Последние темы
Самые активные темы
Из Коломенских деталей
Участников: 3
Страница 1 из 1
Из Коломенских деталей
Приобрел в собственность этот аппарат «Из Коломенских деталей». Обменялся с Грандом на другой аппарат. Теперь могу детально рассказать о нем. И о процессе его восстановления, т.к. по электрической части и сам участвовал в этом.
По началу, были сомнения по поводу бирки – не самоделка ли, наклеенная поверх логотипа? Но, нет. Этот логотип был там изначально. Т.е., в этом плане, аппарат, действительно, уникальный!
Звукосниматель (по совету Михаила Sadmich) установлен более поздней модели Коломенского завода. Тонарм никелированный, как и остальные мет. детали аппарата, довоенной конструкции с винтом - упором.
Т.к. диск-ротор отсутствовал, пришлось «повозиться». При установке послевоенных дисков движок гудел как трактор. Пока не нашли практически родной - довоенный. Он, в отличии от послевоенных штамповок, тяжелый литой. Сейчас гудение при работе не превышает ТУ.
Не порадовала конструкция в виде клеммной колодки 120-220V, установленная сверху на деке. С современной т.з. электробезопасности - наши предки отважные герои. Поэтому, применен 3-х жильный шнур питания с оплеткой под старину и заземлены все металл. части аппарата. Установлен предохранитель и ручной эл.вкл-выкл от положения тонарма.
Родной 2-х жильный шнур сохранен. Можно его и вернуть, но не думаю, что кому-то хочется стать современным героем - кандидатом на погост .
По началу, были сомнения по поводу бирки – не самоделка ли, наклеенная поверх логотипа? Но, нет. Этот логотип был там изначально. Т.е., в этом плане, аппарат, действительно, уникальный!
Звукосниматель (по совету Михаила Sadmich) установлен более поздней модели Коломенского завода. Тонарм никелированный, как и остальные мет. детали аппарата, довоенной конструкции с винтом - упором.
Т.к. диск-ротор отсутствовал, пришлось «повозиться». При установке послевоенных дисков движок гудел как трактор. Пока не нашли практически родной - довоенный. Он, в отличии от послевоенных штамповок, тяжелый литой. Сейчас гудение при работе не превышает ТУ.
Не порадовала конструкция в виде клеммной колодки 120-220V, установленная сверху на деке. С современной т.з. электробезопасности - наши предки отважные герои. Поэтому, применен 3-х жильный шнур питания с оплеткой под старину и заземлены все металл. части аппарата. Установлен предохранитель и ручной эл.вкл-выкл от положения тонарма.
Родной 2-х жильный шнур сохранен. Можно его и вернуть, но не думаю, что кому-то хочется стать современным героем - кандидатом на погост .
Последний раз редактировалось: СУ-15ТМ (Вс Апр 15, 2018 9:46 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Из Коломенских деталей
А фото бумажек на дне ящика крупным планом можешь сделать?
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Из Коломенских деталей
Там только одна бумажная бирка о переключении напряжения.Sadmich пишет:А фото бумажек на дне ящика крупным планом можешь сделать?
Не понятно, зачем она наклеена на днище, когда клеммная колодка сверху деки. И на ее предполагаемом экране-защите должна быть схема переключения.
Вероятно, на самих Коломенских клеммная колодка располагалась под (внутри) деки и была другой конструкции. Что более логично в плане эл.безопасности. А в этой мастерской ТочМаша, действительно, собирали " из того, что было" - " Из деталей Коломенского з-да". Даже эл. выключатель не был изначально установлен (это видно по первичным фото с Авито). Нет и следов на деке от защитной крышки-экрана. А сама клеммная плата совсем не такая, как на схеме на бумажке. Обычная открытая клеммная колодка, т.е. провода под напряжением выходили на верх деки к клеммной колодке без всякой защиты. Это-то меня и удивило!
Получается аппарат собирался в "пожарном" порядке. Такое было возможно только в исключительной ситуации. Так что, версия о сборке аппарата во время начала войны имеет под собой вполне серьезное основание.
Да и номер аппарата написанный на логотипе от руки тоже об этом говорит.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Из Коломенских деталей
Вот "выплыл" еще один "Сборник из деталей", только г. Горький.
Судя по всему, сборка послевоенная. Но, есть нюанс: узор ледерина как на довоенных аппаратах - Коломенском и Ленинградском.
Получается, это еще одно подтверждение версии о Сборке патефонов из Деталей эвакуированных заводов. Небольшая часть корпусов и деталей осталась для сборки в Москве. Все остальное отправили в глубокий тыл, где и собрали аппараты, когда появилась такая возможность после войны.
Судя по всему, сборка послевоенная. Но, есть нюанс: узор ледерина как на довоенных аппаратах - Коломенском и Ленинградском.
Получается, это еще одно подтверждение версии о Сборке патефонов из Деталей эвакуированных заводов. Небольшая часть корпусов и деталей осталась для сборки в Москве. Все остальное отправили в глубокий тыл, где и собрали аппараты, когда появилась такая возможность после войны.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Из Коломенских деталей
А вот и нашелся, по видимому, полностью комплектный коломенский электропатефон.
http://theroadswetake.com/publ/rukhljad_s_cherdaka/patefony/patefon_s_ehlektroprivodom/7-1-0-47
Да и владелец предоставил фото в исходным размере.
http://theroadswetake.com/publ/rukhljad_s_cherdaka/patefony/patefon_s_ehlektroprivodom/7-1-0-47
Да и владелец предоставил фото в исходным размере.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Из Коломенских деталей
Владельцу за фото - спасибо! Только пишет он что-то несуразное про закат эры патефонов. Закат этой самой эры - конец пятидесятых, а аппарат довоенный...Sadmich пишет:владелец предоставил фото
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Из Коломенских деталей
И эта "несуразица" будет продолжаться до тех пор, пока не будет нашего каталога Российской граммофонной-патефонной техники!Мефодий пишет:
Владельцу за фото - спасибо! Только пишет он что-то несуразное про закат эры патефонов. Закат этой самой эры - конец пятидесятых, а аппарат довоенный...
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Похожие темы
» 3D печать и моделирование деталей
» Смазка деталей и узлов
» Автостоп Ultraphon - каких деталей тут нет?
» Смазка деталей и узлов
» Автостоп Ultraphon - каких деталей тут нет?
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva