Последние темы
Самые активные темы
Дорожный патефончик
+5
Савелий
Александр 70
Tizmail
Ванек
Виктор
Участников: 9
Страница 1 из 1
Дорожный патефончик
Доброго времени суток!
Кто-нибудь знает, как открыть банку с пружиной у дорожного патефона? Интуитивно - выбивается нижняя вращающаяся часть вместе с шестерней.
Но что-то останавливает, где-то должен быть подох...
Кто-нибудь знает, как открыть банку с пружиной у дорожного патефона? Интуитивно - выбивается нижняя вращающаяся часть вместе с шестерней.
Но что-то останавливает, где-то должен быть подох...
Виктор- Сообщения : 15
Репутация : 3
Дата регистрации : 2014-11-08
Возраст : 51
Откуда : Воронеж
Re: Дорожный патефончик
[quote="Виктор"]
Виктор, смело бейте по оси молотком, что бы импульс передавался на направление к раскрытию коробки с пружиной...
Виктор, смело бейте по оси молотком, что бы импульс передавался на направление к раскрытию коробки с пружиной...
Ванек- Сообщения : 970
Репутация : 122
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Дорожный патефончик
Доброго дня, подскажите пожалуйста как избавится от дрожания звука на окопнике, мотор помыл смазал, сильно вибрировал центробежник, отбалансировал грузы стало почти незаметно, большую пластинку нормально тянет всю сторону сначала до конца но осталось мелкое дрожание звука, может есть какая технология для идеальной балансировки...??? Заранее спасибо.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Дорожный патефончик
Тоже самое,не могу избавится от дрожания в начале проигрывания пластинки.Обратил внимание,что лучше играет,когда держиш патефон на руке.Возможно,причина в том,что между двигателем и корпусом нет ни какой амортизации,из за этого и проблемы.Tizmail пишет:Доброго дня, подскажите пожалуйста как избавится от дрожания звука на окопнике, мотор помыл смазал, сильно вибрировал центробежник, отбалансировал грузы стало почти незаметно, большую пластинку нормально тянет всю сторону сначала до конца но осталось мелкое дрожание звука, может есть какая технология для идеальной балансировки...???
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Дорожный патефончик
У меня между корпусом и мотором есть резиновые проставки, выходит дело не в них. частота дрожания очень похожа на частоту вращения центробежника. вот есть ли какие методы по его балансировке?
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Дорожный патефончик
Приходилось иметь с ними дело.Проверьте на вид,все грузики ,пружинки должны быть одинаковыми.В идеале можно взвесить по отдельности пружинки с грузиками.Однажды встретилось,что сам диск-маховичек был напресован со смещением.Tizmail пишет:У меня между корпусом и мотором есть резиновые проставки, выходит дело не в них. частота дрожания очень похожа на частоту вращения центробежника. вот есть ли какие методы по его балансировке?
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Дорожный патефончик
Стоит заметить, что при проигрывании пластинки стандартного размера (по крайней мере у меня) скорость плавная, чем, когда играешь миньон. Все обусловливается нагрузкой на ось , на которой стоит диск, скорость которого регулироется тем самым центробежником. Я более того скажу, я с этим справился тогда, когда создал доп нагрузку на центробежник. Я тягу увеличил до максимума, а центробежник зажал сильнее латунными втулками побокам. ... но, увы, тяга у этих патиков мизерная... я сам с этим долго боролся..
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 970
Репутация : 122
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Дорожный патефончик
По поводу дрожания. Если, конечно, речь об одном и том же)
Как-то раз приносили мне окопник на ремонт, у него помимо некоторых других проблем было следующее - когда опускаешь звукосниматель на пластинку, он дрожать начинал сильно (сама головка). Причина была в недостаточной жесткости всей конструкции (в особенности - несколько деформированное дно корпуса того аппарата), хотя центробежник тоже является одной из причин. В первую очередь, конечно, стоит проверить крепление двигателя к корпусу, думаю, если там резинки, то можно даже попробовать их убрать, заменив чем-то более жестким, да и центробежник тоже можно поковырять.
С тем патефоном проблема решилась весьма неожиданно - в запасах у владельца имелся звукосниматель с карболитовым задним фланцем, не помню точно, какой. У него не было резиногого уплотнения, но он ОЧЕНЬ плотно, без малейшего люфта садился на тонарм. С ним дрожания не было совсем, а другие звукосниматели, в зависимости от разболтанности данного соединения, иногда даже выскакивали иглой из дорожки...
То есть, дело тут, действительно, в первую очередь в жесткости всех креплений и самого корпуса.
Как-то раз приносили мне окопник на ремонт, у него помимо некоторых других проблем было следующее - когда опускаешь звукосниматель на пластинку, он дрожать начинал сильно (сама головка). Причина была в недостаточной жесткости всей конструкции (в особенности - несколько деформированное дно корпуса того аппарата), хотя центробежник тоже является одной из причин. В первую очередь, конечно, стоит проверить крепление двигателя к корпусу, думаю, если там резинки, то можно даже попробовать их убрать, заменив чем-то более жестким, да и центробежник тоже можно поковырять.
С тем патефоном проблема решилась весьма неожиданно - в запасах у владельца имелся звукосниматель с карболитовым задним фланцем, не помню точно, какой. У него не было резиногого уплотнения, но он ОЧЕНЬ плотно, без малейшего люфта садился на тонарм. С ним дрожания не было совсем, а другие звукосниматели, в зависимости от разболтанности данного соединения, иногда даже выскакивали иглой из дорожки...
То есть, дело тут, действительно, в первую очередь в жесткости всех креплений и самого корпуса.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Дорожный патефончик
Тут более уместен термин: "плавающий звук". "Плавающий" звук может возникнуть на аппарате любой модели. У меня так "плавали" несколько аппаратов: среди них и HMV 101 и ленинградский ГПТ.Tizmail пишет:Доброго дня, подскажите пожалуйста как избавится от дрожания звука на окопнике, мотор помыл смазал, сильно вибрировал центробежник, отбалансировал грузы стало почти незаметно, большую пластинку нормально тянет всю сторону сначала до конца но осталось мелкое дрожание звука,
Начинать нужно с угла постановки иглы на пластинку. В продольном разрезе патефона обычно все нормально - 35 градусов. А вот в поперечном часто бывает отклонение иглы от вертикали. Один из признаков неправильной постановки - шеллаковая пыль на игле после проигрывания.
Далее двигатель. Сначала центробежник. Он должен свободно вращаться. Проверить и отрегулировать удобнее всего собрав двигатель без баррели. После придания усилия вращения рукой на шпиндель диска механизм должен еще некоторое время вращаться сам. Если свободного вращения не происходит, нужно регулировать центробежник. Тут или чрезмерное прижатие червяка к шестеренке вала, или сильно сжаты (не соосны) втулки центробежника.
Ну и потом пружина! Первое - графитовая смазка. И последнее, но самое плачевное, пружина в барабане ослаблена.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Дорожный патефончик
Доброго дня, спасибо за обстоятельный ответ, но в данном случае более уместен именно термин "дрожание" для этого и выложил видео где четко слышно именно "дрожание" голоса. "Плавающий" это когда обороты двигателя изменяются плавно, играет то медленнее, то быстрее.а в моем случае скорость постоянна, это видно по стробоскопу но звук дрожит с частотой похожей на частоту вращения центробежника. Это так сказать для порядку.. ;-) Ничего личного. Теперь по поднятому вопросу,... нашел и починил. Начал играть как положеноСУ-15ТМ пишет: Тут более уместен термин: "плавающий звук".
Проблема оказалась в отсутствии зазора между нижней шестерней (маленькой) шпинделя (под текстолитовой) и передаточной шестеренкой.
хотя на первый взгляд от руки все вращалось довольно легко. Заменил передаточную шестеренку, получил ощутимый люфт (зазор) в указанной паре и патефончик запел. Всем спасибо за участие.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Дорожный патефончик
Встречается такая проблема,чаще бывает,что нет зазора между большой шестерней на баррели с пружиной и промежуточной шестерней.Я эту проблему решаю подтачиванием кончиков зубов шестерни ,по кругу,плоским напильником.Tizmail пишет:
Проблема оказалась в отсутствии зазора между нижней шестерней (маленькой) шпинделя (под текстолитовой) и передаточной шестеренкой. Заменил передаточную шестеренку, получил ощутимый люфт (зазор) в указанной паре и патефончик запел. Всем спасибо за участие.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Дорожный патефончик
Спасибо за инфо. Еще один нюанс в работе двигателя! Механика не имеет субъективной оценки, тут или есть норма в работе узла или нет. И наше "личное" ей безразлично.Tizmail пишет:
Проблема оказалась в отсутствии зазора между нижней шестерней (маленькой) шпинделя (под текстолитовой) и передаточной шестеренкой. ...
хотя на первый взгляд от руки все вращалось довольно легко. Заменил передаточную шестеренку, получил ощутимый люфт (зазор) в указанной паре и патефончик запел.
Тут интересен фактор: до замены шестерни вращение было легким, но изменилось ли количество оборотов свободного вращения после замены? Каким оно стало?!
А до замены стояла "родная" шестерня? В данной ситуации есть еще немаловажная инфо Александра70 о несоосности шестеренок. Т.е. необходимо учитывать конкретно заводской брак, с которым был выпущен в продажу аппарат?!
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Дорожный патефончик
СУ-15ТМ пишет:
Тут интересен фактор: до замены шестерни вращение было легким, но изменилось ли количество оборотов свободного вращения после замены? Каким оно стало?!
А до замены стояла "родная" шестерня? В данной ситуации есть еще немаловажная инфо Александра70 о несоосности шестеренок. Т.е. необходимо учитывать конкретно заводской брак, с которым был выпущен в продажу аппарат?!
До замены, вращение (субъективно на ощупь) было легким поэтому и не придал сразу внимания этому узлу. Количество оборотов конечно не изменилось так как шестерня идентичная и количество зубов одинаковое, перепроверил... Соответственно после замены стробоскоп показал ту же скорость в том же положении регулятора.
А вот по поводу "Родной" тут как всегда вопрос открытый. Потому как, то что попадает к нам в руки спустя не одно десятилетие и наверняка не один раз чинилось и т. д. Поэтому скорее всего это либо заводской брак, либо не родная шестеренка, но ответа наше поколение уже не узнает.. :-) Можно конечно было и попробовать подточить зубья, но у меня на тот момент была запасная пара вот и поставил. Вероятнее всего тут сошлись два фактора, 1- брак завода (размер и соосность) 2 - допуски при выпуске (плюс минус пол метра :-) )
Сухой остаток - мотор запущен. Методика диагностирования и описание проблемы выложена в картинках :-) Значит кому-то пригодиться... :-) Всем стабильных Оборотов!!! С Уважением.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Дорожный патефончик
Я имел ввиду количество оборотов именно свободного вращения. Т.е., после снятия усилия вращения от руки с вала (рассматриваем сборку двигателя без баррели). Легкость вращения узла определяется и таким эмпирическим путем - сколько еще будет вращаться система сама по себе без приложенного усилия.Tizmail пишет:Количество оборотов конечно не изменилось так как шестерня идентичная и количество зубов одинаковое, перепроверил...СУ-15ТМ пишет:
.... но изменилось ли количество оборотов свободного вращения после замены? Каким оно стало?!
Так можно определить качество работы всех подвижных сочленений. Убирая ту или иную деталь.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Мотор МДП
Доброго дня. Может кто-нибудь подсказать по фотографии что не так с пружиной или осью? И ещё вопрос: пружинки стабилизатора оборотов те, что с грузиками, от каких-нибудь других моделей подойдут? Или они у МДП оригинальные?
Макс63- Сообщения : 9
Репутация : 0
Дата регистрации : 2022-05-01
Мотор МДП
Фото вставить не могу...
Может есть у кого фото оси и пружины? Чтобы понять конструкцию...
Может есть у кого фото оси и пружины? Чтобы понять конструкцию...
Макс63- Сообщения : 9
Репутация : 0
Дата регистрации : 2022-05-01
Re: Дорожный патефончик
Макс63 пишет:Фото вставить не могу...
Может есть у кого фото оси и пружины? Чтобы понять конструкцию...
Почему не получается разместить фото?
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Дорожный патефончик
Добрый день.Макс89 пишет:Макс63 пишет:Фото вставить не могу...
Может есть у кого фото оси и пружины? Чтобы понять конструкцию...
Почему не получается разместить фото?
Пишет что могу отвечать на сообщения. Никакой кнопки по размещению фото не нашёл.
Макс63- Сообщения : 9
Репутация : 0
Дата регистрации : 2022-05-01
Re: Дорожный патефончик
Макс89 пишет:Макс63 пишет:Фото вставить не могу...
Может есть у кого фото оси и пружины? Чтобы понять конструкцию...
Почему не получается разместить фото?
Добрый день.
Фото разместить получилось. Вопрос актуален: что не так с пружиной и осью? И есть ли у кого фото как должно быть в оригинале?
Макс63- Сообщения : 9
Репутация : 0
Дата регистрации : 2022-05-01
Re: Дорожный патефончик
Если там, как в ПТ-3, Красногвардейцах, Артельниках и пр., то отломан центр пружины и сделана такая скоба для зацепа, она вместо центра.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Дорожный патефончик
Добрый день.Владимир Берберов пишет:Если там, как в ПТ-3, Красногвардейцах, Артельниках и пр., то отломан центр пружины и сделана такая скоба для зацепа, она вместо центра.
Как устроен барель ПТ-3 и пружина я видел. А на фото конструкция другая. Тоже склоняюсь к тому, что на фото пружина после ремонта. Поэтому и хочется увидеть фото пружины и бареля МДП в оригинале, как должно быть....
Макс63- Сообщения : 9
Репутация : 0
Дата регистрации : 2022-05-01
Re: Дорожный патефончик
Вот и я склонен думать, что отломан центр.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva