Последние темы
Самые активные темы
МПЗ или? Помогите опознать?
Участников: 5
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
МПЗ или? Помогите опознать?
Привет, появился у меня патефон без логотипа на крышке, сначала думал - Вятские поляны, но шильдика с гравировкой нет и такое ощущение, что не было. Голова у него вообще МПЗ - московский патефонный завод ММП - РСФСР. Но лапка тормоза диска находится сверху, а не снизу, как на всех МПЗ. Подшипник стальной. Сам мотор - классический ПТ3 с блестящими грузиками а металл "рельефный". Текстура обивки короба на МПЗ не похожа и под крышкой с боков нет никаких отверстий от держателя пластинок(если он был?). Когда раскрутил мотор, удивился, что не было прижимных резинок к деке, вместо них - гайки с шайбами, причем похоже, что родные. Автостоп идентичен калининскому, Макс недавно выкладывал по моей просьбе. Фотки прилагаю:
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Гаек с шайбами быть не должно,это точно колхоз какого то домашнего мастера.Патефон скорее всего Ленинградский или Коломенский,довоенный.Подобные подшипники были на них.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
sejd пишет:Привет, появился у меня патефон без логотипа на крышке, сначала думал - Вятские поляны, но шильдика с гравировкой нет и такое ощущение, что не было. Голова у него вообще МПЗ - московский патефонный завод ММП - РСФСР. Но лапка тормоза диска находится сверху, а не снизу, как на всех МПЗ. Подшипник стальной. Сам мотор - классический ПТ3 с блестящими грузиками а металл "рельефный". Текстура обивки короба на МПЗ не похожа и под крышкой с боков нет никаких отверстий от держателя пластинок(если он был?). Когда раскрутил мотор, удивился, что не было прижимных резинок к деке, вместо них - гайки с шайбами, причем похоже, что родные. Автостоп идентичен калининскому, Макс недавно выкладывал по моей просьбе. Фотки прилагаю:
Проставки между мотором и декой частенько бывают стальные, на коломенцах грампласттреста заметил такую особенность, где то еще встречал такое
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Стальные да,но не гайки с шайбами.Это какой то умелец поставил первое попавшее под руки.Возможно резинки родные разложились по какой то причине.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Мотор коломенскому 41-го года идентичен, но разные грузики на вид. Автостоп отличается от коломенского.
Вот подшипник.
Относительно гаек, сейчас еще раз посмотрел, обычные гайки, думаю да, самодел.
Из его истории - стоял в городе Северодвинске Архангельской области в кафе для антуража, использовался также для фотосессий на 9 мая. В негодность он пришел из-за трех факторов:
1. Отвалился иглодержатель.
2. Стопорная пружина на заводном механизме отвалилась.
3. Соскочило прижимное кольцо на пружинном барабане и одним концом угодило прямо во вращающийся маховик с грузами. Конец одного груза вместе с металлической пластиной просто сорвало.
А так, думаю, еще поживет)
Вот подшипник.
Относительно гаек, сейчас еще раз посмотрел, обычные гайки, думаю да, самодел.
Из его истории - стоял в городе Северодвинске Архангельской области в кафе для антуража, использовался также для фотосессий на 9 мая. В негодность он пришел из-за трех факторов:
1. Отвалился иглодержатель.
2. Стопорная пружина на заводном механизме отвалилась.
3. Соскочило прижимное кольцо на пружинном барабане и одним концом угодило прямо во вращающийся маховик с грузами. Конец одного груза вместе с металлической пластиной просто сорвало.
А так, думаю, еще поживет)
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Похоже, он довоенного образца ещё. Выдвиньте игольницу. Если заклинила и не выдвигается - довоенного образца, кожух из ЦАМ, с нарушениями технологии. Если игольница выдвигается и имеет по концам дуги вертикальные выемки для фиксатора - довоенный образец. Подшипник довоенного образца. Если переднее колено тонарма на резьбе - довоенный тип. А головка точно не отсюда. А маркировка - где-то же шильдик был, но только где?
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Да, игольница силуминовая, выдвигается с трудом. И еще обратите внимание, на автостопе нет шильдика: "Вкл - Выкл", и даже нет дырок от него. Т.е. его там и не было вообще. Может по этому можно как-то определить его?Владимир Берберов пишет:Похоже, он довоенного образца ещё. Выдвиньте игольницу. Если заклинила и не выдвигается - довоенного образца, кожух из ЦАМ, с нарушениями технологии. Если игольница выдвигается и имеет по концам дуги вертикальные выемки для фиксатора - довоенный образец. Подшипник довоенного образца. Если переднее колено тонарма на резьбе - довоенный тип. А головка точно не отсюда. А маркировка - где-то же шильдик был, но только где?
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Вы встречали такое здесь: https://oldpatefon.profiforum.ru/t651-topicМакс89 пишет:Проставки между мотором и декой частенько бывают стальные, на коломенцах грампласттреста заметил такую особенность, где то еще встречал такое
А теперь сравните расположение креплений:
Обычный ПТ-3 :
Ну и напоследок... посмотрите внимательно на автостоп - чего-то не хватает. А, уже заметили... долго пишу.
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 48
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Вообще было бы неплохо увидеть движок в разобранном виде. В шестернях есть прорези, как в часах? Ось баррели крепится к нижней плите гайкой или винтом? Где набит номер аппарата?
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 48
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Ничего этого нет, это классический ПТ-3, записал вот видео по разбору:Клим пишет:Вообще было бы неплохо увидеть движок в разобранном виде. В шестернях есть прорези, как в часах? Ось баррели крепится к нижней плите гайкой или винтом? Где набит номер аппарата?
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Клим пишет:Вообще было бы неплохо увидеть движок в разобранном виде. В шестернях есть прорези, как в часах? Ось баррели крепится к нижней плите гайкой или винтом? Где набит номер аппарата?
Судя по расстоянию между винтами крепления мотора к деке, похоже на ТК, однозначно утверждать не стоит, но интересно
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
sejd пишет:Ничего этого нет, это классический ПТ-3, записал вот видео по разбору:Клим пишет:Вообще было бы неплохо увидеть движок в разобранном виде. В шестернях есть прорези, как в часах? Ось баррели крепится к нижней плите гайкой или винтом? Где набит номер аппарата?
На торце корпуса сверху замка есть номер?
Подшипник стальной, оригинальный, такой ставили на Калинина, ЗИФ, коломенский с фальшпанелью, первые гпт пт 3, этот аппарат не может быть МПЗ из за подшипника тонарма, после войны таких не делали
«Пиньки» это оси центробежника, ими регулируют обороты если рычагом больше не куда двигать (такое бывает)
Барабан пружины не стоит менять, подстучите пружину в барабане она видимо чуть вылезла, без стопорного кольца крышки барели, крышку рано или поздно может выдавить пружинной, поэтому стопор лучше ставить
Последний раз редактировалось: Макс89 (Чт Янв 23, 2020 9:31 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Тааак... Клуб ТК-владельцев собрался на совещание. На повестке дня (скорее, ночи) приём нового члена клуба
Вот, я же говорил: на оси банки с обеих концов внешняя резьба, и сверху, и снизу привинчено гайками. А у обычного была бы снизу шестигранная головка, а сверху в ось ввинчивался винт. Или это только у Лен. ГПТ ?
Рупор, кстати, тоже тк-образный (и не говорите, что они все на одно лицо).
Вот, я же говорил: на оси банки с обеих концов внешняя резьба, и сверху, и снизу привинчено гайками. А у обычного была бы снизу шестигранная головка, а сверху в ось ввинчивался винт. Или это только у Лен. ГПТ ?
Рупор, кстати, тоже тк-образный (и не говорите, что они все на одно лицо).
Клим- Сообщения : 277
Репутация : 48
Дата регистрации : 2019-10-21
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Клим пишет:Тааак... Клуб ТК-владельцев собрался на совещание. На повестке дня (скорее, ночи) приём нового члена клуба
Вот, я же говорил: на оси банки с обеих концов внешняя резьба, и сверху, и снизу привинчено гайками. А у обычного была бы снизу шестигранная головка, а сверху в ось ввинчивался винт. Или это только у Лен. ГПТ ?
Рупор, кстати, тоже тк-образный (и не говорите, что они все на одно лицо).
Оси разные бывают, обычно у гпт гайками закручивается ось, эти мелкие ньюансы ни о чем не говорят, моторы одинаковые, только вот расстояние межцентровое крепёжных винтов большое, прям как на ТК
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
У коломенца на оси тоже гайки сверху и снизу. Макс, номер сложно понять есть он или нет, что-то такое справа там есть похожее на 333 и далее неразборчиво, но прямо еле-еле заметно, как будто затерто. Я сейчас когда его скручивал заново, заметил, что автостоп странно сидит. Высока вероятность, что его потом приделали, поэтому и шильдика нет. И становится понятно куда делить резиновые прокладки. Их убрали, потому что когда установили автостоп - диск стал за него дном задевать)) Но это не объясняет того факта, почему усы автостопа есть на подшипнике и выглядят они родными, не приделанными.
Последний раз редактировалось: sejd (Чт Янв 23, 2020 9:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Будете собирать между декой и мотором поставьте резиновые простаки, эти гайки явный колхоз, пружину стопора ручки отматайте чуть с вала что б хватило длинны для того что б винтом закрепить
На этом моторе оси центроьежника без эксцентрика это хорошо, проще настроить будет
На этом моторе оси центроьежника без эксцентрика это хорошо, проще настроить будет
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Спасибо за советы, стопорную пружину уже починил, прямо так и сделал - пассатижами вытащил кусок и обмотал вокруг болта. Собрал патефон, запустил первый раз, вроде даже играет, но скорость то ускоряется сильно, то очень медленно, видимо менять надо фетр, он стесался. И отлаживать маховик, он сейчас не свободно плавает вдоль оси.
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
sejd пишет:У коломенца на оси тоже гайки сверху и снизу. Макс, номер сложно понять есть он или нет, что-то такое справа там есть похожее на 333 и далее неразборчиво, но прямо еле-еле заметно, как будто затерто. Я сейчас когда его скручивал заново, заметил, что автостоп странно сидит. Высока вероятность, что его потом приделали, поэтому и шильдика нет. И становится понятно куда делить резиновые прокладки. Их убрали, потому что когда установили автостоп - диск стал за него дном задевать)) Но это не объясняет того факта, почему усы автостопа есть на подшипнике и выглядят они родными, не приделанными.
Тогда и тонарм тоже с другого прикрутили, у него ж рычаг под автостоп стоит, как отмоете номер сфотографируйте
Кстати по печатям, может вам кто подскажет, если попадались подобные, мне попадались с ОТК и печать самого завода (гпт) а такие не припомню, их много видов
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
sejd пишет:Спасибо за советы, стопорную пружину уже починил, прямо так и сделал - пассатижами вытащил кусок и обмотал вокруг болта. Собрал патефон, запустил первый раз, вроде даже играет, но скорость то ускоряется сильно, то очень медленно, видимо менять надо фетр, он стесался. И отлаживать маховик, он сейчас не свободно плавает вдоль оси.
Надо ещё мотор мыть хорошо, пружину отмачивать или вытаскивать из барабана, если где старая смазка осталась, тоже может плохо влиять, ось центробежника маслом смажьте, оси «пеньки» можете выкрутить, помыть, тоже маслом закапать, лучше типа часовым маслом эти мелочи мазать
Центробежник должен быть с люфтом по оси, сильно не зажимайте, сами пеньки к центробежнику не прижимайте, это на тягу влияет
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Человек тут на ютубе подсказал по печатям, что это может быть Ленинградский грампласттрест, а на печати написано: "Деревообрабатывающий завод имени Халтурина" (что похоже на правду, но сама печать плохо различается. Завод начал с 1933 года работать). В поисках в сети, нашел очень похожий ГПТ и тоже без шильдика, смущает только то, что логотипа нет, на грампласттрестах они неубиваемые. А на моем патефоне, будто и следа не было
И шильдик скорости совсем не похож на тот, что у меня.
И еще один нашел не понятный на мешке:
И шильдик скорости совсем не похож на тот, что у меня.
И еще один нашел не понятный на мешке:
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
sejd пишет:Человек тут на ютубе подсказал по печатям, что это может быть Ленинградский грампласттрест, а на печати написано: "Деревообрабатывающий завод имени Халтурина" (что похоже на правду, но сама печать плохо различается. Завод начал с 1933 года работать). В поисках в сети, нашел очень похожий ГПТ и тоже без шильдика, смущает только то, что логотипа нет, на грампласттрестах они неубиваемые. А на моем патефоне, будто и следа не было
И шильдик скорости совсем не похож на тот, что у меня.
Безликие аппараты бывает проскакивают, у вас номер тоже с левой стороны на торце?
и вообще расположение номера интересно
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Не понятно про номер, либо его вообще нет, либо был когда то справа от замка, там очень незначительный рельеф и похоже на какие том цифры, но не прочесть.Макс89 пишет: у вас номер тоже с левой стороны на торце?
и вообще расположение номера интересно
Re: МПЗ или? Помогите опознать?
Посмотрел видео неопознанного синего. Однозначно довоенный: довоенного образца подшипник, довоенного образца тонарм (хотя в нек-рых ещё в 40-х бывает), довоенного образца игольница, барабан. Не Коломенец - сами это видите и по приводу, и по корпусу изнутри. Заметьте, втулки центробежника, кажется, с эксцентриситетом, для регулировки червячного зацепления? - Не Коломна и не Москва. Очень характерная черта, редкая: металлические уголки крепления деки.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Помогите опознать
» Помогите опознать патефон
» помогите опознать патефон
» Помогите опознать патефон.
» Привет, помогите опознать граммофон .
» Помогите опознать патефон
» помогите опознать патефон
» Помогите опознать патефон.
» Привет, помогите опознать граммофон .
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva