Старый патефон
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Онлайн радио #radiobells_script_hash
Последние темы
» Ремонт патефона.
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyВс Апр 14, 2024 5:14 pm автор Сергиеч

» Поздравление!
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyВс Апр 14, 2024 3:13 pm автор Макс89

» Моя патефонная история.
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyПт Апр 05, 2024 4:40 pm автор Сергиеч

» Впрос по автостопу Красногвардейска 1941 г.
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyВт Апр 02, 2024 10:08 pm автор Сергей110

» Мои патефоны
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyПн Апр 01, 2024 4:55 pm автор Макс89

» Дополнительный материал, относящийся к патефонам и мембранам
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyПн Апр 01, 2024 12:00 am автор Ванек

» Подшипник тонарма
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyСр Мар 20, 2024 4:37 pm автор Макс89

» Определение года выпуска и комплектности. Ленинградец.
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyПт Мар 08, 2024 8:54 pm автор Tekumze

» Обмен запчастей.
Получил первый патефон - помогите разобраться EmptyПт Мар 08, 2024 10:22 am автор Сергиеч


Получил первый патефон - помогите разобраться

Участников: 3

Перейти вниз

Получил первый патефон - помогите разобраться Empty Получил первый патефон - помогите разобраться

Сообщение  Newbie Ср Апр 21, 2021 12:42 am

Здравствуйте!
Мне на днях подарили вот это чудо. От предыдущих владельцов знаю лишь то, что его купили на одном из рынков для туристов в Москве в начале 2000-х.

Получил первый патефон - помогите разобраться 00210

На плашке под диском выгравировано «1й Лен. Грам. Завод. Модель ПТ-3. Серия 01 1935 г»

Ящик из фанеры, кто-то его покрыл морилкой.

На наклейке под крышкой следующая надпись
«Управление промкооперации при Ленгорисполкоме. Артель “Граммофон” Ленинград».

На мембране сзади надпись «Московский патефонный завод
ММП-РСФСР»


Я никогда не владел патефоном, это для меня ново.
Я почистил корпус снаружи и внутри от пыли, смазал немного (не открывал двигатель).
Пружину можно без усилий завести на 15-19 оборотов, хватает то, чтобы проиграть 3/4 стороны пластинки.

У меня несколько вопросов к уважаемому сообществу:

   

  1. Почему расхождение между наклейкой, плашкой и мембраной? Это «франкенштейн», собранный из разных устройств?
       
  2. Должен ли ящик быть оклеен чем-то (например, дерматином)?
       
  3. Стоит ли открыть двигатель и смазать его? Какие ещё действия произвести новичку?
       
  4. При приведении тонарма из исходного положения в «ухватике» в крайней левое (для начала проигрывания) штифт на нём цепляется за левую лапку вилки автоматического тормоза, и ее приходится придавливать вниз, чтобы довести тонарм до края пластинки. Это нормально, или что-то нужно предпринять?



Извините, много вопросов сразу - мой первый патефон Smile

Спасибо!


Получил первый патефон - помогите разобраться 00110
Получил первый патефон - помогите разобраться 00310
Получил первый патефон - помогите разобраться 00410
Получил первый патефон - помогите разобраться 005a10
Получил первый патефон - помогите разобраться 005b10


Последний раз редактировалось: Newbie (Ср Апр 21, 2021 3:48 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Newbie

Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2021-04-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Получил первый патефон - помогите разобраться Empty Re: Получил первый патефон - помогите разобраться

Сообщение  Александр 70 Ср Апр 21, 2021 4:30 am

Приветствуем Вас на просторах патефонного форума ! Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Да,этот патефон собран из деталей от нескольких патефонов.Но по некоторым особенностям,наклейка в крышке,соответствует данной модели.Шильда на деке,там где 1935 год ,от довоеннного Ленинградского патефона,тогда как этот аппарат послевоеннного производства артели Граммофон.Голова от Московского послевоенного патефона.
2.Да,в оригинале этот корпус должен быть оклеен кожзамом или лидерином как и все остальные советские патефоны.Обшивка видимо пришла в негодность,вот ее и ободрали.
3.Двигатель надо снять и промыть от старой смазки.Поможет в этом бензин,дизтопливо,керосин,ра створитель.Любое из этого,что для Вас проще.В идеале надо бы и пружину достать из банки,так же отмыть и по новой смазать графиткой.Также надо промыть подшипник тонарма и снова смазать.
4.Вилку автостопа надо подогнуть так,что бы ни чего не мешало его работе.Вообще,Вам надо понять принцип его работы На тонарме должна быть установлена пружинная кольцевая скоба.Штырек которой должен входить при установке тонарма в рабочее положение между рожками автостопа.Судя по особенному устройству автостопа,у Вас самый самый ранний вариант.Эта модель собиралась из деталей от довоенных Красногвардейских патефонов..Год выпуска,ориентировочно 1947.
Полный завод патефона соответствует 40-45 оборотам.Это если пружина не укорачивалась.От того,насколько Вы заводите,больше он проиграть и не сможет.Но судя по всему,пружина в нем сохранила свою упругость.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Макс89, Владимир Берберов и Newbie поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Получил первый патефон - помогите разобраться Empty Re: Получил первый патефон - помогите разобраться

Сообщение  Владимир Берберов Ср Апр 21, 2021 10:06 am

Готов повторить каждое слово, кроме одного уточнения: шпенёк кольцевой скобы автостопа в этой модели автостопа находится постоянно между рогами автостопа.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Newbie поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Получил первый патефон - помогите разобраться Empty Спасибо

Сообщение  Newbie Ср Апр 21, 2021 2:27 pm

Александр 70, спасибо за такой развёрнутый ответ!

Жаль, конечно, что патефон собран из разных частей, но он работает, и это уже хорошо! Есть какая-то прелесть в чисто механическом устройстве, когда музыка появляется без электричества Smile

Александр 70 пишет:Также надо промыть подшипник тонарма и снова смазать
Это у основания тонарма, где он крепится к корпусу?
Александр 70 пишет:На тонарме должна быть установлена пружинная кольцевая скоба
Мне кажется, там просто шпенёк, и всё  Sad  Я разберу и посмотрю.

Александр 70 пишет:Штырек которой должен входить при установке тонарма в рабочее положение между рожками автостопа.
Он не входит без достаточного сильного прижимания рожков автостопа к корпусу.

Владимир Берберов пишет:[...]шпенёк кольцевой скобы автостопа в этой модели автостопа находится постоянно между рогами автостопа.
Я буду разбираться со шпеньком в выходные - он не находится постоянно между рожками автостопа. Может быть, нужно тонарм полностью снять, повернуть на 90 градусов против часовой стрелки, и снова закрепить? Я не уверен. Где-то есть фотографии правильного положения тонарма?
Вот как выглядит тонарм на этой модели

Получил первый патефон - помогите разобраться 00710
Получил первый патефон - помогите разобраться 00810

Ещё раз спасибо - я не ожидал такого участия Smile

Newbie

Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2021-04-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Получил первый патефон - помогите разобраться Empty Re: Получил первый патефон - помогите разобраться

Сообщение  Александр 70 Ср Апр 21, 2021 2:40 pm

Подшипник находится в основании тонарма.Здесь имеется ввиду другой шпенек.На фото у Вас виден штифт,который служит ограничителем как раз того самого шпенька на пружинном не замкнутом кольце.У Вас видимо этого кольца нет.Понимаю,что не понятно объяснил,надо фото с этой деталью.При желании,ее можно и самому изготовить .Вилка,или ухватик автостопа у Вас заходит слишком глубоко под тонарм,поэтому и цепляет.Вилка должна находиться сверху,над этим штифтом.
Александр 70
Александр 70

Сообщения : 2413
Репутация : 242
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 53
Откуда : с Малиново Орловская обл

Владимир Берберов и Newbie поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Получил первый патефон - помогите разобраться Empty Правильное сопряжение автостопа.

Сообщение  Владимир Берберов Ср Апр 21, 2021 3:26 pm

Вот эта деталь в оригинале:
Получил первый патефон - помогите разобраться 15680213

Вот как механизм выглядит под диском:

Получил первый патефон - помогите разобраться 15680214

Вот правильное положение подшипника, у Вас, думаю, так же:

Получил первый патефон - помогите разобраться Img_9320

Вот у меня эта деталь самодельная, не так выглядит, но работает:

Получил первый патефон - помогите разобраться Img_0134

Работает следующим образом. Когда отводите тонарм вправо, шпенёк на обойме подшипника толкает отогнутый на скобе поводок, тот толкает правый рог автостопа, заставляя рычаг освободить шайбу на оси диска. Затем тонарм уводит за собой скобу, потом скоба упирается в левый рог автостопа и уводит его за собой. пока шайба не начнёт на каждом обороте цеплять за рычаг, немного отбрасывая его, а он через рога слегка поворачивать скобу. Когда игла выходит на беговую дорожку, скоба за оборот настолько сдвигает рычаг, что шайба его не отбрасывает, а упирается в него, тормозя диск. Скоба легко делается из пружинной проволоки 1,5-1,6 мм (обрывок самой толстой необвитой рояльной струны годится). Согнута скоба должна быть настолько, чтобы увлекать за собой рычаг, но если он не уводится, то проворачиваться на подшипнике с минимальным трением. А чтобы минимально необходимое трение уменьшить, нужно подгибкой отрегулировать рычаг так, чтобы он не упирался в рабочем положении в верхний ограничитель, а в плату упирался выступом без нажима на неё, почти что вися - от минимального трения, необходимого в механизме автостопа, зависит сохранность пластинок: чем легче проворачивается тонарм. несмотря на наличие автостопа, тем лучше, только чтобы он надёжно срабатывал, не более того.
Владимир Берберов
Владимир Берберов

Сообщения : 2105
Репутация : 75
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск

Александр 70 и Newbie поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения