Последние темы
Самые активные темы
Коломенский и еще раз Коломенский)
Участников: 4
Страница 1 из 1
Коломенский и еще раз Коломенский)
Доброго всем дня!
Изучаю сей форум со дня его появления, но написать пока как-то не решался.
Сейчас же вот, решился)
Четыре года тому назад я решил купить себе патефон. Изучая молоток, наткнулся на необычный красный "ящик"...
Купил, забрал, привез домой. Патефон оказался чищен-крашен, то есть ободран кем-то от ледерина и окрашен красным лаком. Под лаком прорисованы черные рамки (там где на ледерине тиснение, на крышке и на дне). В принципе смотрится необычно, ярко и издалека даже красиво. Вблизи видно что крашен не аккуратно, есть затеки и следы от кисти. Дека не родная, выпилена явно вручную из подходящей фанерки. Крышка изнутри оклеена чем-то вроде плюша, из такого же материала вырезано покрытие диска.
Втулка тонарма была мертва, при попытке ее разобрать, развалилась на мелкие составляющие. То же самое было с ушками иглодержателя головы (их мне удалось вернуть на место при помощи цианакрилата - после голова в таком виде прожила еще три года). На ткань крышки приклеена металлическая пластина с надписью "Москва". Под ней прорезана дырка и там видна "коломенская звезда"))) Приятным дополнениям стала родная инструкция.
По технической части на тот момент меня все устроило - двигатель работал хорошо, единственным минусом был и остается до сих пор чуть погнутый шпиндель. Диск из-за этого "прыгает". Втулку тонарма я изготовил из какой-то советской пластмассовой детали (этакая волокнистая неубиваемая пластмасса, на ощупь будто слегка масляная).
Патефон проработал в таком виде три года, после чего я решился таки купить донора, чтобы сменить шпиндель и заодно и голову (порой дешевле купить целый патефон, чем голову отдельно )
Выбирал наугад. Купил нечто жутко страшное, ободранное и гремящее, принес домой, выяснил что гремят осколки втулки тонарма в раструбе и слетающий диск (сухарик отсутствовал). Автостоп у потенциального донора кто-то удалил, остались только следы крепления, голова на удивление хорошая, двигатель работал ровно. Нашел еще одну такую же пластмассовую штуковину, сделал втулку под тонарм. Завел, послушал и понял что донорм я ему стать не позволю, каким бы страшным он ни был))))
Летом решил попытаться что-нибудь с ним сделать. Сначала хотел удалить ледерин, отшкурить и покрыть морилкой с лаком, вроде как под красное дерево. Но выяснил что дерево, из которого сделан ящик, красотой не блещет - рисунок неинтересный, многовато сучков. О счистке ледерина отдельная песня. Занимался я этим делом на даче. Начал отдирать то что отдирается. Выяснил что этот самый "кожзам" - единственное, на чем держался ящик. В итоге он развалился на составляющие дощечки.
Ледерин же практически неотдираем - отрываются нитки, а краска остается на дереве. Вспомнил что на форуме говорилось о том что ледерин боится воды. Решил рискнуть - взял металлическую щетку, фрагменты корпуса и отправил их под холодную воду. Горячую решил не использовать чтоб дерево не повело. В результате за полчаса весь корпус абсолютно чист. Ледерин смылся вместе с клеем своеобразной "мыльной пеной". Дощечки высохли на солнышке, на ночь я их переложил сухими фанерками и на всякий случай придавил сверху куском железнодорожного рельса (хороший пресс, надо сказать).
На следующий день ящик склеил и для надежности сбил шпильками.
Корпус решил перетянуть кожзамом. Не стал искать что-то выдающееся, взял обычный дверной дерматин на тканевой основе понравившегося цвета. Занимался подобным впервые в жизни, но на мой взгляд, для первого раза получилось более-менее сносно. Стыки на углах клеил при помощи фена, иначе расходятся. Внутренняя часть крышки после просыхания почему-то слегка "усела", по краю видна полоска дерева. Но пока так. Пока еще не подобрал сукно в тон дерматина. Автостоп и диск поставил от красного патефона (диск этого был почти без хрома - все осыпалось).
В дополнение ко всему оклеил остатками кожзама ящик для пластинок, даже нашел материал для подушки, которая в крышку вкладывается, наподобие того, которым оклеен первый патефон.
Точно могу сказать что дверным дерматином оклеивать больше не буду.
Он жесткий, толстоват и клеится очень плохо. Видимо он действительно сделан чисто под гвозди)))
А красный патефон теперь лежит в шкафу. На всякий случай. Может однажды и его к жизни верну)
Вот как-то так...
А еще у меня есть вот такой монстр)
Немецкая пианола Zeitter&Winkelmann c механикой C.Pude&Co 1914 года рождения.
Но она пока что не работает)))))
Свято верю в то что мне удастся это исправить...)
Изучаю сей форум со дня его появления, но написать пока как-то не решался.
Сейчас же вот, решился)
Четыре года тому назад я решил купить себе патефон. Изучая молоток, наткнулся на необычный красный "ящик"...
Купил, забрал, привез домой. Патефон оказался чищен-крашен, то есть ободран кем-то от ледерина и окрашен красным лаком. Под лаком прорисованы черные рамки (там где на ледерине тиснение, на крышке и на дне). В принципе смотрится необычно, ярко и издалека даже красиво. Вблизи видно что крашен не аккуратно, есть затеки и следы от кисти. Дека не родная, выпилена явно вручную из подходящей фанерки. Крышка изнутри оклеена чем-то вроде плюша, из такого же материала вырезано покрытие диска.
Втулка тонарма была мертва, при попытке ее разобрать, развалилась на мелкие составляющие. То же самое было с ушками иглодержателя головы (их мне удалось вернуть на место при помощи цианакрилата - после голова в таком виде прожила еще три года). На ткань крышки приклеена металлическая пластина с надписью "Москва". Под ней прорезана дырка и там видна "коломенская звезда"))) Приятным дополнениям стала родная инструкция.
По технической части на тот момент меня все устроило - двигатель работал хорошо, единственным минусом был и остается до сих пор чуть погнутый шпиндель. Диск из-за этого "прыгает". Втулку тонарма я изготовил из какой-то советской пластмассовой детали (этакая волокнистая неубиваемая пластмасса, на ощупь будто слегка масляная).
Патефон проработал в таком виде три года, после чего я решился таки купить донора, чтобы сменить шпиндель и заодно и голову (порой дешевле купить целый патефон, чем голову отдельно )
Выбирал наугад. Купил нечто жутко страшное, ободранное и гремящее, принес домой, выяснил что гремят осколки втулки тонарма в раструбе и слетающий диск (сухарик отсутствовал). Автостоп у потенциального донора кто-то удалил, остались только следы крепления, голова на удивление хорошая, двигатель работал ровно. Нашел еще одну такую же пластмассовую штуковину, сделал втулку под тонарм. Завел, послушал и понял что донорм я ему стать не позволю, каким бы страшным он ни был))))
Летом решил попытаться что-нибудь с ним сделать. Сначала хотел удалить ледерин, отшкурить и покрыть морилкой с лаком, вроде как под красное дерево. Но выяснил что дерево, из которого сделан ящик, красотой не блещет - рисунок неинтересный, многовато сучков. О счистке ледерина отдельная песня. Занимался я этим делом на даче. Начал отдирать то что отдирается. Выяснил что этот самый "кожзам" - единственное, на чем держался ящик. В итоге он развалился на составляющие дощечки.
Ледерин же практически неотдираем - отрываются нитки, а краска остается на дереве. Вспомнил что на форуме говорилось о том что ледерин боится воды. Решил рискнуть - взял металлическую щетку, фрагменты корпуса и отправил их под холодную воду. Горячую решил не использовать чтоб дерево не повело. В результате за полчаса весь корпус абсолютно чист. Ледерин смылся вместе с клеем своеобразной "мыльной пеной". Дощечки высохли на солнышке, на ночь я их переложил сухими фанерками и на всякий случай придавил сверху куском железнодорожного рельса (хороший пресс, надо сказать).
На следующий день ящик склеил и для надежности сбил шпильками.
Корпус решил перетянуть кожзамом. Не стал искать что-то выдающееся, взял обычный дверной дерматин на тканевой основе понравившегося цвета. Занимался подобным впервые в жизни, но на мой взгляд, для первого раза получилось более-менее сносно. Стыки на углах клеил при помощи фена, иначе расходятся. Внутренняя часть крышки после просыхания почему-то слегка "усела", по краю видна полоска дерева. Но пока так. Пока еще не подобрал сукно в тон дерматина. Автостоп и диск поставил от красного патефона (диск этого был почти без хрома - все осыпалось).
В дополнение ко всему оклеил остатками кожзама ящик для пластинок, даже нашел материал для подушки, которая в крышку вкладывается, наподобие того, которым оклеен первый патефон.
Точно могу сказать что дверным дерматином оклеивать больше не буду.
Он жесткий, толстоват и клеится очень плохо. Видимо он действительно сделан чисто под гвозди)))
А красный патефон теперь лежит в шкафу. На всякий случай. Может однажды и его к жизни верну)
Вот как-то так...
А еще у меня есть вот такой монстр)
Немецкая пианола Zeitter&Winkelmann c механикой C.Pude&Co 1914 года рождения.
Но она пока что не работает)))))
Свято верю в то что мне удастся это исправить...)
Сергей110- Сообщения : 18
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-22
Возраст : 32
Откуда : Москва
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Интереснейшее повествование, Сергей. Неплохо перетянули для первого раза. Я вот тоже пока информацию собираю, чтобы решиться перетянуть свой потрепанный молотовский (пермский) патефончик.
А сальная белая пластмасса называется фторопластом
А сальная белая пластмасса называется фторопластом
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Перетяжка, с учетом первого раза и неподходящего материала, можно сказать на отлично! Я пока не решался на такое, но в перспективе есть ящик, на котором хочу поэксперементировать.
Не плохо бы еще окрасить внутреннюю часть рупора таким же цветом, как дерматин. А никелированные детали пройтись Дремелем со стальной щеточкой, для очистки от ржавчины, а потом полирнуть. Вид будет существенно лучше.
Кстати на красном патефоне, подшипник тонарма по моему не родной. Больше похож на подшипник от "Молота". На Коломенском только три винта, для крепления к горловине рупора, а здесь 6, как у Молота, еще три для регулировки поджима шариков.
На синем патефоне по виду подшипник от Коломенского, а тонарм от Молота. Не видно язычка упора, который всегда был на старых петефонах с резьбовым соединением в колене тонарма.
Может конечно ошибаюсь.
Не плохо бы еще окрасить внутреннюю часть рупора таким же цветом, как дерматин. А никелированные детали пройтись Дремелем со стальной щеточкой, для очистки от ржавчины, а потом полирнуть. Вид будет существенно лучше.
Кстати на красном патефоне, подшипник тонарма по моему не родной. Больше похож на подшипник от "Молота". На Коломенском только три винта, для крепления к горловине рупора, а здесь 6, как у Молота, еще три для регулировки поджима шариков.
На синем патефоне по виду подшипник от Коломенского, а тонарм от Молота. Не видно язычка упора, который всегда был на старых петефонах с резьбовым соединением в колене тонарма.
Может конечно ошибаюсь.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Спасибо, буду знать) Не имею представления, от чего эти Фторопластовые втулки(?), но по диаметру они практически идеально подошли к подшипникам (внутреннюю часть приходяится слегка обтачивать, дабы вставить туда тонарм). Вращаются в подшипнике хорошо, может это из-за их "сальности". А наличие на них бортика не дает провалиться ниже положенного и позволяет закрепить вилку автостопа.MisterTwister в Пт Ноя 15, 2013 2:11 pm пишет:А сальная белая пластмасса называется фторопластом
Я "метался" между двумя вариантами: красить в цвет, близкий к окраске дерматина или чем-то "металлическим". В итоге глядя на красный патефон, остановился на краске под серебро) Не аутентично, но мне нравится - рупор визуально не теряется на фоне обивки.Agat в Вт Ноя 19, 2013 4:54 pm пишет:Не плохо бы еще окрасить внутреннюю часть рупора таким же цветом, как дерматин.
Это, насколько я понимаю, относится к бывшему синему патефону, ибо у красного все блестящее в порядке.Agat в Вт Ноя 19, 2013 4:54 pm пишет:никелированные детали пройтись Дремелем со стальной щеточкой, для очистки от ржавчины, а потом полирнуть
С синим все сложнее - там никель (или хром, не знаю уж чем там все это покрыто) не заржавело, а именно осыпалось. С диска и подшипника это покрытие слезает хлопьями. Боюсь, тут полировка уже не поможет...
Так и есть. Тонарм у красного с "язычком", подшипник с шестью винтами и штырьком, ограничивающим вращение тонарма.Agat в Вт Ноя 19, 2013 4:54 pm пишет:на красном патефоне, подшипник тонарма по моему не родной. Больше похож на подшипник от "Молота". На Коломенском только три винта, для крепления к горловине рупора, а здесь 6, как у Молота, еще три для регулировки поджима шариков.
На синем патефоне по виду подшипник от Коломенского, а тонарм от Молота. Не видно язычка упора, который всегда был на старых петефонах с резьбовым соединением в колене тонарма.
У синего тонарм без "язычка", подшипник с тремя винтами и без ограничителя.
Красный патефон сейчас лежит мертвым грузом в шкафу, а бывший синий активно используется, поэтому подшипник от красного переставлен на "синий", ибо выглядит лучше (у синего внешнее кольцо из какой-то тонкой жести, все мятое и облезлое). Так же на синий переставлен диск и автостоп. Тонарм я оставил без "язычка", он мне больше нравится
Не представляю чем удалять лак с красного патефона. Пробовал шкуркой - не получается, лак какой-то странный, вязкий... Цикля его тоже практически не берет. Оставил пока эту затею до весны, может какие идеи в голову придут по поводу этого...
Сергей110- Сообщения : 18
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-22
Возраст : 32
Откуда : Москва
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Да, есть такое дело. На ранних моделях стояло латунное, никелированное облицовочное кольцо, а сам подшипник был из силумина. Латунное действительно облупленное, мятое и потресканное. На моей версии кольцо стальное, никелировнное, но подшипник тоже силуминовый. Рсположение крепления рукоятки на деке скорее относится к ранним версиям, а в крышке к поздним. У меня по крайней мере на деке. У Вас же оба варианта в красном на деке, у синего в крышке.Сергей пишет:у синего внешнее кольцо из какой-то тонкой жести, все мятое и облезлое
На счет следов ржавчины я писал про диск и замок. У меня тоже были небольшие ржавые изъяны на торце диска, а замок вообще зеленый был, но чистка стальной щеткой и полировка сильно улучшают внешний вид.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Есть еще одно различие - расположение ручного тормоза. У красного он спереди, у синего сзади.
Отполировать диск и замок попытаюсь. Хотя точно помню что замок именно ржавый, а боковая часть диска именно облупилась до голого металла.
Но это уже весной - агрегаты обитают на даче, куда я не суюсь в холодное время года ввиду временного отсутствия там отопления.
Патефонов два - соответственно и две головы.
Про голову красного я уже писал - "Молот", сейчас недееспособна. Силумин-таки рассыпался окончательно, причем прямо во время проигрывания. Отломились "уши", поводок разорвал мембрану. Внутреннее кольцо вывалилось из корпуса тремя кусками.
Сейчас представляет собой набор запчастей: крышку, черный корпус, резиновые прокладки и поводок-иглодержатель.
Что с этой кучей делать не знаю, но выкинуть жалко. Думал сделать из чего-нибудь внутреннюю часть, но не знаю как и из чего - я не умею обращаться с железками, я как-то по дереву больше...
Голова синего живая.
Крышка без прорезей по кругу (сейчас на этой голове крышка от молотовской головы - она без ржавчины. вообще я все ржавое отправил на красный патефон до лучших времен). Что написано сзади на корпусе не помню, но точно не молотовская. Поводок-иглодержатель мне показался не родным - без подшипников, зажимной барашек расположен под углом. Когда я купил синий патефон, внутри головы была уложена вата (точнее ватный диск). Сразу не понял зачем, но когда удалил ее оттуда, сообразил что она гасила дребезжание (лапки "паука" отклеились от мембраны и болтались в своих "гнездах" - проблему решил приклеиванием лапок на место). В остальном мембрана ровная и не рваная, голосит вроде бы нормально.
https://www.youtube.com/watch?v=7ha7yMJ7ZTE
Отполировать диск и замок попытаюсь. Хотя точно помню что замок именно ржавый, а боковая часть диска именно облупилась до голого металла.
Но это уже весной - агрегаты обитают на даче, куда я не суюсь в холодное время года ввиду временного отсутствия там отопления.
Патефонов два - соответственно и две головы.
Про голову красного я уже писал - "Молот", сейчас недееспособна. Силумин-таки рассыпался окончательно, причем прямо во время проигрывания. Отломились "уши", поводок разорвал мембрану. Внутреннее кольцо вывалилось из корпуса тремя кусками.
Сейчас представляет собой набор запчастей: крышку, черный корпус, резиновые прокладки и поводок-иглодержатель.
Что с этой кучей делать не знаю, но выкинуть жалко. Думал сделать из чего-нибудь внутреннюю часть, но не знаю как и из чего - я не умею обращаться с железками, я как-то по дереву больше...
Голова синего живая.
Крышка без прорезей по кругу (сейчас на этой голове крышка от молотовской головы - она без ржавчины. вообще я все ржавое отправил на красный патефон до лучших времен). Что написано сзади на корпусе не помню, но точно не молотовская. Поводок-иглодержатель мне показался не родным - без подшипников, зажимной барашек расположен под углом. Когда я купил синий патефон, внутри головы была уложена вата (точнее ватный диск). Сразу не понял зачем, но когда удалил ее оттуда, сообразил что она гасила дребезжание (лапки "паука" отклеились от мембраны и болтались в своих "гнездах" - проблему решил приклеиванием лапок на место). В остальном мембрана ровная и не рваная, голосит вроде бы нормально.
https://www.youtube.com/watch?v=7ha7yMJ7ZTE
Сергей110- Сообщения : 18
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-22
Возраст : 32
Откуда : Москва
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Спешу поделиться радостью_
В нашем "коломенском" семействе прибавление.
Наши ряды пополнил ящик для пластинок родом из Коломны)
Чисто случайно так пополнил) Вместе с содержимым)
В нашем "коломенском" семействе прибавление.
Наши ряды пополнил ящик для пластинок родом из Коломны)
Чисто случайно так пополнил) Вместе с содержимым)
Сергей110- Сообщения : 18
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-22
Возраст : 32
Откуда : Москва
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Поздравляю, сколько не искал не нашел ((((
Vlad_71- Сообщения : 79
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-09-27
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
На Молотке часто встречаются)
Сергей110- Сообщения : 18
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-22
Возраст : 32
Откуда : Москва
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
Взял себе на ebay вот такой
1200x1600(302.42 kB)
хостинг изображений
1600x1200(297.57 kB)
хостинг изображений
1200x1600(302.42 kB)
хостинг изображений
1600x1200(297.57 kB)
хостинг изображений
Vlad_71- Сообщения : 79
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-09-27
Re: Коломенский и еще раз Коломенский)
С перемычками ящики удобные)
Пластинки не нужно вытаскивать всей стопкой чтоб отыскать какую-то одну.
Первый мой наподобие, только меньше, на 20 штук.
Еще на мой взгляд, удобен футляр, раскрывающийся "гармошкой", но вживую я его не видел, не щупал и поэтому реальных преимуществ/недостатков не знаю. Но кажется удобным)
Вообще футляры-кофры и всяко-разные альбомы для пластинок и патефонные тумбы с "пластинкодержателями" явно заслуживают отдельного обсуждения, ибо их ох как много и все разные)
Пластинки не нужно вытаскивать всей стопкой чтоб отыскать какую-то одну.
Первый мой наподобие, только меньше, на 20 штук.
Еще на мой взгляд, удобен футляр, раскрывающийся "гармошкой", но вживую я его не видел, не щупал и поэтому реальных преимуществ/недостатков не знаю. Но кажется удобным)
Вообще футляры-кофры и всяко-разные альбомы для пластинок и патефонные тумбы с "пластинкодержателями" явно заслуживают отдельного обсуждения, ибо их ох как много и все разные)
Сергей110- Сообщения : 18
Репутация : 4
Дата регистрации : 2013-03-22
Возраст : 32
Откуда : Москва
Похожие темы
» Мой Коломенский патефон
» Моя патефонная история.
» Разговор о коломенцах
» Статьи из СМИ и научно-популярных изданий
» Мои портативные граммофоны ПТ-3
» Моя патефонная история.
» Разговор о коломенцах
» Статьи из СМИ и научно-популярных изданий
» Мои портативные граммофоны ПТ-3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 7:39 am автор Владимир Берберов
» Моя патефонная история.
Сб Ноя 23, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva