Последние темы
Самые активные темы
Разговор о Красногвардейцах
+14
Канифолька
Владимир Берберов
Kopparmynt
Александр70
Любознательный прохожий
Dneproff
Савелий
Sadmich
Ванек
Agat
Александр 70
ввя
СУ-15ТМ
Plastmass
Участников: 18
Страница 6 из 29
Страница 6 из 29 • 1 ... 5, 6, 7 ... 17 ... 29
Re: Разговор о Красногвардейцах
Решил удалить старую краску с раструба и обнаружив что-то интересное, но для начала выставлю контрольный лист или то что от него осталось:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
После смывки краски, на месте "вмятины" на дне раструба обнаружилась цифра 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А потом обнаружил в верхней части цифру 5
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Судя по этому изготовлен раструб в 1934 году, но решили при сборке патефона в 1935 году поставить цифру 5. Интересно что она почти или полностью идентична(трудно понять, поскольку она плохо выбита) соответственной цифре на ручке скорости(около 5,5 мм), а цифра 4 на раструбу другого написания и больше(около 1 см).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
После смывки краски, на месте "вмятины" на дне раструба обнаружилась цифра 4
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А потом обнаружил в верхней части цифру 5
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Судя по этому изготовлен раструб в 1934 году, но решили при сборке патефона в 1935 году поставить цифру 5. Интересно что она почти или полностью идентична(трудно понять, поскольку она плохо выбита) соответственной цифре на ручке скорости(около 5,5 мм), а цифра 4 на раструбу другого написания и больше(около 1 см).
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Разговор о Красногвардейцах
Интересная находка! Просто так, понятно, ничего не штампуют.Sadmich пишет:
После смывки краски, на месте "вмятины" на дне раструба обнаружилась цифра 4
А потом обнаружил в верхней части цифру 5
5,5 мм), а цифра 4 на раструбе другого написания и больше(около 1 см).
Возможны всякие варианты. В первую очередь технологические. Штампы были под краской? - Значит до выпуска самого аппарата еще далеко? Или может их как-то увязать с листом контроля тех процесса?
Есть в чем по-разбираться !
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Да, штампы были под краской, незаметные.СУ-15ТМ пишет:Штампы были под краской?Sadmich пишет:
После смывки краски, на месте "вмятины" на дне раструба обнаружилась цифра 4
А потом обнаружил в верхней части цифру 5
5,5 мм), а цифра 4 на раструбе другого написания и больше(около 1 см).
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Разговор о Красногвардейцах
Получается, цифры касаются только самого рупора. Трудно судить, к чему они относятся. Вариантов может быть множество: от номера смены, номера приемщика ОТК и до года производства. Жаль нет полного листа контроля, можно было бы попытаться как-то соотнести.Sadmich пишет:
Да, штампы были под краской, незаметные.
Но, в любом случае, это факт того, что была отработанная технологическая цепочка. Каждый шаг которой фиксировался.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
А вот интересно, что скажете о такой информации.
В своё время, в поисках максимально дешёвого патика я купил красногвардейца за 500р. Правда, это была скорее куча запчастей, насыпанных в ободранный ящик. Но речь не об этом.
Внутри на крышке были следы от стандартной бирки, которая отсутствовала. Но имелся ещё один штамп... Это был штамп "Грампласттреста", находившийся на крышке с внешней стороны, ближе к одному из углов.
Я попробую найти старые фото, но не уверен, что они сохранились... На тот момент патефон находился в таком жутком состоянии, что мне пришлось покрасить его, так как вряд ли его внешний вид можно было восстановить другими способами.
В своё время, в поисках максимально дешёвого патика я купил красногвардейца за 500р. Правда, это была скорее куча запчастей, насыпанных в ободранный ящик. Но речь не об этом.
Внутри на крышке были следы от стандартной бирки, которая отсутствовала. Но имелся ещё один штамп... Это был штамп "Грампласттреста", находившийся на крышке с внешней стороны, ближе к одному из углов.
Я попробую найти старые фото, но не уверен, что они сохранились... На тот момент патефон находился в таком жутком состоянии, что мне пришлось покрасить его, так как вряд ли его внешний вид можно было восстановить другими способами.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Штамп стоял под ледерином на фанере?Савелий пишет: Это был штамп "Грампласттреста", находившийся на крышке с внешней стороны, ближе к одному из углов.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Штамп стоял под ледерином на фанере?
В том-то и дело, что нет. Он стоял прямо на ледерине. Ледерин с рисунком вроде плетения, такой, кажется, только на кг и использовали, хотя могу ошибаться на этот счёт.
Штамп был очень чёткий, хорошо пропечатанный. И стоял он не криво, а очень ровно по отношению к сторонам крышки. Не по центру, а ближе к углу, переднему левому, кажется.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Ещё раз замечу - отверстия от родного шильдика внутри крышки имелись
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Есть возможность посмотреть номер на ручке скорости?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Возможность есть, но это будет достаточно точной информацией - практически все детали у патефона от разных аппаратов, и я не могу гарантировать, что он родной. Хотя прошел не один год, я точно не помню - возможно, он уже был прикручен к деке, когда она мне досталась, тогда вероятность процентов 90 что он родной, от этого ящика.
Двигатель от патефона сейчас стоит у меня на граммофоне самодельном. Планировал это в качестве временного решения, но, как известно - нет ничего более постоянного...
Двигатель от патефона сейчас стоит у меня на граммофоне самодельном. Планировал это в качестве временного решения, но, как известно - нет ничего более постоянного...
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Судя по всему, те старые фотографии не сохранились. Завтра схожу в гараж, посмотрю на самом ящике - если штамп хоть немного проглядывает из под краски, то сделаю пару фото.
Я не совсем верно выразился. Правильнее было бы сказать не штамп, а эмблема, возможно Вы не так поняли.Штамп стоял под ледерином на фанере?
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Да, как-то не очень понял. Это было окрашенное тиснение на ледерине?Савелий пишет:
Я не совсем верно выразился. Правильнее было бы сказать не штамп, а эмблема, возможно Вы не так поняли.
В любом случае, пож, выставьте фото патефона и его родного движка. Можно будет примерно сориентироваться в модели.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Да, именно цветная эмблема. Как у любого нормального грампласттрестовского патефона на внутренней стороне крышки, только оказалась она загадочным образом на внешней стороне крышки красногвардейца.
Фото сделаю, если будет хоть немного видна эмблема та. Если я её тогда всё-таки закрасил совсем, так и смысла не будет - обычный красногвардеец с широким раструбом, шильдика родного нет, движок не родной, оригинальность регулятора, а следовательно и номера, также под сомнением... В общем, получается, что из действительно достоверных элементов остаются:
1)широкий раструб
2)стандартный замок, как на пт-3
Да и всё, пожалуй...
Есть у меня один шильдик, который с некоторой долей вероятности может быть от него. Дело в том, что первоначально человек разобрал тот патефон на запчасти, оставался лишь разбитый ящик, и почти все детали родные разошлись что куда. Но много позже у меня оказался весь запас мелких запчастей того самого человека, и там был один единственный красногвардейский шильдик... Сами понимаете, что при таком раскладе доказать оригинальность хоть чего-то практически невозможно...
Фото сделаю, если будет хоть немного видна эмблема та. Если я её тогда всё-таки закрасил совсем, так и смысла не будет - обычный красногвардеец с широким раструбом, шильдика родного нет, движок не родной, оригинальность регулятора, а следовательно и номера, также под сомнением... В общем, получается, что из действительно достоверных элементов остаются:
1)широкий раструб
2)стандартный замок, как на пт-3
Да и всё, пожалуй...
Есть у меня один шильдик, который с некоторой долей вероятности может быть от него. Дело в том, что первоначально человек разобрал тот патефон на запчасти, оставался лишь разбитый ящик, и почти все детали родные разошлись что куда. Но много позже у меня оказался весь запас мелких запчастей того самого человека, и там был один единственный красногвардейский шильдик... Сами понимаете, что при таком раскладе доказать оригинальность хоть чего-то практически невозможно...
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Т.е, была просто наклейка лейбла ГПТ типа этой? Без всякого тиснения в ледерин?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Эх... Короче говоря... шедевры живописи в студию
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тиснения нет. Она не вдавлена в поверхность.
Вот так же точно, как она напечатана под крышками у всех грампласттрестов, так она и отпечатана. Только снаружи на красногвардейце
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Тиснения нет. Она не вдавлена в поверхность.
Вот так же точно, как она напечатана под крышками у всех грампласттрестов, так она и отпечатана. Только снаружи на красногвардейце
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Разговор о Красногвардейцах
Очень доходчиво и понятно! Ждем фото аппарата.Савелий пишет:Эх... Короче говоря... шедевры живописи в студию
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Мысли вслух...Смотрю я на эти две деки и размышляю.Понятно,что разные предприятия,одно довоенное,другое после,но схожесть какая то есть,а регулятор скорости особенно.Довоенное предприятие было эвакуировано,по идее,после войны,предприятие должно было вернутся в родные стены,но,по этическим причинам этого не произошло.Но оборудование есть и предприятие должно что то производить.Потом появилась артель со схожим названием и производством патефонов.Может есть между ними связь и приемственность ?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о Красногвардейцах
Связь безусловно есть. В Вашем первом посте на эту тему: сравнение логотипов - это видно. Тут - та же ручка скорости, рычаг выкл автостопа и т.п.Александр 70 пишет:Может есть между ними связь и приемственность ?
Исходя из развития Фабрики г. Красногвардейска, там была сильная команда конструкторов. А мы еще не нашли патефон с электроприводом, упомянутый в статье " Гатчинская Граммофонка"! И там же упоминается о проектировании радиолы.
Вряд ли в Питер стали возвращать эвакуированное из Красногвардейска оборудование. Интересно бы выяснить куда его эвакуировали?! Но, вот спецы, наверняка, вернулись домой. Только уже в Ленинград, где на то время было больше возможностей для возобновления производства. За время эвакуации мысль не стояла на месте - и движок уже другой конструкции. Но, подобие в деталях осталось.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Эта статья [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] В комментариях один человек написал "На "Юноне" не раз видел. "Сделано в Красногвардейске""СУ-15ТМ пишет:А мы еще не нашли патефон с электроприводом, упомянутый в статье " Гатчинская Граммофонка"! И там же упоминается о проектировании радиолы.
Возможно просто электро-проигрыватели не пользовались большим спросом или были не по карману. Да и электричество было только в городах. Наверное сделали небольшую партию и завернули производство до лучшего времени. Вот недавно появились ранние неизвестные электро-проигрыватели Министерства местной промышленности УССР(г.Киев) и другие(ящик от маленького Молотовца или Северного Пресса, но с игольницей).
Последний раз редактировалось: Sadmich (Пт Июн 02, 2017 8:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Разговор о Красногвардейцах
Вот тебе и на...артелька!
До Великой Отечественной войны граммофонная фабрика была крупнейшим промышленным предприятием Гатчины (или Красногвардейска, как тогда назывался город). В конце тридцатых годов на этом предприятии работало 1735 человек. Производились очень популярные патефоны, а с конца 1936 года еще и радиолы (проигрыватель пластинок, совмещенный с радиоприемником). Кроме основной продукции артель изготавливала висячие замки, дверные накладки, задвижки и мебельную фурнитуру. Но основным изделием фабрики был, конечно, патефон.
И количество моделей.
На кооперативной фабрике «Граммофон», под маркой «Красногвардейск», производилось более 10 моделей патефона. Все они были модификацией английского проигрывателя середины двадцатых годов “His Masters Voice-102”.
До Великой Отечественной войны граммофонная фабрика была крупнейшим промышленным предприятием Гатчины (или Красногвардейска, как тогда назывался город). В конце тридцатых годов на этом предприятии работало 1735 человек. Производились очень популярные патефоны, а с конца 1936 года еще и радиолы (проигрыватель пластинок, совмещенный с радиоприемником). Кроме основной продукции артель изготавливала висячие замки, дверные накладки, задвижки и мебельную фурнитуру. Но основным изделием фабрики был, конечно, патефон.
И количество моделей.
На кооперативной фабрике «Граммофон», под маркой «Красногвардейск», производилось более 10 моделей патефона. Все они были модификацией английского проигрывателя середины двадцатых годов “His Masters Voice-102”.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Разговор о Красногвардейцах
Читал что в артельки "Граммофон" тоже "плавает" скорость как и у Красногвардейца. А на счет преемственности, есть пример, - преобразование Владимирского завода в Молотовский патефонный завод. Правда есть странность - с конца 1937 года он не производил патефонов. Лично я думал что его оборудованные передали Коломенскому заводу. Подробнее здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]СУ-15ТМ пишет:Связь безусловно есть. В Вашем первом посте на эту тему: сравнение логотипов - это видно. Тут - та же ручка скорости, рычаг выкл автостопа и т.п.Александр 70 пишет:Может есть между ними связь и приемственность ?
Интересно также, что Коломенский та Красногвардейской заводи юридически существуют с одного и того года.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Разговор о Красногвардейцах
Спасибо, за классные находки статей!!! Уверен, что выразил общую благодарность Вам от всех владельцев патефонов. (Надеюсь не забудут поставить "лайки" ?!) Инфо требует анализа и этим нужно заняться.Sadmich пишет: Вот недавно появились ранние неизвестные электро-проигрыватели Министерства местной промышленности УССР(г.Киев) и другие(ящик от маленького Молотовца или Северного Пресса, но с игольницей).
А сейчас, по выделенной теме:
- Вы имеете в виду уже электронику или еще патефоны с электроприводом ММП УССР?
- насчет игольницы в корпусе минипатефона, я знаю только один такой аппарат, который изготовил для себя Александр 70. Или были еще подобные?!
- и еще вопрос: об инфо о прекращении деятельности Владимирского завода в 1937 году. И из приведенной Вами статьи и др. подобных, только в начале войны Владимирский патеф завод был эвакуирован в Пермь (тогда г.Молотов). Или были проблемы и в 1937 году?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Это абсолютно не верное мнение! Изначально, такой патефон не принял бы ОТК, а он в СССР был не хуже, чем на Западе. Причина в износе деталей или некондиционной (засохшей) смазке. Ни на одном качественно восстановленном патефоне - граммофоне скорость не будет плавать.Sadmich пишет:
Читал что в артельки "Граммофон" тоже "плавает" скорость как и у Красногвардейца.
По-первости моего увлечения патефонами, на английском HMV 102 была такая же проблема. Перебрал-пересмазал практически все узлы, но эффекта не было. Так не хотелось вытаскивать пружину из баррели !. Но, пришлось. Смыл старую смазку - смазал новой графитовой - и ноу проблем. Тянет без запинок на две стороны пластинки!
Смазка пружины- это основная проблема, но есть и еще не менее серьезные нюансы: от регулировки положения шестерня-червяк скорости, правильной смазки фетра (кожи) тормоза (а было - просто вставили резину), разбитой втулки под ось шестерни, и до ....... правильной постановки иглы на пластинку.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Разговор о Красногвардейцах
Полностью поддерживаю.Все двигатели обязательно разбираю и обязательно достаю пружину из баррели.Потому как,не доставая,хорошо её не промоешь.СУ-15ТМ пишет:
Смазка пружины- это основная проблема, но есть и еще не менее серьезные нюансы: от регулировки положения шестерня-червяк скорости, правильной смазки фетра (кожи) тормоза (а было - просто вставили резину), разбитой втулки под ось шестерни, и до ....... правильной постановки иглы на пластинку.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Страница 6 из 29 • 1 ... 5, 6, 7 ... 17 ... 29
Страница 6 из 29
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 7:39 am автор Владимир Берберов
» Моя патефонная история.
Сб Ноя 23, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva