Последние темы
Самые активные темы
Пружина с грузиками.
+7
Макс89
Agat
зомби
viktor
Andrey_SAB
Дмитрий-Шмитрий
vytautas
Участников: 11
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Пружина с грузиками.
Как,из чего Вы делаете пружину на которую привинчиваются грузики.Сломалась одна пружинка(оторвался конец)
У часовщиков подобную нашел,но,просверлить не получилось.Сделать "ОТПУСК" пружинной стали,только в точке
сверления неумею.Как выкручиваетесь?
С уважением. Витас
У часовщиков подобную нашел,но,просверлить не получилось.Сделать "ОТПУСК" пружинной стали,только в точке
сверления неумею.Как выкручиваетесь?
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
Ни разу не сталкивался с такой проблемой, но на мой взгляд, легче заменить весь узел, не супер дорогая или редкая деталь.
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 40
Пружина с грузиками.
Я,видимо,неправильно задал вопрос?Узел заменить нет никаких шансов,т.к это механизм от двигателя мини патефона "Коламбия"в железном корпусе.Речь идёт о трехлепестковом червячном вале.Одна из пружин лопнула,и,
найти другой,мне кажется,шансов очень мало.А заменить одну пружинку-очень много
С уважением. Витас
найти другой,мне кажется,шансов очень мало.А заменить одну пружинку-очень много
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
фото бы
Дмитрий-Шмитрий- Сообщения : 328
Репутация : 47
Дата регистрации : 2014-03-25
Возраст : 40
Пружина с грузиками.
Фото никчему.Все без исключения движки патефонов имеют этот узел.Разница в ширине,длине пружинки,форме и весе
грузиков.Это червячный вал,скорость вращения которого регулируется рукояткой "БЫСТРЕЕ- МЕДЛЕННЕЕ".Фото сделать пока не могу,отдал одному мастеру,который ищет недостающую деталь,хотя шансов мало. Уверен,что каждый из нас с этим сталкивался.
С уважением. Витас
грузиков.Это червячный вал,скорость вращения которого регулируется рукояткой "БЫСТРЕЕ- МЕДЛЕННЕЕ".Фото сделать пока не могу,отдал одному мастеру,который ищет недостающую деталь,хотя шансов мало. Уверен,что каждый из нас с этим сталкивался.
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
Информации по отпуску и дальнейшей закалке пружин достаточно много в интернете. Но пружинку придется отпускать и закаливать полностью (если конечно нет под рукой станка с лазерной обработкой металлов). При обработке только "хвостика" пружины появится пограничный слой, по которому в дальнейшем она и сломается. Единственный вопрос в том, что бы все три пружины имели одинаковую степень жесткости. Иначе возможен дисбаланс при вращении, т.е. - биение узла по оси и появление постороннего звука при работе движка.vytautas пишет:Как,из чего Вы делаете пружину на которую привинчиваются грузики.Сломалась одна пружинка(оторвался конец)
У часовщиков подобную нашел,но,просверлить не получилось.Сделать "ОТПУСК" пружинной стали,только в точке сверления не умею.Как выкручиваетесь?
С уважением. Витас
На больших пружинах барабана двигателя я выкручивался так:
даже без "отпуска" материал пружины вполне поддается обработке надфилем. Пробивал керном дырочку (отверстием это трудно назвать), затем "разшарошивал" острым круглым надфилем или бором и растачивал до нужных размеров и формы.
Не знаю насколько это возможно на маленьких пружинках. Вероятнее всего пружинка при ударе будет давать трещины. Тут нужен ударно-ювелирный подход.
Интересной мыслью поделился со мной форумчанин Gr@nD: использовать пружину от строительной рулетки. Надеюсь он поделится своим практическим опытом.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина с грузиками.
По поводу изготовления пружинок из рулетки написано во всех буржуйских книжках по ремонту граммофонов .
Ещё их можно изготавливать из набора щупов для замера зазоров в автодвигателях .
Ещё их можно изготавливать из набора щупов для замера зазоров в автодвигателях .
Andrey_SAB- Сообщения : 192
Репутация : 49
Дата регистрации : 2013-02-15
Re: Пружина с грузиками.
Интересно как эти материалы на практике обрабатываются (режутся, сверлятся) и ведут себя после установки. Ведь их жесткость, по-идее, должна быть какой-то оптимальной?Andrey_SAB пишет:По поводу изготовления пружинок из рулетки написано во всех буржуйских книжках по ремонту граммофонов .
Ещё их можно изготавливать из набора щупов для замера зазоров в автодвигателях .
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Пружина с грузиками.
Форумчане,очень прошу советы по практической части этого дела,т.к теорию термической обработки любой стали
я получил ещё в 1967г. и не где нибудь,а в ордена Ленина им. М.И. Калининина ПОЛУТЕХНИЧЕСКОМ институте в
Ленинграде. Дельный совет- пробить керном маленькую дырочку и увеличить её при помощи палки,верёвки и твоюмать.Попробую.Мне выгоднее всего делать из пружин часовых механизмов,т.к имею друга-ветерана часовых дел,который мне помогает.Но,Вами рекомендуемые,подручные материалы,просто клад.
Имейте ввиду,что если сделать отпуск всей пружины,а потом вновь её закалить,эфект будет нулёвый,т.к она пружинить не будет.Вторичную закалку надо делать с дополнительной операцией,которая называется:"ЗАНЕВОЛИТЬ"пружину. Спасибо большое. Попробую в конце ноября этим занятся,т.к сейчас хочу расстаться с радиоаппаратами.
С уважением. Витас
я получил ещё в 1967г. и не где нибудь,а в ордена Ленина им. М.И. Калининина ПОЛУТЕХНИЧЕСКОМ институте в
Ленинграде. Дельный совет- пробить керном маленькую дырочку и увеличить её при помощи палки,верёвки и твоюмать.Попробую.Мне выгоднее всего делать из пружин часовых механизмов,т.к имею друга-ветерана часовых дел,который мне помогает.Но,Вами рекомендуемые,подручные материалы,просто клад.
Имейте ввиду,что если сделать отпуск всей пружины,а потом вновь её закалить,эфект будет нулёвый,т.к она пружинить не будет.Вторичную закалку надо делать с дополнительной операцией,которая называется:"ЗАНЕВОЛИТЬ"пружину. Спасибо большое. Попробую в конце ноября этим занятся,т.к сейчас хочу расстаться с радиоаппаратами.
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
vytautas пишет:
Имейте ввиду,что если сделать отпуск всей пружины,а потом вновь её закалить,эффект будет нулёвый,т.к она пружинить не будет. Вторичную закалку надо делать с дополнительной операцией,которая называется:"ЗАНЕВОЛИТЬ"пружину.
Пожалуйста, с этого места по-подробней! Что представляет собой эта операция? "Отжиг"- это не то?
Метод "дырочки и твоюмедь" я применял на внешнем хвостовике пружины барабана. А вот, если обломан внутренний хвостовик и необходимо свернуть оставшуюся внутреннюю часть пружины в диаметр хвостовика или просто склепать лопнувшую пружину, без термообработки не обойтись.
Хотелось бы услышать от спеца теоретические установки: Как правильно "отпустить" металл до нежного состояния. Как потом закалить с минимальным пограничным слоем и не перекалить до хрупкости.
Пожалуйста, изыщите возможность такого ликбеза.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Пружина с грузиками.
Заневолить-это значит,что пружинка перед закалкой должна быть прикрепленна к любой твердой плоскости так,
чтоб она имела окончательную форму.Пример:в наших двигателях лепестки(их всегда три) имеют форму полумесяца с отогнутыми концами в горизонтальной плоскости,с отверствиями в середине полумесяца и на концах. Перед закалкой надо законтрить концы винтиками,а по середине ввинтить винт с двумя шайбами,чтоб высота дуги полумесяца была бы такой какая есть в натуре. Далее закалка,отпуск и только тогда снять все ограничения.
Сказать все режимы технологии я уже не могу,т.к не имею ни одного справочника по термообработке.Так сложилось,что после трёх лет работы по специальности пошел в гору.а руками водить справочники нужны уже не те. Сороколетие окончания отпраздновали во ПСКОВЕ,и,увы,разошлись. В старые добрые времена,в Союзе,самая
распространенная марка пружинной стали была- 65Г.В любом справочнике ТЕРМИСТА есть все температуры для
закалки ,отпуска и отжига.
С уважением. Витас
чтоб она имела окончательную форму.Пример:в наших двигателях лепестки(их всегда три) имеют форму полумесяца с отогнутыми концами в горизонтальной плоскости,с отверствиями в середине полумесяца и на концах. Перед закалкой надо законтрить концы винтиками,а по середине ввинтить винт с двумя шайбами,чтоб высота дуги полумесяца была бы такой какая есть в натуре. Далее закалка,отпуск и только тогда снять все ограничения.
Сказать все режимы технологии я уже не могу,т.к не имею ни одного справочника по термообработке.Так сложилось,что после трёх лет работы по специальности пошел в гору.а руками водить справочники нужны уже не те. Сороколетие окончания отпраздновали во ПСКОВЕ,и,увы,разошлись. В старые добрые времена,в Союзе,самая
распространенная марка пружинной стали была- 65Г.В любом справочнике ТЕРМИСТА есть все температуры для
закалки ,отпуска и отжига.
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
С термином "заневолить" понял. Спасибо! Обязательно где-то применю.vytautas пишет:Заневолить-это значит,что пружинка перед закалкой должна быть прикрепленна к любой твердой плоскости так, чтоб она имела окончательную форму.Пример:в наших двигателях лепестки(их всегда три) имеют форму полумесяца с отогнутыми концами в горизонтальной плоскости,с отверстиями в середине полумесяца и на концах.
С уважением. Витас
А по вопросу формы лепестков позвольте возразить. По моему мнению, лепестки изначально плоские и пружинят одинаково в обе стороны. Это: и исходя из личного опыта работы с лепестками и общих понятий минимизации затрат производства (изгибать - "заневоливать" пружинный лепесток довольно трудозатратно, проще "нашлепать" плоских пластин и так их закалить).
Сейчас еще раз просмотрел свой "лом" этих узлов: все пластины без грузиков плоские. Изгиб лепестка получается, вероятнее всего, по трем причинам:
- при креплении грузика под давлением заклепки или винта,
- плоскость крепления грузика к лепестку специально сделана "впуклой",
- от длительной работы в таком положении (при недостаточных пружинных свойствах лепестка или "усталости" металла).
Т.е. нет разницы какой стороной привинчивать лепесток.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Пружина с грузиками.
Одной только закалкой необойтись!Обязательно за этим должен идти отпуск!Хотя бы только для того чтоб снять
напряжения внутренные в изделии,а не только для получения требуемой твердости(жесткости).
С уважением. Витас
напряжения внутренные в изделии,а не только для получения требуемой твердости(жесткости).
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
Встречал советский патефон после замены одной из трёх пружин, биение, дополнительный шум и хуже раскручивался особенно в конце завода. Может поставить совсем другие грузики, подогнать по размеру и диаметру, полоса, одна ширина, толщина, только сверлить больше, но должна нормально сверлится, в крайнем случае, бор машинкой с конусной алмазной насадкой точно получится и точить грузики на станке в четырёх кулачковом патроне. Я бы так рискнул.
viktor- Сообщения : 312
Репутация : 43
Дата регистрации : 2013-01-20
Возраст : 52
Откуда : Кузбасс -Белово
Re: Пружина с грузиками.
viktor пишет:Встречал советский патефон после замены одной из трёх пружин, биение, дополнительный шум и хуже раскручивался особенно в конце завода. Может поставить совсем другие грузики, подогнать по размеру и диаметру, полоса, одна ширина, толщина, только сверлить больше, но должна нормально сверлится, в крайнем случае, бор машинкой с конусной алмазной насадкой точно получится и точить грузики на станке в четырёх кулачковом патроне. Я бы так рискнул.
Вот это реальное тех. решение для замены "дырочка+надфиль+твоюмедь" - бормашинка с алмазным конусным сверлом. Достаточно будет просто "накернить" точку и вперед.
Даже небольшой дисбаланс (разная жесткость пружин и разный вес лепестков с грузиками) приводит к серьезным последствиям в работе двигателя. Так что над этой, казалось бы, мелочью стоит серьезно потрудиться.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина с грузиками.
Как,из чего Вы делаете пружину на которую привинчиваются грузики.
Недавно столкнулся с такой проблемой, решение нашлось внезапно. Подходящая по ширине и закалке пружина в виде полосы длиной около 3-х метров (!!!) была найдена в печатной машинке "Ятрань". Там под молоточками сложенный моток как рессора установлен, его сразу видно со снятой крышкой - витки по бокам от молоточков торчат слева и справа.
Менял на Торенсе швейцарском все три пружины - работает как положено, пружинки в самый раз по жесткости.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Пружина с грузиками.
У меня есть из чего делать.вопрос стоит как это сделать?
Спасибо за ещё один вариант.
С уважением. Витас
Спасибо за ещё один вариант.
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
Во-первых, если менять - то все 3 сразу. Они должны быть одинаковыми, если хотите, чтобы все работало хорошо.
Во-вторых - не вижу смысла заморачиваться с отпуском-закалкой и прочими извращениями. Вряд ли получится нормально и одинаково закалить все 3... Проще поискать в мусоре - печатную машинку я, например, на помойке нашел, а пружины такой в ней 3 метра было.
Эти пружины (родные, заводские) обычно совсем тонкие и не так сильно закалены, так что проблем с обработкой - никаких.
Во-вторых - не вижу смысла заморачиваться с отпуском-закалкой и прочими извращениями. Вряд ли получится нормально и одинаково закалить все 3... Проще поискать в мусоре - печатную машинку я, например, на помойке нашел, а пружины такой в ней 3 метра было.
Эти пружины (родные, заводские) обычно совсем тонкие и не так сильно закалены, так что проблем с обработкой - никаких.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Пружина с грузиками.
Потихонечку расстаюсь с радиоприёмниками,будет больше времени похвастаться.Я ни разу не держал в руках паяльник,а в механике,наоборот,кое что и сам умею,и,остались ещё умельцы,хотя в Литве металообработка практически полный пипец.Думаю на лето выйду со свободными руками,и,начну инвентаризацию и проверку
патефонов.Имею приличную колекцию по моим прикидкам,хотя кое-что продал своему колеге,в надежде,что через
год откроется частный музей звукозаписи и воспроизведения в Ниде,на Куршской косе.
Спасибо,за советы.
С уважением. Витас
патефонов.Имею приличную колекцию по моим прикидкам,хотя кое-что продал своему колеге,в надежде,что через
год откроется частный музей звукозаписи и воспроизведения в Ниде,на Куршской косе.
Спасибо,за советы.
С уважением. Витас
vytautas- Сообщения : 46
Репутация : 7
Дата регистрации : 2015-05-12
Re: Пружина с грузиками.
Пружины различных размеров и толщины покупаю у мастера, ремонтирующего часы на рынке. Режу их ножницами по металлу-довольно легко режутся, затем стачиваю личным напильником до нужной формы и размеров.
зомби- Сообщения : 78
Репутация : 18
Дата регистрации : 2014-12-11
Возраст : 64
Откуда : Самара Самарская обл
Re: Пружина с грузиками.
Каким образом делаете отверстия под крепеж?зомби пишет:Пружины различных размеров и толщины покупаю у мастера, ремонтирующего часы на рынке. Режу их ножницами по металлу-довольно легко режутся, затем стачиваю личным напильником до нужной формы и размеров.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Пружина с грузиками.
Пришлось делать пружинку к Красногвардейцу, там стояла самоделка совсем уж негодная. Сделал из пружины от авто-ремня безопасности. Все обрезал и обтачивал бормашиной с алмазными насадками. При чем и ширину и даже толщину пружины подгонял сошлифовкой поверхности. Отверстия накернил, просверлил хорошо заточенным сверлом 1мм, (или алмазным бором с острым концом, точно не помню), а дальше алмазными борами, расширил одно, а второму придал продолговатую форму. Прикладывал оригинал и под него подгонял пока не получил точно такую же форму. Толщину сначала на ощупь и штангелем мерил, а потом устанавливал на регулятор и смотрел, чтобы грузики при вращении расходились на одинаковое расстояние. Работает нормально и скорость держит. Но движок без нагрузки урчит, причину так и не выяснил, возможно, что все-таки из-за этой пружины.
Пружины действительно плоские, а изгибаются под воздействием винта в грузике.
Патефонную пружину я сверлил обычными сверлами. Трудно, но сверлится, главное сверло правильно заточить, а уж потом алмазными борами расшарошиваешь до нужного диаметра.
Пружины действительно плоские, а изгибаются под воздействием винта в грузике.
Патефонную пружину я сверлил обычными сверлами. Трудно, но сверлится, главное сверло правильно заточить, а уж потом алмазными борами расшарошиваешь до нужного диаметра.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Пружина с грузиками. Как просверлить.
Никогда не отпускаю. Делаю из пластилина "чашку", приклеенную крепко к пружине в нужном месте и с аккуратным отверстием в её пластилиновом"дне". Заливаю туда раствор медного купороса и жду. Затем заглаживаю края, подбирая инструмент в зависимости от диаметра отверстия, чаще всего боковой поверхностью быстро вращающегося сверла.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Пружина с грузиками.
Владимир Берберов пишет:Никогда не отпускаю. Делаю из пластилина "чашку", приклеенную крепко к пружине в нужном месте и с аккуратным отверстием в её пластилиновом"дне". Заливаю туда раствор медного купороса и жду. Затем заглаживаю края, подбирая инструмент в зависимости от диаметра отверстия, чаще всего боковой поверхностью быстро вращающегося сверла.
Можно с другого центробежника подогнать, можно вырезать из упругого и тонкого железа, я с таким сталкивался, поставил все 3 грузила с другого центробежника
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Пружина с грузиками.
Кроме одинакового веса грузиков с лепестками-пружинками, важна одинаковая упругость самих пружинок. Т.е одинаковая сила на их изгиб. Практически это выполняется, если делать пружинки одинаковой формы и из одного материала.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Подшипник патефона северный пресс
» Пружина: ремонт и обслуживание.
» Новая заводная пружина
» Пружина для ПТ-3.
» граммофонная пружина
» Пружина: ремонт и обслуживание.
» Новая заводная пружина
» Пружина для ПТ-3.
» граммофонная пружина
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva