Последние темы
Самые активные темы
Снова на арене мотор Красногвардеец
+3
СУ-15ТМ
Cтарьёвщик
ввя
Участников: 7
Страница 1 из 1
Снова на арене мотор Красногвардеец
Доброго Всем времени суток. Помогите разрешить проблему. Перебрал двигатель "Легендарного", всеми любимого патефона Красногвардеец. При заводке двигателя, где-то на половине оборотов, заводная ручка срываеться назад со страшной силой, так что пальцы может поломать на раз. В чем может быть проблема?
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Не держит пружина, навитая на ось заводной рукоятки. Она там очень хлипкая и ломается очень легко. Возможно там уже какой-нибудь колхоз внедрён вместо оригинала.
Cтарьёвщик- Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Не подскажете как она фиксируется на оси. У меня намотано 8 витков вокруг оси и все .
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Один конец пружины фиксируется на корпусе винтом. При заводке пружина на оси слегка разжимается, что позволяет оси вращаться. При обратном вращении - сжимается. При условии, конечно, что хотя бы один конец пружины зафиксирован на корпусе. Посмотрите внимательно, рядом с осью на корпусе должен быть винт или отверстие с резьбой под него.ввя пишет:Не подскажете как она фиксируется на оси. У меня намотано 8 витков вокруг оси и все .
Были и другие системы антивращения:
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
ввя пишет:Не подскажете как она фиксируется на оси. У меня намотано 8 витков вокруг оси и все .
Cтарьёвщик- Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Обычно эта пружина намотана виток к витку. У вас похоже она самодельная. Внутренний конец ее должен иметь форму замкнутой на себя петли и зажат винтом. У Вас похоже он просто подложен под винт и при достаточной нагрузке срывается и проворачивается вместе с рукоятью.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Это фотка с "Авито"
Cтарьёвщик- Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Аааа... я не обратил внимания, что это не движок ввя. Но фотка не правильная, конец должен иметь форму замкнутой петли, иначе сорвет рано, или поздно.Cтарьёвщик пишет:Это фотка с "Авито"
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Здравствуйте. Как создатель ветки должен отчитаться. Вообщем ничего хорошего. Как мне и говорили дело было действительно в заводной пружине. Нашел другой двигатель, правда без шестеренки и мех-ма регулировки скорости. Как я и озаглавил тему легендарный и практически непобедимый красногвардеец вновь доказал что он артельник .Детали между собой не особо и взаимозаменяемы. Просто поменять шестерню не получилось, т.к шестерня с 1 двигателя не хочет дружить с шестеренками второго. Поменять заводную пружину ,та еще проблема.Ккороче разобрал оба, собрал, вал на котором сидит диск закусывает в корусе 2-го двигателя. Расточил отверстие собрал и о ,чудо работает. Но радость была недолгой, т.к появилась известная проблема, и все ее знают. Плавающие обороты. Короче забросил я его на неопредеденный срок. Вообщем, кооператив он и есть кооператив, собранный на коленке в сарае. PS. Кстати хотел собрать настоящий граммофон с трубой Селекта, потому-что только артельник имеет прямую заводилку,а родного мотора нет.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Да можно его отрегулировать. Долго бился, но все-таки довел относительно до ума. Единственно на холостом ходу движок рокочет, но под нагрузкой практически рокот исчезает и звучанию не мешает. Все таки подозрение на центробежник, т.к. у него одна пружина самодельная, да еще и по толщине ее подгонял шлифовкой. Но скорость держит нормально, сегодня только его послушал. Уже две зимы перезимовал на балконе, в пакете, но работает без проблем. Балкон конечно утепленный, но зимой там бывает холодно.
Так что не забрасывайте, пока есть желание сделать, потом оно уже может не появиться.
Так что не забрасывайте, пока есть желание сделать, потом оно уже может не появиться.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Согласен, все можно сделать ,если руки откуда надо растут. Просто все кто с ним сталкивался негативно отзываються. Сам в этом убедился. А так ,первый советский патефон заслуживает уважения. И иметь его в коллекции просто необходимо. Тем более попадаються экземпляры в идеальнейшем состоянии и работают шикарно. Плюс свои оригинальные мембраны. Кста-ти с круглой игольницей на деке наверное самые ранние. А по поводу самодельной пружинки на регуляторе, то Вы проделали огромную работу и добились успеха, Потому что последнее время имею возможность перелопачивать огромное кол-во движков и не всегда замена даже одного оригинального грузика приводит к положительному результату. Чуть более прослабленная пружина по отношению к двум другим вызывает дисбаланс.
ввя- Сообщения : 694
Репутация : 146
Дата регистрации : 2014-02-26
Откуда : г.Саратов
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Нужен совет - что делать с этим двигателем, точнее патефоном? Как вариант сначала купить такой же но в отличном состоянии, а этой продать. Если хорошо смазать смазкой, то дефекты будут не так заметны. Хотя часть "коллекционеров"/любителей даже не задумываться над тем что смазка нужна. Видел в продаже реставрированный граммофон, корпус и труба приведены в порядок. А вот двигатель без смазки.
Разбитые отверстия грубо исправлены кернером.
Если хорошо присмотреться, то видно что промежуточная шестерня торкалась пластины. Как вариант исправления - надеть на ее низ шайбу(на фото ее нет).
А эта будет сверху(толще не влезет). Также видно что на текстолите появились заусеницы.
На шпинделе есть следы "побоев"
Заусеницы во всей своей красе.
Во втулке шпиндель люфтит.
Верх шпинделя имеет множество следов от кусачок. Наверное когда то шпиндель прикипел в латунной втулке и его питались вытащить таким способом.
Также была проблема с неродными пружинками стабилизатора, поставил от другого КГ. Пока еще не проверял.
А вот и исправление своих ошибок. Когда только начинал учиться заправлять пружину в баррель, заправил против часовой стрелки. Как результат - сорвало крючок захвата пружины.
Оригинальной конической формы все никак не удавалось сделать. Как решение - рассверлил отверстие сверлом 4,2 мм и нанес резьбу метчиком М5. Крючок изготовил из современного винта. Получилось неплохо, пружину захватывает. Может для большей уверенности зафиксировать его клеем(эпоксидкой или суперклеем)? Завтра соберу аппарат и проверю.
Вал если что можно выточить новый, как то не нравиться его изношенность.
Разбитые отверстия грубо исправлены кернером.
Если хорошо присмотреться, то видно что промежуточная шестерня торкалась пластины. Как вариант исправления - надеть на ее низ шайбу(на фото ее нет).
А эта будет сверху(толще не влезет). Также видно что на текстолите появились заусеницы.
На шпинделе есть следы "побоев"
Заусеницы во всей своей красе.
Во втулке шпиндель люфтит.
Верх шпинделя имеет множество следов от кусачок. Наверное когда то шпиндель прикипел в латунной втулке и его питались вытащить таким способом.
Также была проблема с неродными пружинками стабилизатора, поставил от другого КГ. Пока еще не проверял.
А вот и исправление своих ошибок. Когда только начинал учиться заправлять пружину в баррель, заправил против часовой стрелки. Как результат - сорвало крючок захвата пружины.
Оригинальной конической формы все никак не удавалось сделать. Как решение - рассверлил отверстие сверлом 4,2 мм и нанес резьбу метчиком М5. Крючок изготовил из современного винта. Получилось неплохо, пружину захватывает. Может для большей уверенности зафиксировать его клеем(эпоксидкой или суперклеем)? Завтра соберу аппарат и проверю.
Вал если что можно выточить новый, как то не нравиться его изношенность.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
СУ-15ТМ пишет:Один конец пружины фиксируется на корпусе винтом. При заводке пружина на оси слегка разжимается, что позволяет оси вращаться. При обратном вращении - сжимается. При условии, конечно, что хотя бы один конец пружины зафиксирован на корпусе. Посмотрите внимательно, рядом с осью на корпусе должен быть винт или отверстие с резьбой под него.ввя пишет:Не подскажете как она фиксируется на оси. У меня намотано 8 витков вокруг оси и все .
Были и другие системы антивращения:
А это точно не самопал? Двигатель уже не ранний, не думаю что на более поздних делали такие причуды. Как по мне переделали через те что пружинка сточила часть заводного вала. Вот и решили переделать. Убрали заводной вал, зашлифовали место под храповую шестеренку, поставили вал на место, просверлили отверстие в шестеренке и валу под штифт. Засунули штифт и изготовили собачку.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Не похоже на самодельное производство. Да, несколько упрощенная конструкция. Но, в домашних условиях проще обратно установить пружину, чем изготавливать храповую шестерню.Sadmich пишет:
А это точно не самопал? Двигатель уже не ранний, не думаю что на более поздних делали такие причуды. Как по мне переделали через те что пружинка сточила часть заводного вала. Вот и решили переделать. Убрали заводной вал, зашлифовали место под храповую шестеренку, поставили вал на место, просверлили отверстие в шестеренке и валу под штифт. Засунули штифт и изготовили собачку.
Систем антивращения подобных конструкций было предостаточно. На движке Химрадио подобная трещетка. Может, исходя из теории передачи производства ХИМ в КГ, это и пробовали применять на Красногвардейцах, вместо некачественных быстро- ломающихся пружин?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Мотор Красногвардейца.
Cтарьёвщик пишет:ввя пишет:Не подскажете как она фиксируется на оси. У меня намотано 8 витков вокруг оси и все .
Пож. выложите фото правильного узла завода пружины (какая пружинка, как и чем заканчивается второй её конец на оси?)
Anatoli- Сообщения : 13
Репутация : 2
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 96
Откуда : Москва
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Ну так на последнем,нижнем фото,правильно все показано.И навивка в правильную сторону.Единственное,если витки пружины будут плотнее прилегать друг к другу,будет лучше.Эта пружина перестает держать в двух случаях-если отогнут последний виток,то есть он не плотно охватывает заводную ось.Вторая причина,выработанное место под этой пружиной.И то и другое можно решить, сняв эту пружину и поджав не много витки,особенно последний.Пружина туже наденется на ось и начнет срабатывать как надо.В идеале,если есть выработка на оси,то её лучше поменять или изготовить новую.Да и пружину,при обслуживании двигателя,обязательно смазываю машинным маслом.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Второй конец пружины не фиксируется. Пружина должна плотно обхватывать ось заводки. И быть реально "пружинной", а не накрученной проволокой.
При заводке, т.е вращении по часовой стрелке, пружина слегка расходится и дает возможность свободного вращения оси. При остановке завода, ось, под воздействием от барабана, немного отрабатывает назад - против часовой стрелки. При, этом пружина, навитая на ось, сжимается и стопорит эту ось.
При заводке, т.е вращении по часовой стрелке, пружина слегка расходится и дает возможность свободного вращения оси. При остановке завода, ось, под воздействием от барабана, немного отрабатывает назад - против часовой стрелки. При, этом пружина, навитая на ось, сжимается и стопорит эту ось.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Мотор Красногвардейца.
СУ-15ТМ пишет:Второй конец пружины не фиксируется. Пружина должна плотно обхватывать ось заводки. И быть реально "пружинной", а не накрученной проволокой.
При заводке, т.е вращении по часовой стрелке, пружина слегка расходится и дает возможность свободного вращения оси. При остановке завода, ось, под воздействием от барабана, немного отрабатывает назад - против часовой стрелки. При, этом пружина, навитая на ось, сжимается и стопорит эту ось.
Мне очень хотелось бы увидеть кончик этой пружины на фото, чтобы понять за счет чего она удерживает ось от проворачивания. На мой взгляд ось не проворачивается не потому что пружина сжимается, а потому что край пружины во что- то должен упираться. А если это так, то на оси должна нарезаться канавка, которую я на вашем фото не вижу и нет этой канавки на моей оси. Пож фото кончика этой пружины. Непонятно и то, что при вращении оси по часовой стрелке пружина расслабляется а при отдаче оси чуть- чуть против часовой стрелки она обхватывает ось. У меня нет этой пружины и поэтому ещё вопрос. Как навить самому такую пружину? И последнее. Я новичок на этом сайте, тему только изучаю и не могу разобраться,- как поместить своё фото? С уважением.
Anatoli- Сообщения : 13
Репутация : 2
Дата регистрации : 2018-03-02
Возраст : 96
Откуда : Москва
Re: Снова на арене мотор Красногвардеец
Нет там ни какой канавки,просто ровный кончик.Пружина плотно навита на стержень.Сергей,выше постом,объяснил Вам принцип работы пружины.Вчитайтесь в его слова и вдумайтесь.Пружину можно подобрать готовую,главное правильно установить-направление навивки витков и сторона фиксации.Многие на форуме и я в том числе,не однократно использовали пружинки с наборов шестигранных ключей.Их там 5-6 штук,с различием диаметра в один милиметр.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Похожие темы
» И снова неизвестный
» His Masters Voice - заводной барабан.
» Моя патефонная история.
» Разговор о Красногвардейцах
» Дорожный патефончик
» His Masters Voice - заводной барабан.
» Моя патефонная история.
» Разговор о Красногвардейцах
» Дорожный патефончик
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 2:56 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva