Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Подшипник тонарма
Мой патефон EmptyВчера в 5:57 am автор Андрей Вячславович

» Ремонт патефона.
Мой патефон EmptyПт Мар 15, 2024 8:01 pm автор Сергиеч

» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Мой патефон EmptyПт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze

» Обмен запчастей.
Мой патефон EmptyПт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч

» Поздравление!
Мой патефон EmptyПт Мар 08, 2024 8:39 am автор Александр 70

» До 12 марта в продаже два отличных патефона!
Мой патефон EmptyВт Мар 05, 2024 7:04 pm автор Pluton

» Молотовский патефонный завод ( г.Пермь )
Мой патефон EmptyВт Мар 05, 2024 6:11 pm автор Сергиеч

» Эмблемы советских патефонов
Мой патефон EmptyВт Мар 05, 2024 12:08 pm автор Ванек

» Заводы-изготовители патефонов в СССР
Мой патефон EmptyСб Мар 02, 2024 12:17 pm автор Александр 70


Мой патефон

Участников: 4

Перейти вниз

Мой патефон Empty Мой патефон

Сообщение  Bonyfazziy Пн Май 21, 2018 5:53 pm

Здраствуйте, уважаемые форумчане! Меня зовут Сергей и я обладатель патифона Московского завода. Аппарат 64 года выпуска, точную дату не запомнил, но если надо при следующей разборке уточню. Патефон мне остался от деда с набором пластинок. Фотки пока сделать не могу, ибо скоропостижно помер смартфон, а новый ещё не пришёл, но обязательно сфотографирую и выложу. Металлические детали здорово поржавели, ледерин со стороны боковых ножек отклеелся, однако мотор вполне себе живой. Состояние механизма было полностью рабочее, однако захотел провести профилактику к 9 мая, что собственно и сделал, кроме снятия пружины. Поскольку знаний и опыта взаимодействия с подобными механизмами есть только в автомобильной промышленности, то после промывки деталий смазал их так называемой "синоькой" производства шеврон. Смазка хорошо зарекомендовала себя в шаровых, поворотных кулаках, ступичных подшипниках и крестовинах. Её использовал по аналогии увиденной старой смазкой в механизме, однако диск не развивал обороты. Поскольку литературы под рукой не было, полез в интернет и наткнулся на сие ресурс, где и прочитал о применении жидкой смазки на регуляторе скорости. В итоге, розобрал снова и промыл пружину, после чего так же смазал её "синькой", ибо под рукой ШРУСа, т.е. графитки не было, а эта смазка для гранат тоже подходит. Так же синьку оставил на всех примыканих прямых зубьев, ибо прямые зубья очень шумные, а они там почти все прямые и на тихоходной паре с косыми, в том числе и на шестерни взвода пружины. Червячную передачу смазал универсальным трансмиссионным маслом 75w90 GL4/GL5 полусинтетикой, а фетр ограничителя оборотов и втулки его оси смазал оружейным, ибо машинного под рукой тоже не было. Но так как пока не планирую его использовать часто, думаю будет вполне неплохо, особенно после горы "асфальта" внутри. В итоге пришлось регулировать осевое положение регулятора скорости, ибо сбил регулеровку при первой чистке, из-за которой скорость он и не развивал, для настройки потимальных оборотов, а после и настроил положение рычага регулятора на деке, в итоге флажок сейчас стоит посередине шкалы оборотов. Так же разобрал тонарм, внутри которого прилипли 3 иголки на смазке и подшипник разобрал. Всё промыл и смазал так же "синькой", болты же прижимания подшипника посадил на разъёмный фиксатор, отрегулировав ровное пприжатие. Так же отдеффектовал иглы, в итоге новых и не ржавых осталось очень немного, посему пока и использовать аппарат буду мало. Так же в планах взвесить груза на регуляторе оборотов, ибо я не увидел следов балансировки и как-то надо убрать восьмёрку с шестерни сопряжённой с червяком регулятора. Так же буду регулировать их зацеплени, путем осевого смежения оси этой самой шестерни. Мембрану тоже вскрыл и протер кистью, резиновое уплотнение было в отличном состоянии, единственно, надо поменять демферные подушки двигателя, поскольку они разной высоты. Автотормоз пока не регулировал. Ели есть какие-то замечания по произедённому обслуживанию - готов к конструктивной критике и советам опытных рестовраторов. Так же хочу узнать насколько представляет ценность сия модель, однако продавать его не буду, поскольку это память. Коричневый ледерин, эмблема - шестигранник, материал наконечника ручки - дерево, таблички скорости и автотормоза никелированные, так же никелерованы все металлические части и даже наружняя кромка диска, в паз которого заправлена "бархотка". Кормус игольницы - цинк, сама игольница - эбонит или что-то похожее. Остальное когда будут фотки.

Bonyfazziy

Сообщения : 18
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-21
Возраст : 38
Откуда : Томск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой патефон Empty Re: Мой патефон

Сообщение  Макс89 Пн Май 21, 2018 8:03 pm

Ждем фото
Аппарат послевоенный, он не может быть 64 года, точно до 60 г
чем смазывать есть информация в темах
Макс89
Макс89

Сообщения : 1285
Репутация : 150
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 34
Откуда : Ярцево Смоленская область

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой патефон Empty Re: Мой патефон

Сообщение  Cтарьёвщик Вт Май 22, 2018 12:48 am

Если я правильно понял, то речь идет о таком патефоне:
Мой патефон 584dc18bf80b
Боюсь вас огорчить, но ценности сей аппарат не имеет никакой. Судя по вашему описанию состояние у него печальное, стоимость подобных - пара тысяч рублей.
Cтарьёвщик
Cтарьёвщик

Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой патефон Empty Re: Мой патефон

Сообщение  Bonyfazziy Вт Май 22, 2018 4:32 am

Макс89 пишет:Ждем фото
Аппарат послевоенный, он не может быть 64 года, точно до 60 г
чем смазывать есть информация в темах
Уважаемый Максим, и другие участники, информацию о годе я взял не с потолка - она отмечена на дне корпуса ящика когда снимаешь деку. Там стоит синий штамп "кирпич" и цифры вписаны карандашом. Как будет возможность, обязательно сделаю фотоотчёт. М.б. даже получится найти от него документы, хотя в этом я сильно не уверен. По поводу смазки я прочитал здесь, за что участникам отдельное спасибо за разъяснение, но поскольку не хотелось оставлять аппарат в разобранном состоянии, то решил смазать описанным выше образом. Однако уже после думал, что может быть трансмиссионная смазка будет лучше во втулках регулятора, нежели оружейное масло, однако это пока просто домыслы. Дело в том, что маркировка трансмиссионных масел по API GL-4 и GL-5 имеет разницу в применении к мкпп, а именно GL-4 идет для КПП с синхронизаторами из цветных металлов, в основном сплавы латуни, Gl-5 же идёт для стальных синхронизаторов. Т.е., у GL-5 выше антифрикционные свойства, что нам и требуется. КПП на синхронизаторах из цветных металлах при длительном использовании масел GL-5 - выходят из строя значительно быстрее, по причине износа зубьёв синхронизатора, однако же конус синхронизатора и сопряжённый с ним конус шестерни остаются практически без износа.

Bonyfazziy

Сообщения : 18
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-21
Возраст : 38
Откуда : Томск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой патефон Empty Re: Мой патефон

Сообщение  Bonyfazziy Вт Май 22, 2018 4:55 am

Cтарьёвщик пишет:Если я правильно понял, то речь идет о таком патефоне:

Боюсь вас огорчить, но ценности сей аппарат не имеет никакой. Судя по вашему описанию состояние у него печальное, стоимость подобных - пара тысяч рублей.
Огромное спасибо, уважаемый камрад! Да, аппарат именно такой. Ценность сей экземпляр представляет сугубо для меня, а именно то, что это предмет памяти моей семьи со своей историей. Как и уже упоминалось ранее, продавать сие чудо инженерной мысли у меня и в планах не было, наоборот, хочу довести его до максимально возможного отличного состояния, путём сохранения родных деталей и передать потомкам как семейную реликвию. Так же хочется довести его аудио-технические показатели до максимального уровня звучания, путём настройки и грамотного инженерного подхода к процессу реставрации. Уже активно изучаю Ваши обнародованные труды, уважаемы форумчане, за что Вам отдельная благодарность! Даже были мысли попробовать сделать ему виброизоляцию снаружи акустического раструба(не знаю как правильно он(а) называется) ибо его всё равно не видно, но потом решил оставить именно тот дух времени, которым пропитан сие агрегат, без новоделов, ибо для подобных целей, как уже тут упоминалось, можно приобрести и иной аппарат, в более плачевном состоянии, и уже проводить опыты над ним.
Кстати, что должно быть установлено в скобке ручного тормоза? Как я полагаю, там ставится что-то типа войлока или резинки.

Bonyfazziy

Сообщения : 18
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-21
Возраст : 38
Откуда : Томск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой патефон Empty Re: Мой патефон

Сообщение  МИХАЛЫЧ Чт Май 24, 2018 7:39 pm

Там Сергей на ручном тормозе у всех ПТ-3 кусочек кожи.
МИХАЛЫЧ
МИХАЛЫЧ

Сообщения : 24
Репутация : 6
Дата регистрации : 2017-10-20
Возраст : 56
Откуда : КИЕВ

Вернуться к началу Перейти вниз

Мой патефон Empty Re: Мой патефон

Сообщение  Bonyfazziy Пт Май 25, 2018 9:10 am

МИХАЛЫЧ пишет:Там Сергей на ручном тормозе у всех ПТ-3 кусочек кожи.

Премного благодарен, уважаемы коллега!

Bonyfazziy

Сообщения : 18
Репутация : 1
Дата регистрации : 2018-05-21
Возраст : 38
Откуда : Томск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения