Последние темы
Самые активные темы
Клеймо в ромбе
Участников: 5
Страница 1 из 1
Клеймо в ромбе
Уважаемые форумчане, приветствую всех любителей патефонов.
Не подскажет ли кто-нибудь, к патефонам какого завода имеет отношение клеймо с цифрой 521 внутри ромба? Клеймо выбивалось на нижней платине двигателя. Подозреваю, что это с довоенного патефона, но какого именно завода, хз. Подобное клеймо встречал пару раз и раньше, но что-то даже поиск картинок в сети оказался бессилен определить, что за завод, увы..
Не подскажет ли кто-нибудь, к патефонам какого завода имеет отношение клеймо с цифрой 521 внутри ромба? Клеймо выбивалось на нижней платине двигателя. Подозреваю, что это с довоенного патефона, но какого именно завода, хз. Подобное клеймо встречал пару раз и раньше, но что-то даже поиск картинок в сети оказался бессилен определить, что за завод, увы..
Tekumze- Сообщения : 82
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Клеймо в ромбе
Тоже встречал такой значек,но не обращал внимания.Не помню даже на каком конкретно патефоне.Завтра посмотрю на донорах.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Клеймо в ромбе
Владимирский завод выпускал патефоны до 39-го года, затем был переведён на выпуск военной продукции (к 1940 г. полностью переведён на выпуск взрывателей для арт.снарядов, РС и авиабомб). В 41 году, как известно, был эвакуирован в г. Молотов (Пермь). В 42 году завод вернулся во Владимир, имея номер "521". Получается, что до войны такая деталь не могла быть выпущена. Во Владимире патефоны больше не делали, но выпуск двигателей для них с 1945 года возобновили. Значит, теоретически, "мотор" с клеймом 521-го завода мог оказаться на патефоне любого завода. Кроме того, существовала сеть предприятий бытовых услуг, где производился ремонт патефонов. Двигатели могли поступать и туда...
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Макс89 и Александр 70 поставили лайк
Re: Клеймо в ромбе
А может, именно Молотовский завод после войны движки с такой цифрой в ромбе ставил, и именно для этого завода их изготовлял Владимирский завод?
Tekumze- Сообщения : 82
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Клеймо в ромбе
Всё может быть! Молотовский завод после войны имел другой номер - "260". Поставляться двигатели могли и в г. Молотов, и на другие заводы. Сопоставьте даты: Владимирцы стали выпускать двигатели в 1945-ом, а в Молотове первые патефоны изготовили в апреле 1946-го. Всякие варианты возможны...
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Макс89 и Александр 70 поставили лайк
Re: Клеймо в ромбе
Нашёл в сети фото патефона из Перми с таким клеймом на движке (на фото ниже), и недавно удалось не без труда, с 5-й попытки, выбить из мужика, автора ролика на Ютубе (где я чуть ранее видел движок с таким же клеймом), ответ, с какого именно патефона он его снял, какого завода. Снял он его опять же с Молотовского патефона, как он писал, "с ромбическим шильдом на фоне горы".
Tekumze- Сообщения : 82
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Александр 70 и Владимир Берберов поставили лайк
Re: Клеймо в ромбе
В Перми был сделан и никуда далеко не уехал.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze поставил(а) лайк
Re: Клеймо в ромбе
Доброго времени.
Всё верно определили! Сегодня ко мне попал такой, вернее кусок, донор. Скорее всего ранний ,,молот,, кстати раструб жестяной, магнитится, только горловина из алюминиевого сплава.
Всё верно определили! Сегодня ко мне попал такой, вернее кусок, донор. Скорее всего ранний ,,молот,, кстати раструб жестяной, магнитится, только горловина из алюминиевого сплава.
Сергиеч- Сообщения : 163
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-03-05
Откуда : ЦФО
Re: Клеймо в ромбе
Кстати по не большому знанию.... Брал как донора, а вот заводная ручка у него совсем другая, не видел даже этой формы...
Сергиеч- Сообщения : 163
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-03-05
Откуда : ЦФО
Re: Клеймо в ромбе
Вот информация из Википедии, не ахти какой источник, но по некоторым темам вполне... Тем более здесь уже высказывали именно эту информацию.
Так что получается как минимум, двигатель делали во Владимире, а всё остальное в Перми! По крайней мере какое-то время сразу после войны.
Кстати двигатель интересный! Очень визуально похож на довоенного Ленинградца, вот только нет резьбы под болты крепления к деке, а также имеет другую форму привода заводной ручки!
Так что получается как минимум, двигатель делали во Владимире, а всё остальное в Перми! По крайней мере какое-то время сразу после войны.
Кстати двигатель интересный! Очень визуально похож на довоенного Ленинградца, вот только нет резьбы под болты крепления к деке, а также имеет другую форму привода заводной ручки!
Сергиеч- Сообщения : 163
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-03-05
Откуда : ЦФО
Re: Клеймо в ромбе
Кстати привод взаимозаменяемый, шестерня таже. Насчёт остальных шестерен не знаю, не сравнивал.
Сергиеч- Сообщения : 163
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-03-05
Откуда : ЦФО
Re: Клеймо в ромбе
На самом деле, ХМВ напоминает. Да и вообще Молотовы очень архаичны по многим признакам для послевоенного СССР.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч