Последние темы
Самые активные темы
Моя патефонная история.
+11
Владимир Берберов
Dimedrol1896
Ванек
danheys
Клим
sejd
Александр 70
ввя
forfun
Макс89
Канифолька
Участников: 15
Страница 16 из 25
Страница 16 из 25 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17 ... 20 ... 25
Re: Моя патефонная история.
Александр, так невозможно никак было изолировать акрил от ПВА, так как ПВА впитывается в ткань (и притом получить равномерную впитываемость не получилось, где ПВА больше - там и глубже впитался), и внутри ткани они встречаются. А если ткань сразу акрилом покрасить - акрил пропитывает её насквозь, получается подобие текстолита, а не ледерина. Тут ведь полная перетяжка новым материалом, а не подклейка, Поэтому и спрашиваю, не следовало ли положить изолирующий эпоксидный слой, и не поздно ли ещё это сделать поверх акрила.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
А я еще раз повторяю,излишки клея снимются сразу влажной тряпочкой.Получается ткань приклеена с внутренней стороны,а с верхней свободный от клея ворс,на который хорошо ложится краска.Я это проделываю постоянно,почему у Вас не выходит,не знаю.Владимир Берберов пишет:Александр, так невозможно никак было изолировать акрил от ПВА, так как ПВА впитывается в ткань (и притом получить равномерную впитываемость не получилось, где ПВА больше - там и глубже впитался), и внутри ткани они встречаются. А если ткань сразу акрилом покрасить - акрил пропитывает её насквозь, получается подобие текстолита, а не ледерина. Тут ведь полная перетяжка новым материалом, а не подклейка, Поэтому и спрашиваю, не следовало ли положить изолирующий эпоксидный слой, и не поздно ли ещё это сделать поверх акрила.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Возьмите краску Пф 115,простую,бытовую.Прогрунтуйте ей поврежденные места.Налейте совсем не много на что то,дайте подсохнуть,но не до конца и пальцем вотрите в стертые места.Где то добавите потом,где то слегка шлифанете и потом уже акрил.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Благодарю! Но тут проблемы вот какие: ворс-то остался свободным, даже поверхность ткани была без ПВА, именно старался не "перемазать" клеем. Но всё равно где-то ткань на тоненьком слое ПВА получилась, а где-то ПВА пропитал ткань, хотя и не насквозь. Вот и получилось. что как равномерно ни распыляй акрил, а разные участки на разную глубину впитывают, пятнами выходит. А хочется фактуру ткани сохранить, притом максимально равномерно, чтобы хоть как-то ледерин напоминала.
ПФ навляд ли поможет: при нанесении акрила на любые алкидные (пентафталевые) и масляные сразу происходит полное разрушение покрытия, настолько они не дружат, вот поэтому и спрашиваю, получится ли эпоксидкой вместо ПФ или масла выровнять, затем стереть излишки, просто чтобы создать слой с равномерно пропитанной поверхностью и надёжно изолировать финишный акрил от контакта с клеем.
ПФ навляд ли поможет: при нанесении акрила на любые алкидные (пентафталевые) и масляные сразу происходит полное разрушение покрытия, настолько они не дружат, вот поэтому и спрашиваю, получится ли эпоксидкой вместо ПФ или масла выровнять, затем стереть излишки, просто чтобы создать слой с равномерно пропитанной поверхностью и надёжно изолировать финишный акрил от контакта с клеем.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну что после Вашего поста сказать ? Да только то,что не
зачем в следующий раз,мне,что то говорить.Вы ни чего не пробовали из того,что Вам советуют,но все знаете наперед.Так,густотертой краской реставрировал свои патефоны Ястребов,так реставрирую и я.У нас все получается,но у Вас естественно не получится.Объясняю,что влажной тряпочкой Вы удалили бы излишки клея,и ворс получился более менее чистый,но и это понять не можете.У Вас навязчивая мысль залить все эпокситкой ? Ну так залейте скорее и радуйтесь результату.Лично у меня эта смола совсем не присутствует в патефонах.Чудо рецептов нет,есть кропотливая работа.
зачем в следующий раз,мне,что то говорить.Вы ни чего не пробовали из того,что Вам советуют,но все знаете наперед.Так,густотертой краской реставрировал свои патефоны Ястребов,так реставрирую и я.У нас все получается,но у Вас естественно не получится.Объясняю,что влажной тряпочкой Вы удалили бы излишки клея,и ворс получился более менее чистый,но и это понять не можете.У Вас навязчивая мысль залить все эпокситкой ? Ну так залейте скорее и радуйтесь результату.Лично у меня эта смола совсем не присутствует в патефонах.Чудо рецептов нет,есть кропотливая работа.
Александр 70- Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Моя патефонная история.
Да вроде бы кропотливо работаю, но результат - только такой пока что. А что акрил можно положить поверх ПФ или иной из этой химической природы - не хочется на ценном предмете пробовать технологию, которая однажды уже подвела, именно вспучилось всё прямо в процессе нанесения акрила поверх алкидной (она же пентаталевая). Сегодня выложу весь процесс до того.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский ранний
Всем удач! Выкладываю пропущенные подробности работы над крышкой. Вот так эта крышка выглядела снаружи. Решил её снаружи перетянуть. Хотя и противник перетяжки. но тут обшивка явно ремонту уже не подлежала: рисунок осыпался (цвет сохранился потому, что ткань предварительно была прокрашена в нужный цвет, вот какое было качество ледерина), декоративную рамку обмерять пришлось не по обшивке, а по следу штампа на фанере:
Под обшивкой фанера оказалась очень пострадавшей от лившейся на крышку воды:
Под обшивкой фанера оказалась очень пострадавшей от лившейся на крышку воды:
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Начал со склейки углов и приклейки фанеры:
Затем эпоксидкой подклеил фальшпанель всей поверхностью, особенно по углам, так как она согнулась углами внутрь, а фанера была заметно прогнута в обратную сторону:
После подклейки изнутри фальшпанели прогиб фанеры очень уменьшился:
А затем последовала приклейка фанеры с остальных сторон и её пропитка эпоксидкой:
А затем шлифовка наружной поверхности:
Затем эпоксидкой подклеил фальшпанель всей поверхностью, особенно по углам, так как она согнулась углами внутрь, а фанера была заметно прогнута в обратную сторону:
После подклейки изнутри фальшпанели прогиб фанеры очень уменьшился:
А затем последовала приклейка фанеры с остальных сторон и её пропитка эпоксидкой:
А затем шлифовка наружной поверхности:
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Сб Мар 20, 2021 2:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский ранний. Крышка закончена.
Пришлось воспользоваться тем, что ледерин этот имеет очень мелкий рисунок и заменить его х/б тканью и покрасить. Стык оригинальной обивки с новоделом сделал по внешней кромке, на самом сгибе: оригинал переходит чуточку через сгиб на внешнюю поверхность, а новодел - поверх него точно до сгиба. Внутреннюю, родную, подклеил, закрасил протёртости и доклеил 2 маленьких кусочка в углах, где немного не хватало.Предыдущие этапы, включая воссоздание декоративной рамочки, описаны выше. Оригинальную обшивку, внутреннюю, слегка освежил акриловым лаком. Эффект неожиданный: пропала лёгкая белёсость, и цвет оказался чуточку не таким, как казалось и какой подбирал. Но совсем другой вид. И логотип неожиданно засиял просто. Вот что получилось:
Ну и предстоит огромная работа по корпусу. Придётся снять обшивку с бортов, а она отвалилась по большей части, но кое-где наоборот - не оторвать. А нужно будет поработать над деревянными углами корпуса, как пришлось над углами крышки (фотоотчёт выложен). Трудность в том, что на корпусе надеюсь сохранить оригинальную обшивку, доклеив утраты и заменив новоделом обшивку замочной стенки: там уже безнадёжно испорчена.
Ну и предстоит огромная работа по корпусу. Придётся снять обшивку с бортов, а она отвалилась по большей части, но кое-где наоборот - не оторвать. А нужно будет поработать над деревянными углами корпуса, как пришлось над углами крышки (фотоотчёт выложен). Трудность в том, что на корпусе надеюсь сохранить оригинальную обшивку, доклеив утраты и заменив новоделом обшивку замочной стенки: там уже безнадёжно испорчена.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 поставил(а) лайк
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Ну вот, пришла вчера посылка из Таганрога. Очень поздний Коломенский патефон. Хотя, конечно, были и более поздние, после него ещё с полмиллиона выпустить успели. Пришёл немного ржавенький, сыроватый (явно давно уже не комнатное хранение), комплектность - на фото. Экземпляр оказался очень интересным. Давно хотел добавить в линейку Коломенцев патефон именно с этим поздним логотипом и последним вариантом автостопа - прообразом послевоенных автостопов. Но различий по сравнению с предыдущими Коломенскими оказалось ещё больше. Ну вот всё по порядку:
Внешний вид; приехал он со стёртой обшивкой только на одном углу, а так - обшивка грязная, но "бодренькая", с хорошими стыками и без отслоений, углы аккуратные круглые. Но за несколько часов осмотра и фотографирования пошла усушка и отклейка ледерина, а шипы на углах стали расходиться и создавать "частокол", а дно начало отклеиваться и трескаться, так что теперь он опять в мешке, иначе от быстрой сушки может и развалиться.
Разрушение дна потихоньку началось. Ну и дата на дне. как часто бывает, имеется, но смазана, пытаться что-то прочесть бесполезно:
И, как обычно, понять, что за цифры на борту корпуса у Коломенских - крайне затруднительно. Ну не ноябрь 1958 года ведь, нереально!:
Внешний вид; приехал он со стёртой обшивкой только на одном углу, а так - обшивка грязная, но "бодренькая", с хорошими стыками и без отслоений, углы аккуратные круглые. Но за несколько часов осмотра и фотографирования пошла усушка и отклейка ледерина, а шипы на углах стали расходиться и создавать "частокол", а дно начало отклеиваться и трескаться, так что теперь он опять в мешке, иначе от быстрой сушки может и развалиться.
Разрушение дна потихоньку началось. Ну и дата на дне. как часто бывает, имеется, но смазана, пытаться что-то прочесть бесполезно:
И, как обычно, понять, что за цифры на борту корпуса у Коломенских - крайне затруднительно. Ну не ноябрь 1958 года ведь, нереально!:
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Май 05, 2021 3:27 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Логотип сохранился очень даже неплохо:
Патефон весь в хроме - ещё одно доказательство, что поздние Коломенские - в хроме, в отличие от ранних. Ещё пополнилась моя коллекция клипс: клипса здесь размера - как на "Дружбах" - 7/8 дюйма, но рисунок остался ранний, как на дюймовых, она как бы пропорционально уменьшена (вообще клипсы надо обсудить в теме оних, чтобы правильно комплектовать ими патефоны):
Патефон весь в хроме - ещё одно доказательство, что поздние Коломенские - в хроме, в отличие от ранних. Ещё пополнилась моя коллекция клипс: клипса здесь размера - как на "Дружбах" - 7/8 дюйма, но рисунок остался ранний, как на дюймовых, она как бы пропорционально уменьшена (вообще клипсы надо обсудить в теме оних, чтобы правильно комплектовать ими патефоны):
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Автостоп - новый, 3-й вариант для Коломенских - очень простой; как и прежние - скоростной, но совсем не требующий регулировки. И на что следует обратить внимание: выключается он в обратную сторону, "по-послевоенному", так что первые послевоенные АС родом из довойны, на самом деле:
Заводской шильдик - самого позднего типа. Интересно, что он покрашен - впервые встречаю. Номер не так уж и сильно отличается от номера моего "шоколадного" 1940 года, так что между этими 2-мя, в короткий промежуток. поменялся сначала автостоп, а затем и логотип.
Заводской шильдик - самого позднего типа. Интересно, что он покрашен - впервые встречаю. Номер не так уж и сильно отличается от номера моего "шоколадного" 1940 года, так что между этими 2-мя, в короткий промежуток. поменялся сначала автостоп, а затем и логотип.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Май 04, 2021 5:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Рупор - обычный жестяной, как у всех, начиная от какого-то времён НКМ Грампласттрест и позже. И с характерной для них "болячкой": почему кронштейны рупора так часто отламывались? От ранних, цинковых, они не отламывались никогда:
Диск - для Коломенских типичный, с бронзовой скобой автостопа. Что интересно - так что он покрашен под сукном:
Диск - для Коломенских типичный, с бронзовой скобой автостопа. Что интересно - так что он покрашен под сукном:
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Май 04, 2021 4:51 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
И самое интересное осталось. Но для начала отвлечёмся. Когда-то Макс по моей просьбе прислал мне ссылку на фото такого же Коломенца:
И что интересно: привод необычен для Коломенских:
И точно такой же - в моём приобретении:
Как видим, вернулись к самым первым грузилам центробежника, к раннему червяку, да фланец сделали тонкий. Но самое главное - червячную шестерню поставили текстолитовую - ещё одно типичное для ПТ-3 послевоенных решение - из довойны, на самом деле. Как это работает? - Заметно лучше, бесшумнее, и крутит очень хорошо в конце. От специфически "Коломенской" оси барабана, как видим, отказались. А жаль.
И что интересно: привод необычен для Коломенских:
И точно такой же - в моём приобретении:
Как видим, вернулись к самым первым грузилам центробежника, к раннему червяку, да фланец сделали тонкий. Но самое главное - червячную шестерню поставили текстолитовую - ещё одно типичное для ПТ-3 послевоенных решение - из довойны, на самом деле. Как это работает? - Заметно лучше, бесшумнее, и крутит очень хорошо в конце. От специфически "Коломенской" оси барабана, как видим, отказались. А жаль.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
И вот ещё загадка: что за головка? Задник - позднеколоменский, а решёточку "приколхозили" послевоенную? - Вот тут-то и вопрос: от чего приколхозили - от "Молота"? Очень похожа, но всё же сравниваем. Как видим, штамп другой. Декоративные окошки по форме и точному расположению соответствуют как раз поздней Коломне, а не Молоту, но при этом решётка надеваемая, с бортиками - точно как у Молота и целого ряда аналогичных послевоенных. Ещё заметим: базовое кольцо имеет прилив именно под выемку, а у Молота прилива нет. Кстати, сукно в окошках - точно как на диске.
Колхоз "50 лет без урожая"? - Ну я и сам могу предположить такой колхоз, но вот чтобы колхоз изобличить, надо предъявить оригинал. Если кто-то предъявит - только спасибо скажу, что уберёг от ошибки. Ну а другой вариант? - Это что ставшее прямо-таки банальным послевоенное решение - тоже родом из довойны, но это предстоит или доказать, или опровергнуть.
Колхоз "50 лет без урожая"? - Ну я и сам могу предположить такой колхоз, но вот чтобы колхоз изобличить, надо предъявить оригинал. Если кто-то предъявит - только спасибо скажу, что уберёг от ошибки. Ну а другой вариант? - Это что ставшее прямо-таки банальным послевоенное решение - тоже родом из довойны, но это предстоит или доказать, или опровергнуть.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Май 05, 2021 3:36 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Ну и подшипник. Что-то третий раз вижу точно такой, и всё на поздних Коломенцах. Он бессепараторный, многошариковый. Самое вероятное объяснение: типовая послевоенная запчасть, поставлявшаяся в мастерские "Бытремонта", откуда и берёт начало. Почему на поздних Коломенских? - Да потому. что именно у них в первую очередь стали рассыпаться подшипники. Ещё одно тому подтверждение - рупор не изменён нод новый подшипник, горловина по-прежнему сделана под старый, типа HMV. Ну а вдруг нет? Маловероятно, но... В последний предвоенный год Коломна явно давала "полный вперёд" модернизации модели.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вт Май 04, 2021 5:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Интересно!
Вывод: всё слизывали у Коломны
Головка явно родная. Всё чаще делаю вывод, что неудобные переделки никому не нужны. Если что-то ломалось, то ремонтировалось либо полной заменой узла или объекта, либо заменой части этого объекта. Но никто не будет ставить на коломенскую голову накладку от Молота и изменять форму прорезей)))
Шестерня из той же серии. Под конец выпуска решили усовершенствовать давно устаревную конструкцию...
Ждём ласковой реставрации патефона
Без освежения акрилом не обойтись.
Вывод: всё слизывали у Коломны
Головка явно родная. Всё чаще делаю вывод, что неудобные переделки никому не нужны. Если что-то ломалось, то ремонтировалось либо полной заменой узла или объекта, либо заменой части этого объекта. Но никто не будет ставить на коломенскую голову накладку от Молота и изменять форму прорезей)))
Шестерня из той же серии. Под конец выпуска решили усовершенствовать давно устаревную конструкцию...
Ждём ласковой реставрации патефона
Без освежения акрилом не обойтись.
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 961
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Моя патефонная история.
И ещё заметим: в отличие от Запада, прежде всего англоязычного Запада, у нас все усовершенствования создавались не в сараях и лабораториях, а на промышленных гигантах, в т.ч. и усовершенствование и разработку патефонов у нас возглавляли гиганты - Коломна и Гатчина прежде всего.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
Ну вот конца выпуска не ожидали. Постепенно создавали улучшенную модификацию на предстоящее десятилетие.Ванек пишет:Интересно!
Вывод: всё слизывали у Коломны
Головка явно родная. Всё чаще...
...Шестерня из той же серии. Под конец выпуска решили усовершенствовать давно устаревную конструкцию...
Ждём ласковой реставрации патефона
Без освежения акрилом не обойтись.
Что касается реставрации, то корпусных работ будет немало. Но это не страшно, и более печальными занимаюсь. Так что прежде всего - восстановление головки и комплектация. Нужный тонарм имеется. Понадобится подшипник: этот навряд ли родной, а даже если его использовать - внутренняя обойма нужна. И поводок автостопа в хроме нужен с винтами. Утеряна рукоятка, так что нужна Коломенская рукоятка, в хроме желательно. Ещё навряд ли игольница родная. Такая вот простая, без намёка на фиксатор - они обычно все 1950-х годов. Так что понадобится довоенная игольница или хотя бы лоток от неё, чёрный желательно, как вся остальная пластмасса на этом патефоне.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Ср Май 05, 2021 3:44 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Моя патефонная история.
А почему думаете, что эта неродная? Зачем кому-то вздумалось тогда менять игольницу в аппарате?
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 961
Репутация : 121
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Re: Моя патефонная история.
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Чт Май 06, 2021 7:17 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
ПТ-3 Коломенский предвоенный
Ну вот он предварительно собран. Понятно, что головку надо будет восстановить, это серьёзный кусок работы, что подшипник надо будет поставить правильный (кстати, для тонарма в хроме ограничителя в хроме не нашёл, пока что в никеле поставил), но он, во всяком случае, собран, и АС испробован, действует корректно. Кстати, автостоп интересен ещё и тем, что готов к срабатыванию очень поздно, на малом радиусе. Если первоначальный после 4,5-5 см от края диска уже "позванивает", ожидая перехода на беговую дорожку, 2-й - тоже к этому близок, то этот на большинстве пластинок никак себя не проявляет до конца записи, только на записанных почти до отбойника позванивать начинает. Ну а носить патефон за ручку уже не получается: шипы по углам и корпуса, и крышки усохли, клей рассыпался. Так что корпус, и крышка расклеились. Ещё подсушу и буду склеивать наново. Не впервой.
Владимир Берберов- Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 16 из 25 • 1 ... 9 ... 15, 16, 17 ... 20 ... 25
Страница 16 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч
» Поздравление!
Вс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89
» Моя патефонная история.
Пт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч
» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Вт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110
» Мои патефоны
Пн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89
» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Пн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек
» Подшипник тонарма
Ср Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89
» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Пт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze
» Обмен запчастей.
Пт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч