Последние темы
Самые активные темы
Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Участников: 4
Страница 1 из 1
Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Добрый день всем от новичка патефоновладельца.
Совершенно внезапно стал обладателем "электронезависимого" способа воспроизведения музыки.
Давно являюсь владельцем относительно небольшой коллекции пластинок на 78 оборотов, плюс имеется дружественная коллекция у отчима, где есть редкости, привезенные еще его отцом с войны.
Собственно, это и послужило предысторией, почему у меня появился патефон. Давно в детстве, лет 30 назад, я разбил пластинку из коллекции отчима. Тут пришла идея найти такую же и возместить былую потерю. Приглядывая нужную пластинку, мне подвернулось объявление о продаже патефона.
Так я и стал владельцем изделия производства г. Молотов за номером А58453.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/aa10.jpg
Внешне и, как потом оказалось, внутренне, патефон в очень хорошем состоянии.
Но у него полностью снятый автостоп, о котором напоминают только 4 винтика в деке и вмятинка в обшивке на том месте, где был шильдик.
Есть подозрение, что тонарм у него тоже не родной. На нем отсутствуют крепления этой детали автостопа, которая входит в зацепление с вилкой. Головка имеет надписи "Главметалл. Северный пресс".
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/s10.jpg
Патефон был разобран мною, промыт, смазан и собран заново. Причем в пружину я боялся залезть неделю, читал форум, собирался с духом. Но после заливки масла через щель в крышке, пружина стала неприятно пощелкивать на 17-18 обороте, так что пришлось туда лезть, вычищать тот асфальт, в который превратилась старая смазка. Благо, там было не так уж и много отложений, сама пружина была в еще живом масле. Крышка была снята с помощью пары крепких словец и отвертки, которой пришлось немного отогнуть отбортовку. Саму пружину побоялся доставать, замочил всё в керосине, потом где мог - смазал графиткой и еще добавил пару капель машинного (не автомобильного) масла, чтобы лучше разошлось.
Пружину, увы, не догадался сфоткать отдельно, руки были по локоть в масле.
Она на мой взгляд в идеальном состоянии, крутит и держит обороты, пока до окончания завода не остается оборота 2-3 ручкой, после чего плавно останавливается при опущенной игле. Полный завод - примерно 42 оборота.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/aa11.jpg
Головку так же разобрал, обнаружил лопнувшую прокладку. Но ее не стал менять, трещину прокапал капелькой воска и сверху добавил тонкий резиновый пассик из старых запасов.
Всё закрутил, проверил на герметичность согласно описанному на форуме способу - подсосав воздух. Всё герметично
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/s11.jpg
Под головку был подмотан виток старого скотча, который решил оставить.
Столкнулся с проблемой. На кривых пластинках сильно плыл звук. При этом на ровных такого не наблюдалось. Понял, что проблема заключалась в колене тонарма, что-то мешало ему ехать вверх на кривых пластинках. Увеличивался нажим на иглу, диск тормозил, звук плыл. Хотя на ощупь там всё вращалось без заеданий.
Причина была в следующем; в шарнире колена так же был подмотан скотч, чтобы убрать люфт. При этом колено двигалось легко,но было большое трение покоя. Требовалось небольшое усилие, чтобы стронуть его с места, а далее он поворачивался без проблем. Но этого заедания хватало, чтобы притормозить пластинку.
Скотч был безжалостно убран, взамен его была намотана сантехническая фум-лента. Фторопласт, он же тефлон, обладает минимальным трением. В итоге - люфта нет, заеданий тоже нет, всё работает без проблем.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/10.jpg
Внутри было добавлено два шурупа, которые крепят раструб к деке и резиновая прокладка между подшипником тонарма и раструбом, а то там была щель. Так же снизу деки был проклеен изолентой стык между декой и корпусом подшипника тонарма, там тоже были щели из за местами раскрошившейся обклейки дермантином.
В сам подшипник лезть не стал, он работает идеально, без люфта и очень легко поворачивается.
Пример звучания
https://youtu.be/cYATGdQUNAU
Вопросы уважаемому сообществу:
1. Как у него могли крепиться детали автостопа к трубке тонарма? Там не вижу никаких креплений.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/ea11.jpg
2. Периодически немного плывет звук, но не могу понять, из за чего. На видео - пример, эта пластинка так же немного плывет на электропроигрывателе, но не так сильно.
https://youtu.be/OzIvsbUrQDI
С уважением,
Антон.
PS Китайские иглы оказались настолько мягкими, что на старых изношенных маршевых пластинках стачиваются до хрипов уже после середины одной стороны.
PPS Бамбуковые зубочистки, если их чуть прогреть зажигалкой, становятся твёрже. На идеальных пластинках их хватает аж на 4 стороны.
Совершенно внезапно стал обладателем "электронезависимого" способа воспроизведения музыки.
Давно являюсь владельцем относительно небольшой коллекции пластинок на 78 оборотов, плюс имеется дружественная коллекция у отчима, где есть редкости, привезенные еще его отцом с войны.
Собственно, это и послужило предысторией, почему у меня появился патефон. Давно в детстве, лет 30 назад, я разбил пластинку из коллекции отчима. Тут пришла идея найти такую же и возместить былую потерю. Приглядывая нужную пластинку, мне подвернулось объявление о продаже патефона.
Так я и стал владельцем изделия производства г. Молотов за номером А58453.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/aa10.jpg
Внешне и, как потом оказалось, внутренне, патефон в очень хорошем состоянии.
Но у него полностью снятый автостоп, о котором напоминают только 4 винтика в деке и вмятинка в обшивке на том месте, где был шильдик.
Есть подозрение, что тонарм у него тоже не родной. На нем отсутствуют крепления этой детали автостопа, которая входит в зацепление с вилкой. Головка имеет надписи "Главметалл. Северный пресс".
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/s10.jpg
Патефон был разобран мною, промыт, смазан и собран заново. Причем в пружину я боялся залезть неделю, читал форум, собирался с духом. Но после заливки масла через щель в крышке, пружина стала неприятно пощелкивать на 17-18 обороте, так что пришлось туда лезть, вычищать тот асфальт, в который превратилась старая смазка. Благо, там было не так уж и много отложений, сама пружина была в еще живом масле. Крышка была снята с помощью пары крепких словец и отвертки, которой пришлось немного отогнуть отбортовку. Саму пружину побоялся доставать, замочил всё в керосине, потом где мог - смазал графиткой и еще добавил пару капель машинного (не автомобильного) масла, чтобы лучше разошлось.
Пружину, увы, не догадался сфоткать отдельно, руки были по локоть в масле.
Она на мой взгляд в идеальном состоянии, крутит и держит обороты, пока до окончания завода не остается оборота 2-3 ручкой, после чего плавно останавливается при опущенной игле. Полный завод - примерно 42 оборота.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/aa11.jpg
Головку так же разобрал, обнаружил лопнувшую прокладку. Но ее не стал менять, трещину прокапал капелькой воска и сверху добавил тонкий резиновый пассик из старых запасов.
Всё закрутил, проверил на герметичность согласно описанному на форуме способу - подсосав воздух. Всё герметично
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/s11.jpg
Под головку был подмотан виток старого скотча, который решил оставить.
Столкнулся с проблемой. На кривых пластинках сильно плыл звук. При этом на ровных такого не наблюдалось. Понял, что проблема заключалась в колене тонарма, что-то мешало ему ехать вверх на кривых пластинках. Увеличивался нажим на иглу, диск тормозил, звук плыл. Хотя на ощупь там всё вращалось без заеданий.
Причина была в следующем; в шарнире колена так же был подмотан скотч, чтобы убрать люфт. При этом колено двигалось легко,но было большое трение покоя. Требовалось небольшое усилие, чтобы стронуть его с места, а далее он поворачивался без проблем. Но этого заедания хватало, чтобы притормозить пластинку.
Скотч был безжалостно убран, взамен его была намотана сантехническая фум-лента. Фторопласт, он же тефлон, обладает минимальным трением. В итоге - люфта нет, заеданий тоже нет, всё работает без проблем.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/10.jpg
Внутри было добавлено два шурупа, которые крепят раструб к деке и резиновая прокладка между подшипником тонарма и раструбом, а то там была щель. Так же снизу деки был проклеен изолентой стык между декой и корпусом подшипника тонарма, там тоже были щели из за местами раскрошившейся обклейки дермантином.
В сам подшипник лезть не стал, он работает идеально, без люфта и очень легко поворачивается.
Пример звучания
https://youtu.be/cYATGdQUNAU
Вопросы уважаемому сообществу:
1. Как у него могли крепиться детали автостопа к трубке тонарма? Там не вижу никаких креплений.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/ea11.jpg
2. Периодически немного плывет звук, но не могу понять, из за чего. На видео - пример, эта пластинка так же немного плывет на электропроигрывателе, но не так сильно.
https://youtu.be/OzIvsbUrQDI
С уважением,
Антон.
PS Китайские иглы оказались настолько мягкими, что на старых изношенных маршевых пластинках стачиваются до хрипов уже после середины одной стороны.
PPS Бамбуковые зубочистки, если их чуть прогреть зажигалкой, становятся твёрже. На идеальных пластинках их хватает аж на 4 стороны.
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Iva поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Приветствую, да, очень хорошего сохрана аппарат у вас.
Но у вас там, насколько вижу, подшипник ремонтировался когда-то, втулка подшипника на вид самодельная, и там крепления поводка автостопа вообще не предусмотрел неизвестный мастер. Вот как оно ниже выглядело в оригинале.
Автостоп на патефонах производства г.Молотов, насколько мне известно, был полностью идентичен автостопу на HMV 102, то есть такой, как на патефонах производства г.Коломны на этом фото. Завод г.Молотов единственный производитель патефонов, который после Великой Отечественной продолжал устанавливать автостопы типа HMV 102 на свои ПТ-3.
Но у вас там, насколько вижу, подшипник ремонтировался когда-то, втулка подшипника на вид самодельная, и там крепления поводка автостопа вообще не предусмотрел неизвестный мастер. Вот как оно ниже выглядело в оригинале.
Автостоп на патефонах производства г.Молотов, насколько мне известно, был полностью идентичен автостопу на HMV 102, то есть такой, как на патефонах производства г.Коломны на этом фото. Завод г.Молотов единственный производитель патефонов, который после Великой Отечественной продолжал устанавливать автостопы типа HMV 102 на свои ПТ-3.
Tekumze- Сообщения : 100
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Александр 70 и Toniorail поставили лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Так не только автостоп, но и привод выглядит архаично, как довоенный. Но есть и ещё похлеще: СИМ после войны делал вообще точные копии ХМВ-102, даже с державкой для коробочки иголок.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Toniorail поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
"PS Китайские иглы оказались настолько мягкими, что на старых изношенных маршевых пластинках стачиваются до хрипов уже после середины одной стороны".
Бывает, что иголки хватает меньше, чем на 1/3 стороны. Отношу это на счёт проигрывания в прошлом тупыми иголками, но могу и ошибаться. Иногда помогает принесение в жертву нескольких иголок. Проигрывается начало пластинки, пока иголка "свежая". Затем меняется иголка и проигрывается дальше, и так несколькими иголками вся сторона. Если 2 раза эта процедура не помогает, то и не поможет. Хорошо ещё попробовать втереть в дорожку графитовую пудру.
Бывает, что иголки хватает меньше, чем на 1/3 стороны. Отношу это на счёт проигрывания в прошлом тупыми иголками, но могу и ошибаться. Иногда помогает принесение в жертву нескольких иголок. Проигрывается начало пластинки, пока иголка "свежая". Затем меняется иголка и проигрывается дальше, и так несколькими иголками вся сторона. Если 2 раза эта процедура не помогает, то и не поможет. Хорошо ещё попробовать втереть в дорожку графитовую пудру.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Toniorail поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Спасибо огромное! А то я уже голову сломал, как там могло крепиться. Думал, может хомут какой надевался и затягивался.
Буду думать. Менять подшипник и искать оригинальный пока морально не готов. Этот работает отлично, боюсь лезть и сделать хуже.
Но автостоп хочу, поэтому, раз задача сохранить полную прототипичность уже не стоит, буду думать, как прикрепить поводок автостопа.
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Владимир Берберов пишет:Иногда помогает принесение в жертву нескольких иголок. Проигрывается начало пластинки, пока иголка "свежая". Затем меняется иголка и проигрывается дальше, и так несколькими иголками вся сторона. Если 2 раза эта процедура не помогает, то и не поможет. Хорошо ещё попробовать втереть в дорожку графитовую пудру.
Спасибо!
Обычно тупится сильно на самых заезженных пластинках, которые прошли всю войну.
Есть другая проблема, с «лежалыми» пластинками, которые очень долго хранились и не проигрывались. Или покупались с рук на блошиных рынках. Забитые грязью и пылью дорожки. Там как раз помогает проигрывание частями с очисткой иглы. Такие играю частями сначала несколькими заточенными бамбуковыми зубочистками, на нее наматывается самая грязь. Потом уже иглой.
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Решил проблему с отсутствием крепления поводка автостопа на тонарме.
Сделал хомут из пружинной стали.
Поставил штатные рычаги автостопа, всё работает.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/img_2711.jpg
Сделал хомут из пружинной стали.
Поставил штатные рычаги автостопа, всё работает.
https://i.servimg.com/u/f22/20/49/78/69/img_2711.jpg
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Tekumze и Iva поставили лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Всё настроено, почищено, смазано.
Самое удивительное, что со временем перестал плыть звук, то ли смазка разошлась, то ли где-то мелкое заедание притёрлось.
Единственное, автостопом побаиваюсь активно пользоваться, уж очень удары сильные при остановке. Имеется небольшой люфт от износа в подшипнике диска, боюсь, что от ударов автостопа будет становиться хуже. Поэтому или пользуюсь ручным тормозом, или притормаживаю рукой перед срабатыванием автостопа.
Имеет ли смысл как-то ослабить посадку концевика автостопа на диске, чтобы после удара диск имел возможность чуть сильнее проскальзывать, хотя бы на четверть оборота? Или не стоит заморачиваться? Сейчас диск проворачивается, но буквально на пятОк градусов. В итоге весь механизм аврально тормозит, включая вал регулятора скорости с грузиками, которые раскручены до больших оборотов. Прям физически больно.
Бамбуковые зубочистки - отличная вещь! Особенно если чуть поджарить их на слабом огне, они совсем сухие становятся, аж звенят. И тверже (по крайней мере на мой субъективный взгляд). Затачиваю их модельным скальпелем до приемлемой формы.
Да, открыл для себя способ восстановления товарного вида для помутневших от бамбука пластинок (страдают им пластинки по ГОСТам 56го и 61го года, пластинки по ГОСТу 50го года - как повезёт. Более старые - к бамбуку как правило индифферентны). Протираю пластинку тряпочкой, совсем слегка смоченной WD-40. Количество - чтобы совсем слегка смочило, а не залило канавки. Потом насухо вытираю. Потом желательно их помыть и как следует высушить. И внешне - они опять чёрные и блестящие.
Провёл эксперимент. Оставил больше чем на сутки осколок пластинки в WD-40. Ничего с ним не произошло. Ни растворило, ни размякло. Только раствор стал чуть коричневым, совсем не заметно.
Вальс Unrequited Love, бамбуковая зубочистка.
https://youtu.be/7MBNb3L8-DQ
Самое удивительное, что со временем перестал плыть звук, то ли смазка разошлась, то ли где-то мелкое заедание притёрлось.
Единственное, автостопом побаиваюсь активно пользоваться, уж очень удары сильные при остановке. Имеется небольшой люфт от износа в подшипнике диска, боюсь, что от ударов автостопа будет становиться хуже. Поэтому или пользуюсь ручным тормозом, или притормаживаю рукой перед срабатыванием автостопа.
Имеет ли смысл как-то ослабить посадку концевика автостопа на диске, чтобы после удара диск имел возможность чуть сильнее проскальзывать, хотя бы на четверть оборота? Или не стоит заморачиваться? Сейчас диск проворачивается, но буквально на пятОк градусов. В итоге весь механизм аврально тормозит, включая вал регулятора скорости с грузиками, которые раскручены до больших оборотов. Прям физически больно.
Бамбуковые зубочистки - отличная вещь! Особенно если чуть поджарить их на слабом огне, они совсем сухие становятся, аж звенят. И тверже (по крайней мере на мой субъективный взгляд). Затачиваю их модельным скальпелем до приемлемой формы.
Да, открыл для себя способ восстановления товарного вида для помутневших от бамбука пластинок (страдают им пластинки по ГОСТам 56го и 61го года, пластинки по ГОСТу 50го года - как повезёт. Более старые - к бамбуку как правило индифферентны). Протираю пластинку тряпочкой, совсем слегка смоченной WD-40. Количество - чтобы совсем слегка смочило, а не залило канавки. Потом насухо вытираю. Потом желательно их помыть и как следует высушить. И внешне - они опять чёрные и блестящие.
Провёл эксперимент. Оставил больше чем на сутки осколок пластинки в WD-40. Ничего с ним не произошло. Ни растворило, ни размякло. Только раствор стал чуть коричневым, совсем не заметно.
Вальс Unrequited Love, бамбуковая зубочистка.
https://youtu.be/7MBNb3L8-DQ
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Александр 70 поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
С автостопом бесполезно бороться, ни чего аварийного от такой работы автостопа не произойдет, видимо это так с завода было сделано, у меня был такой аппарат, при срабатывании автостопа даже диск скидывал, ни какие настройки не помогли, бесполезно
Последний раз редактировалось: Макс89 (Вт Авг 01, 2023 7:11 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Toniorail поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Toniorail пишет:
Спасибо огромное! А то я уже голову сломал, как там могло крепиться. Думал, может хомут какой надевался и затягивался.
Буду думать. Менять подшипник и искать оригинальный пока морально не готов. Этот работает отлично, боюсь лезть и сделать хуже.
Но автостоп хочу, поэтому, раз задача сохранить полную прототипичность уже не стоит, буду думать, как прикрепить поводок автостопа.
Нужен будет подшипник, обращайтесь, скоро будут в наличии
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Toniorail поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Макс89 пишет:
Нужен будет подшипник, обращайтесь, скоро будут в наличии
Спасибо большое! Буду иметь в виду! Но пока менять не готов, этот, хоть не родной от неизвестного самоделкина, но работает отлично! Не готов курочить работающий узел, могу испортить.
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
[quote="Toniorail"]Всё настроено, почищено, смазано.
Самое удивительное, что со временем перестал плыть звук, то ли смазка разошлась, то ли где-то мелкое заедание притёрлось.
Единственное, автостопом побаиваюсь активно пользоваться, уж очень удары сильные при остановке. Имеется небольшой люфт от износа в подшипнике диска, боюсь, что от ударов автостопа будет становиться хуже. Поэтому или пользуюсь ручным тормозом, или притормаживаю рукой перед срабатыванием автостопа.
Имеет ли смысл как-то ослабить посадку концевика автостопа на диске, чтобы после удара диск имел возможность чуть сильнее проскальзывать, хотя бы на четверть оборота? Или не стоит заморачиваться? Сейчас диск проворачивается, но буквально на пятОк градусов. В итоге весь механизм аврально тормозит, включая вал регулятора скорости с грузиками, которые раскручены до больших оборотов. Прям физически больно.
А если попробовать пару бобышка диска - скоба автостопа обильно смазать, скажем, графиткой?
Самое удивительное, что со временем перестал плыть звук, то ли смазка разошлась, то ли где-то мелкое заедание притёрлось.
Единственное, автостопом побаиваюсь активно пользоваться, уж очень удары сильные при остановке. Имеется небольшой люфт от износа в подшипнике диска, боюсь, что от ударов автостопа будет становиться хуже. Поэтому или пользуюсь ручным тормозом, или притормаживаю рукой перед срабатыванием автостопа.
Имеет ли смысл как-то ослабить посадку концевика автостопа на диске, чтобы после удара диск имел возможность чуть сильнее проскальзывать, хотя бы на четверть оборота? Или не стоит заморачиваться? Сейчас диск проворачивается, но буквально на пятОк градусов. В итоге весь механизм аврально тормозит, включая вал регулятора скорости с грузиками, которые раскручены до больших оборотов. Прям физически больно.
А если попробовать пару бобышка диска - скоба автостопа обильно смазать, скажем, графиткой?
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Toniorail поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Владимир Берберов пишет:
А если попробовать пару бобышка диска - скоба автостопа обильно смазать, скажем, графиткой?
Пробовал. После этого он начал чуток проворачиваться, но совсем немного. Скоба очень туго посажена.
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Что касается срабатывания автостопа. Правильно настроенный автостоп не должен останавливать диск резко, мгновенно. Как пишут англосаксы, диск должен прокручиваться 1-1,5 оборота после его блокировки автостопом. И в наших руководствах я вроде тоже читал о подобном. Металлический стопор с выступом, что находится на оси диска с его внутренней стороны, не должен быть сильно зажат на оси, он должен без чрезмерных усилий прокручиваться просто пальцами, тогда диск не будет резко тормозиться.
Согласен с Владимиром, нужно хорошо там смазать и как следует разработать этот стопор. Постепенно начнёт вращаться на оси диска легче.
На Ютубе смотрел, наверное, более сотни видео с патефонами, но правильное срабатывание автостопа (если там это было) наблюдал в единичных случаях.
Согласен с Владимиром, нужно хорошо там смазать и как следует разработать этот стопор. Постепенно начнёт вращаться на оси диска легче.
На Ютубе смотрел, наверное, более сотни видео с патефонами, но правильное срабатывание автостопа (если там это было) наблюдал в единичных случаях.
Tekumze- Сообщения : 100
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Александр 70, Владимир Берберов и Toniorail поставили лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Это точно! 1-1,5 оборота проворот диска после срабатывания - ни один из моих патефонов не тормозит так плавно, ни Советский, ни зарубежный. Ещё вариант. Скобу автостопа снять и надеть на цилиндрик, можно даже деревянный, чуть большего диаметра или даже существенно большего. Подержать на нём и поставить на место. Чем может объясняться, что не меньше оборота должно прокручиваться, а ни у одного столько не проворачивается? - Действием 2-х факторов: 1). Современем от окислительных процессов в сочетании с долгим бездействием аппарата трение в АС увеличилось; 2). Тяговая пружина со временем ослабла; Подумаем, на полном заводе должен проигрываться "гранд", записанный по самый отбойник, с 2-х сторон. Много ли видели сейчас патефонов, на котором проиграете 1 сторону "гранда", которая 3 и больше минут звучит, а затем поставите иголку на начало записи и пружина потянет нормально?
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Tekumze и Toniorail поставили лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Всем огромное спасибо за консультации!
Скобу разжал, правда ценой длинных ругательств! Она настолько туго сидела, что долго не мог её подцепить. В какой-то момент даже перестарался, он тормозил чуть больше двух оборотов, но со снятой иглой и при нормальном заводе вращался очень долго, практически не тормозя. Пришлось снять скобу и чуть поджать её обратно.
В итоговом варианте тормозит 1/2 - 3/4 оборота, но, думаю, спустя время притрётся и будет тормозить чуть дольше. Не хочу опять ослаблять, так как достаточно сложно поймать именно ту посадку, какую нужно. В любом случае сейчас плавность торможения стала на уровне ручного тормоза и уже не критична.
Записал короткое видео было/стало, может кому-то из новых владельцев потом будет полезно. Насколько смог - коротко прокомментировал.
Ещё раз всем огромное спасибо!
https://youtu.be/qRlVUdBYtC0
Скобу разжал, правда ценой длинных ругательств! Она настолько туго сидела, что долго не мог её подцепить. В какой-то момент даже перестарался, он тормозил чуть больше двух оборотов, но со снятой иглой и при нормальном заводе вращался очень долго, практически не тормозя. Пришлось снять скобу и чуть поджать её обратно.
В итоговом варианте тормозит 1/2 - 3/4 оборота, но, думаю, спустя время притрётся и будет тормозить чуть дольше. Не хочу опять ослаблять, так как достаточно сложно поймать именно ту посадку, какую нужно. В любом случае сейчас плавность торможения стала на уровне ручного тормоза и уже не критична.
Записал короткое видео было/стало, может кому-то из новых владельцев потом будет полезно. Насколько смог - коротко прокомментировал.
Ещё раз всем огромное спасибо!
https://youtu.be/qRlVUdBYtC0
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Александр 70, Владимир Берберов и Tekumze поставили лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Успешно опробовал протезирование сколотой части пластинки с помощью эпоксидки. Скол должен быть небольшим. Очищается, заклеиваивается снизу скотчем, по будущей новой кромке пластинки делается бортик и всё это заливается эпоксидкой. Когда смола наберет достаточно прочности, но не застынет окончательно - процарапываются дорожки. Начальные дорожки прочертил циркулем-измерителем из готовальни, остальное успешно нарезала игла патефона.
Теперь будут звучать даже те дорожки, которые не могли быть прослушанными из за отколовшейся части.
При прослушивании шуршит, но это лучше, чем слушать запись не с начала.
https://www.youtube.com/shorts/ZzSMoBDS0D8?feature=shared
Теперь будут звучать даже те дорожки, которые не могли быть прослушанными из за отколовшейся части.
При прослушивании шуршит, но это лучше, чем слушать запись не с начала.
https://www.youtube.com/shorts/ZzSMoBDS0D8?feature=shared
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Владимир Берберов, Tekumze и Iva поставили лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Эта часть в реальности такого желтоватого цвета, как на фото? Кто-то где-то советовал, сейчас не вспомню, кто именно, в "протез", то бишь раствор, в данном случае эпоксидку, добавлять растёртый в порошок шеллак от битых в лом пластинок, если таковые есть в наличии, чтобы протезируемая часть имела одинаковый чёрный цвет с пластинкой.
Tekumze- Сообщения : 100
Репутация : 5
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Да, я решил оставить её прозрачно-желтой. Боевая заплата ))Tekumze пишет:Эта часть в реальности такого желтоватого цвета, как на фото?
Подчернить можно было при желании, но я не стал этого делать
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Патефон г.Молотов Госзавод министерства сельхозмешиностроения СССР
Переехал на новую квартиру (старый дом будут сносить). Оборудовал себе на балконе зимний сад, появилось почти что штатное место, где можно крутить пластинки
https://www.youtube.com/shorts/ejSLZ5OSHqs?feature=shared
https://www.youtube.com/shorts/ejSLZ5OSHqs?feature=shared
Toniorail- Сообщения : 14
Репутация : 1
Дата регистрации : 2023-04-26
Возраст : 42
Александр 70, Владимир Берберов, Tekumze, Сергиеч и Iva поставили лайк
Похожие темы
» Патефон г. Молотов 1956г.
» Патефон МОЛОТОВ ПТ-3
» Патефон г.Молотов
» Патефон ПТ-3 Молотов
» Мой патефон г. Молотов ПТ-3
» Патефон МОЛОТОВ ПТ-3
» Патефон г.Молотов
» Патефон ПТ-3 Молотов
» Мой патефон г. Молотов ПТ-3
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva