Последние темы
Самые активные темы
Пружина: ремонт и обслуживание.
+40
Сергей Демидов
John_Lenin
Александр 70
Ванек
Владимир Берберов
Клим
alexeylarionov
Anatoli
Ригонда
Ростислав
Vlad_71
Мефодий
Мехханик
Алексашка
Sadmich
MolotOK
Макс89
Cтарьёвщик
ДГТ.
Tizmail
азав
Tool1970
jim1
ввя
СУ-15ТМ
Булат
зомби
Дмитрий-Шмитрий
viktor
Kalash
Роман
bademus
mixb
Agat
keldin236
Савелий
dimid72
MisterTwister
Вил
Yuriy-Pate
Участников: 44
Страница 6 из 16
Страница 6 из 16 • 1 ... 5, 6, 7 ... 11 ... 16
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
сейчас вспомнил что смазал и маховик, поэтому может проблема с ним. Однако других проблем в его работе не обнаружено. Попробую устранить. Спасибо всем
ДГТ.- Сообщения : 126
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-02-25
Откуда : Киев
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Уважаемые форумчане, два дня потратил в поисках неисправности и все насмарку...
По порядку: попал ко мне вот такой замечательный экземпляр POLYDOR 28
Симптомы: заводная ручка при попытке завести, раскручивается назад, соответственно не работает.
При вскрытии выявил остатки стопорной пружины приваренные к валу :-(
и обломанную пружинку на центробежном регуляторе. Пружину на заводном валу поменял, для стабилизатора сделал три новых пружинки,
моторчик весь помыл заводные пружины тоже, смазал все, на холостом ходу все прекрасно работает. Заводной барабан двухпружинный, заводится на 90 оборотов ручки. Но как только ставишь иглу на пластинку, диск останавливается. Решив что проблемы с усталостью пружин перебухтовал их. Вот пружина из барабана
и она же после перебухтовки,
металл довольно слабый, практически без особых усилий, руками распрямляется в ленту.
пружины стояли такие
Зарядил назад обе пружины, все смазал графиткой
собрал но результата не получил ВООБЩЕ, точно так же останавливается.
Поскольку настроен серьезно его починить, взялся заменить пружину, была в запасе одна без первого витка от ПТ-3 но у нее ширина 26 мм. а у этих двоих по 15 мм. Распустил широкую пружину вдоль чтоб получить 15 мм. Отжег концы и проделал крепежные отверстия.
Надеялся что если подкинуть одну живую пружину, то хоть на минутку но будет хватать, и если получится то сделаю и вторую, (наигрался с распусканием.) все заправил и собрал.
Но результат опять нулевой, как только ставишь иглу на пластинку, сразу останавливается.
вот видео
В холостую раскручивается более 14 минут. Весь мотор пересмазан по нескольку раз, никакие части не затирают, опорная вставка под центральным валом(где пластинки одеваются) стоит. все вращается чуть ли не от дуновения, а вот от пружин тяги нет.
Головка по моему стоит не родная, весит 150 грамм. для сравнения взял с "МОЛОТА" там голова весит 120 грамм. но все равно останавливается, попробовал на оборот тяжелую голову на МОЛОТЕ, тянет без проблем
значит дело не в весе.
Итог изысканий, первое - родные две пружины слабые и третья которую сделал по иронии судьбы тоже. Нужно заметь обе пружины на заведомо хорошие и все заработает. И второе - что-то не правильно собираю в моторе(заводном барабане) такое ощущение что именно там где-то теряется вся сила. Но никаких шайбочек и втулочек там не было... может до меня потеряли. Ну или какой еще вариант до которого я не додумался. Подскажите пожалуйста если кто сталкивался с подобным чудом.
По порядку: попал ко мне вот такой замечательный экземпляр POLYDOR 28
Симптомы: заводная ручка при попытке завести, раскручивается назад, соответственно не работает.
При вскрытии выявил остатки стопорной пружины приваренные к валу :-(
и обломанную пружинку на центробежном регуляторе. Пружину на заводном валу поменял, для стабилизатора сделал три новых пружинки,
моторчик весь помыл заводные пружины тоже, смазал все, на холостом ходу все прекрасно работает. Заводной барабан двухпружинный, заводится на 90 оборотов ручки. Но как только ставишь иглу на пластинку, диск останавливается. Решив что проблемы с усталостью пружин перебухтовал их. Вот пружина из барабана
и она же после перебухтовки,
металл довольно слабый, практически без особых усилий, руками распрямляется в ленту.
пружины стояли такие
Зарядил назад обе пружины, все смазал графиткой
собрал но результата не получил ВООБЩЕ, точно так же останавливается.
Поскольку настроен серьезно его починить, взялся заменить пружину, была в запасе одна без первого витка от ПТ-3 но у нее ширина 26 мм. а у этих двоих по 15 мм. Распустил широкую пружину вдоль чтоб получить 15 мм. Отжег концы и проделал крепежные отверстия.
Надеялся что если подкинуть одну живую пружину, то хоть на минутку но будет хватать, и если получится то сделаю и вторую, (наигрался с распусканием.) все заправил и собрал.
Но результат опять нулевой, как только ставишь иглу на пластинку, сразу останавливается.
вот видео
В холостую раскручивается более 14 минут. Весь мотор пересмазан по нескольку раз, никакие части не затирают, опорная вставка под центральным валом(где пластинки одеваются) стоит. все вращается чуть ли не от дуновения, а вот от пружин тяги нет.
Головка по моему стоит не родная, весит 150 грамм. для сравнения взял с "МОЛОТА" там голова весит 120 грамм. но все равно останавливается, попробовал на оборот тяжелую голову на МОЛОТЕ, тянет без проблем
значит дело не в весе.
Итог изысканий, первое - родные две пружины слабые и третья которую сделал по иронии судьбы тоже. Нужно заметь обе пружины на заведомо хорошие и все заработает. И второе - что-то не правильно собираю в моторе(заводном барабане) такое ощущение что именно там где-то теряется вся сила. Но никаких шайбочек и втулочек там не было... может до меня потеряли. Ну или какой еще вариант до которого я не додумался. Подскажите пожалуйста если кто сталкивался с подобным чудом.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Да вам не позавидуешь, наигрались и результата нет. Я бы попробовал вытереть всю графитку с пружины, и попробовать на сухую. Если пружины слабые а залипание от смазки всё ровно есть, да и на фото смазки кажется очень много. Ещё как то в этой теме было что устанавливать барабан с пружиной под не большой нагрузкой в пол оборота и патефон запел, и модель была точно не отечественная. А патефон классный у вас.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Доброго дня, не совсем понял что значит под небольшой нагрузкой? Если не до конца заводить то пробовал, результата нет. Если перед установкой барабана дать пол оборота на шестерню так она просто раскрутится когда все собрать....
Последнее предположение это какая-то особенность при сборке самого барабана, там есть промежуточная перегородка между пружинами с выступающей втулкой, в сторону какой пружины нужно ее ставить, верхней или нижней? Хотя пробовал и так и так результата не получил, может там должны быть какие еще шайбы или втулки? После завода барабан немного перекашивается может тогда где-то и затирает? но при взведенной пружине пошевелить его особо не получается а в распущенном состоянии там все прекрасно вращается....
П.С. Патефон действительно красивый, хочу восстановить в оригинале чтоб не колхозить с другими моторами...
Последнее предположение это какая-то особенность при сборке самого барабана, там есть промежуточная перегородка между пружинами с выступающей втулкой, в сторону какой пружины нужно ее ставить, верхней или нижней? Хотя пробовал и так и так результата не получил, может там должны быть какие еще шайбы или втулки? После завода барабан немного перекашивается может тогда где-то и затирает? но при взведенной пружине пошевелить его особо не получается а в распущенном состоянии там все прекрасно вращается....
П.С. Патефон действительно красивый, хочу восстановить в оригинале чтоб не колхозить с другими моторами...
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Именно при установки банки с пружиной в мотор под нагрузкой, я тогда тоже не совсем понял и вдаваться в подробности не стал, почитайте тему.В ролике вы говорите " не то ускорение" , а вы центробежник вынимали? для смазки.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
По-моему, пружины работают не одновременно, а последовательно. Т.о., если первой стоит "дохлая", то и эффекта от замены одной пружины не будет. По-идее, должна появиться тяга во второй половине вращения диска, но не факт. Тут надо разбираться с последовательностью работы пружин. Рассмотрите этот вариант.
Еще, возможно, где-то механизм "подклинивает" и вся тяга уходит на преодоление этого "тормоза". Соберите двигатель без барабана. Если при вращении шпинделя рукой нужно прилагать большое усилие и при снятии усилия механизм тут же останавливается, значит где-то притормаживает. Попробуйте для сравнения сделать тоже самое с ПТ-шным движком, который хорошо тянет.
Далее проверьте правильность постановки иглы на пластинку. Если углы не в ТУ, вполне может и тормозить.
Еще, возможно, где-то механизм "подклинивает" и вся тяга уходит на преодоление этого "тормоза". Соберите двигатель без барабана. Если при вращении шпинделя рукой нужно прилагать большое усилие и при снятии усилия механизм тут же останавливается, значит где-то притормаживает. Попробуйте для сравнения сделать тоже самое с ПТ-шным движком, который хорошо тянет.
Далее проверьте правильность постановки иглы на пластинку. Если углы не в ТУ, вполне может и тормозить.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
У меня была такая проблема с моим первым патефоном "Красногвардейцем", я по не знанке налил туда машинного масла, вместо графитки, пружина залипала, при нагрузке мембраной, диск останавливался. Действительно, судя по фото выглядит, что графитки очень много. Я обычно добавляю не больше размера вишни, если не меньше и всё отлично работает. Я бы в первую очередь, вытер всю смазку и добавил совсем чуть-чуть на дно и крышку барабана. Попробуйте, должно получиться.
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 39
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Смазку из барабанов долой! При дохлых пружинах она только помеха.
Cтарьёвщик- Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Ну, как бы, совсем без смазки - это крутовато. Есть графитовая смазка - аэрозоль в баллончиках. После напыления получается тонкий и достаточно "сухой" слой.Cтарьёвщик пишет:Смазку из барабанов долой! При дохлых пружинах она только помеха.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Для начала без смазки, если заработает то понятна сама причина.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Спасибо ВСЕМ за отзывчивость. По поводу центробежника, разбирал мыл и смазывал ВСЕ, тут без вариантов. По поводу подклинивания: если в распущенном состоянии пружин ногтем потянуть за шестерню барабана то весь механизм приводится в движение, то-есть все очень легко крутится и при вращении за шпиндель никаких усилий вообще прилагать не нужно, крутнешь его он раскручивает центробежник и еще по инерции немного вращается. По поводу "УСКОРЕНИЯ" имел ввиду следующее, ПТ-3 если остановить и отпустить то центробежник практически сразу выходит на свой режим до касания фетра, а этот когда отпускаешь, он как бы нехотя разгоняется, нет усилия которое бы его толкало... как-то так.
На счет смазки идея наверное имеет место жить. Я так "много" положил чтоб витки при раскручивании не хлопали, ПТ-3 собрал просто промазав витки машинным маслом, как на часовых пружинах так во время проигрывания очень неприятно выстреливает, вот и решил добавить тут смазки чтоб такого не было, но вариант все равно живой и сегодня доберусь домой, попробую и обязательно отпишусь. Ну и последнее останется сделать еще одну пружину чтоб поменять обе. Больше у меня идей нет совершенно, если считать что барабан собран правильно. Могу вечером выложить фотки порядка сборки барабана. Если кто такие делал то глянете. Еще раз спасибо.
На счет смазки идея наверное имеет место жить. Я так "много" положил чтоб витки при раскручивании не хлопали, ПТ-3 собрал просто промазав витки машинным маслом, как на часовых пружинах так во время проигрывания очень неприятно выстреливает, вот и решил добавить тут смазки чтоб такого не было, но вариант все равно живой и сегодня доберусь домой, попробую и обязательно отпишусь. Ну и последнее останется сделать еще одну пружину чтоб поменять обе. Больше у меня идей нет совершенно, если считать что барабан собран правильно. Могу вечером выложить фотки порядка сборки барабана. Если кто такие делал то глянете. Еще раз спасибо.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Баррель с пружиной при сборке двигателя проверните, как уже писали, на пол оборота или более . При этом поджав баррель шестерней, одновременно одевая верхнюю крышку движка .Тогда обратно не раскрутится. Соответственно пружина окажется поднатянута.( Под нагрузкой). Двигатель резвее стартует. Еще посмотрите наличие- отсутствие шарика во втулке под шпинделем Может там причина. У меня такое было.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 145
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Центробежник при установки тоже требует уважения (есть фокус), тем более что у вас всё вертится. Но если в банке каша, то да спору нет, вытирайте на сухо(спиртом), поэкспериментируйте, помазать графиткой успеете,
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 51
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Я так понимаю, предлагается удалить лишнюю смазку, типа протереть ветошью. Тонкий слой останется. Но, не мыть в керосине до голого металла. ИЛИ все-таки мыть?!viktor пишет:Для начала без смазки, если заработает то понятна сама причина.
Дело в самой пружине. Если она легко расправляется, то это уже не пружина. Можно ее смазывать или "керосинить", большой разницы нет. У меня обычно уходит на смазку одной пружины стандартная маленькая баночка графитовой смазки.
Так что, следует заменить вторую пружину. И разобраться в последовательности их работы. Возможно, замененная "хорошая", просто работает на сжатие старой "дохлой".
По поводу "ускорения" стабилизатора. Вы правы, слабая тяга - слабое ускорение. Хотя тут надо еще учитывать жесткость замененных пластинчатых пружин стабилизатора.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
ввя пишет:Баррель с пружиной при сборке двигателя проверните, как уже писали, на пол оборота или более . При этом поджав баррель шестерней, одновременно одевая верхнюю крышку движка .Тогда обратно не раскрутится. Соответственно пружина окажется поднатянута.( Под нагрузкой). Двигатель резвее стартует. Еще посмотрите наличие- отсутствие шарика во втулке под шпинделем Может там причина. У меня такое было.
По поводу преднатяга, смысл понял сейчас попробуем. шарика во втулке нет, в этом моторе ось шпинделя выполнена не с выемкой под шарик а наоборот со сферической выпуклостью и вместо шарика во втулке стоит плоская стальная заглушка. проверил, на месте.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
viktor пишет:Центробежник при установки тоже требует уважения (есть фокус), тем более что у вас всё вертится. Но если в банке каша, то да спору нет, вытирайте на сухо(спиртом), поэкспериментируйте, помазать графиткой успеете,
центробежник действительно вертится довольно легко, его ось закреплена в эксцентричных втулках вот в их назначении не совсем разобрался, выставил ими положение оси относительно шестерни шпинделя с минимальным зазором, чтоб крутилось и не затирало.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
СУ-15ТМ пишет:
По поводу "ускорения" стабилизатора. Вы правы, слабая тяга - слабое ускорение. Хотя тут надо еще учитывать жесткость замененных пластинчатых пружин стабилизатора.
насколько я понимаю жесткость пружинок влияет на расхождение грузиков и подтягивание тормозной тарелки к фетру. если этого не происходит то должно напротив раскручиваться до максимальных оборотов. или не прав...
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Да, при большей жесткости пластин нужны большие обороты. Соответственно увеличивается и время их расхождения. Но, это компенсируется уменьшением расстояния между фетром и диском. Так что, на стабилизацию 78 оборотов это особо не влияет. Главное, чтобы пружины были одинаковой жесткости, иначе возникнет биение. Это слышно по звуку работающего движка.Tizmail пишет:
насколько я понимаю жесткость пружинок влияет на расхождение грузиков и подтягивание тормозной тарелки к фетру. если этого не происходит то должно напротив раскручиваться до максимальных оборотов. или не прав...
В Вашем случае, насколько я понимаю, с этим все в порядке.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
итак, вот фото где почистил барабан и пружины от излишка смазки
это та последовательность в которой был собран барабан
слева направо: нижняя рабочая шестерня, нижняя часть барабана (чаша) с пружиной, промежуточная перегородка с втулкой в сторону нижней шестерни, верхняя часть барабана(крышка) с пружиной и заводная шестерня с осью.
вот как все вращается
пошел пробовать...
это та последовательность в которой был собран барабан
слева направо: нижняя рабочая шестерня, нижняя часть барабана (чаша) с пружиной, промежуточная перегородка с втулкой в сторону нижней шестерни, верхняя часть барабана(крышка) с пружиной и заводная шестерня с осью.
вот как все вращается
пошел пробовать...
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
[quote="СУ-15ТМ"]
ну на мой взгляд тоже вроде нормально, на видео выше видно и слышно как он работает, фырчит легонько и все.Tizmail пишет:
Главное, чтобы пружины были одинаковой жесткости, иначе возникнет биение. Это слышно по звуку работающего движка.
В Вашем случае, насколько я понимаю, с этим все в порядке.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Кстати "преднатяг" сделать не получилось, как я и предполагал, система просто раскрутилась как только отпустил барабан после одевания верхней крышки мотора.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
В общем отсутствие результата не заставило себя долго ждать
Пошел резать вторую пружину.
Пошел резать вторую пружину.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
По-моему, собрано правильно.Tizmail пишет:итак, вот фото где почистил барабан и пружины от излишка смазки
При заводе сначала сжимается верхняя пружина, а затем вращается сам барабан, сжимая нижнюю пружину. Соответственно при проигрывании раскручивается сначала нижняя пружина, затем с вращением самого барабана работает верхняя пружина.
Какую пружину поменяли?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Tizmail пишет:В общем отсутствие результата не заставило себя долго ждать
Пошел резать вторую пружину.
Вы витки на сухо протёрли от остатков сказки? Чтобы не было неприятных хлопков, на витках смазки не должно быть,т.к. они как раз и могут создают залипания, которые в определённый момент отслаиваются и пружина "срывается" создавая не приятный звук(так же такой эффект получается от засохшей старой смазки.) Это может быть причиной вашей неполадки,но это если вы на сухо протёрли всю пружину, а не только барабан и края пружины.
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 39
Re: Пружина: ремонт и обслуживание.
Пружину конечно вынул и протер всю, ( я их уже вынимаю и ставлю чуть ли не с закрытыми глазами), и заправил обратно и верхнюю и нижнюю. Менял на новодельную нижнюю пружину. При заводке обе пружины накручиваются почти одновременно и распускаются практически тоже одновременно, сказать что какая-то работает первая а потом вторая нельзя. по тому как по конструкции так. верхняя пружина одним концом крепится к заводному валу, вторым к барабану, нижняя пружина одним концом к барабану а вторым к рабочему валу, таким образом вторая как бы продолжение первой и если брать их равную упругость то при заводке и раскручивании барабан должен постоянно вращаться. Двумя пружинами вероятно обуславливалось долгое время проигрывания, по факту имеем по времени распускания длину двух пружин. из-за этого пружины сделали тоньше (уже). ПТ-шная имеет 24 мм а эти две по 15 мм значит упругости у них должна быть большей из-за потери ширины.
Вроде все логично... в общем сегодня руки не дошли до разрезания второй пружины, отвлекли семейные вопросы. Завтра вырежу, соберу на двух новодельных и посмотрим. Как говорил один мой хороший знакомый, чудес не бывает а физику не обманешь. если в пружинах нет силы то хоть сто раз мажь а крутить не будет. С Уважением.
Вроде все логично... в общем сегодня руки не дошли до разрезания второй пружины, отвлекли семейные вопросы. Завтра вырежу, соберу на двух новодельных и посмотрим. Как говорил один мой хороший знакомый, чудес не бывает а физику не обманешь. если в пружинах нет силы то хоть сто раз мажь а крутить не будет. С Уважением.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Страница 6 из 16 • 1 ... 5, 6, 7 ... 11 ... 16
Похожие темы
» Центробежный вал: ремонт и обслуживание.
» Пружина для ПТ-3.
» Подшипник патефона северный пресс
» Пружина с грузиками.
» Пружина фиксации заводного механизма
» Пружина для ПТ-3.
» Подшипник патефона северный пресс
» Пружина с грузиками.
» Пружина фиксации заводного механизма
Страница 6 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч