Последние темы
Самые активные темы
Получил первый патефон - помогите разобраться
Участников: 3
Страница 1 из 1
Получил первый патефон - помогите разобраться
Здравствуйте!
Мне на днях подарили вот это чудо. От предыдущих владельцов знаю лишь то, что его купили на одном из рынков для туристов в Москве в начале 2000-х.
На плашке под диском выгравировано «1й Лен. Грам. Завод. Модель ПТ-3. Серия 01 1935 г»
Ящик из фанеры, кто-то его покрыл морилкой.
На наклейке под крышкой следующая надпись
«Управление промкооперации при Ленгорисполкоме. Артель “Граммофон” Ленинград».
На мембране сзади надпись «Московский патефонный завод
ММП-РСФСР»
Я никогда не владел патефоном, это для меня ново.
Я почистил корпус снаружи и внутри от пыли, смазал немного (не открывал двигатель).
Пружину можно без усилий завести на 15-19 оборотов, хватает то, чтобы проиграть 3/4 стороны пластинки.
У меня несколько вопросов к уважаемому сообществу:
Извините, много вопросов сразу - мой первый патефон
Спасибо!
Мне на днях подарили вот это чудо. От предыдущих владельцов знаю лишь то, что его купили на одном из рынков для туристов в Москве в начале 2000-х.
На плашке под диском выгравировано «1й Лен. Грам. Завод. Модель ПТ-3. Серия 01 1935 г»
Ящик из фанеры, кто-то его покрыл морилкой.
На наклейке под крышкой следующая надпись
«Управление промкооперации при Ленгорисполкоме. Артель “Граммофон” Ленинград».
На мембране сзади надпись «Московский патефонный завод
ММП-РСФСР»
Я никогда не владел патефоном, это для меня ново.
Я почистил корпус снаружи и внутри от пыли, смазал немного (не открывал двигатель).
Пружину можно без усилий завести на 15-19 оборотов, хватает то, чтобы проиграть 3/4 стороны пластинки.
У меня несколько вопросов к уважаемому сообществу:
- Почему расхождение между наклейкой, плашкой и мембраной? Это «франкенштейн», собранный из разных устройств?
- Должен ли ящик быть оклеен чем-то (например, дерматином)?
- Стоит ли открыть двигатель и смазать его? Какие ещё действия произвести новичку?
- При приведении тонарма из исходного положения в «ухватике» в крайней левое (для начала проигрывания) штифт на нём цепляется за левую лапку вилки автоматического тормоза, и ее приходится придавливать вниз, чтобы довести тонарм до края пластинки. Это нормально, или что-то нужно предпринять?
Извините, много вопросов сразу - мой первый патефон
Спасибо!
Последний раз редактировалось: Newbie (Ср Апр 21, 2021 3:48 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Newbie- Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Получил первый патефон - помогите разобраться
Приветствуем Вас на просторах патефонного форума ! Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Да,этот патефон собран из деталей от нескольких патефонов.Но по некоторым особенностям,наклейка в крышке,соответствует данной модели.Шильда на деке,там где 1935 год ,от довоеннного Ленинградского патефона,тогда как этот аппарат послевоеннного производства артели Граммофон.Голова от Московского послевоенного патефона.
2.Да,в оригинале этот корпус должен быть оклеен кожзамом или лидерином как и все остальные советские патефоны.Обшивка видимо пришла в негодность,вот ее и ободрали.
3.Двигатель надо снять и промыть от старой смазки.Поможет в этом бензин,дизтопливо,керосин,ра створитель.Любое из этого,что для Вас проще.В идеале надо бы и пружину достать из банки,так же отмыть и по новой смазать графиткой.Также надо промыть подшипник тонарма и снова смазать.
4.Вилку автостопа надо подогнуть так,что бы ни чего не мешало его работе.Вообще,Вам надо понять принцип его работы На тонарме должна быть установлена пружинная кольцевая скоба.Штырек которой должен входить при установке тонарма в рабочее положение между рожками автостопа.Судя по особенному устройству автостопа,у Вас самый самый ранний вариант.Эта модель собиралась из деталей от довоенных Красногвардейских патефонов..Год выпуска,ориентировочно 1947.
Полный завод патефона соответствует 40-45 оборотам.Это если пружина не укорачивалась.От того,насколько Вы заводите,больше он проиграть и не сможет.Но судя по всему,пружина в нем сохранила свою упругость.
1. Да,этот патефон собран из деталей от нескольких патефонов.Но по некоторым особенностям,наклейка в крышке,соответствует данной модели.Шильда на деке,там где 1935 год ,от довоеннного Ленинградского патефона,тогда как этот аппарат послевоеннного производства артели Граммофон.Голова от Московского послевоенного патефона.
2.Да,в оригинале этот корпус должен быть оклеен кожзамом или лидерином как и все остальные советские патефоны.Обшивка видимо пришла в негодность,вот ее и ободрали.
3.Двигатель надо снять и промыть от старой смазки.Поможет в этом бензин,дизтопливо,керосин,ра створитель.Любое из этого,что для Вас проще.В идеале надо бы и пружину достать из банки,так же отмыть и по новой смазать графиткой.Также надо промыть подшипник тонарма и снова смазать.
4.Вилку автостопа надо подогнуть так,что бы ни чего не мешало его работе.Вообще,Вам надо понять принцип его работы На тонарме должна быть установлена пружинная кольцевая скоба.Штырек которой должен входить при установке тонарма в рабочее положение между рожками автостопа.Судя по особенному устройству автостопа,у Вас самый самый ранний вариант.Эта модель собиралась из деталей от довоенных Красногвардейских патефонов..Год выпуска,ориентировочно 1947.
Полный завод патефона соответствует 40-45 оборотам.Это если пружина не укорачивалась.От того,насколько Вы заводите,больше он проиграть и не сможет.Но судя по всему,пружина в нем сохранила свою упругость.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Макс89, Владимир Берберов и Newbie поставили лайк
Re: Получил первый патефон - помогите разобраться
Готов повторить каждое слово, кроме одного уточнения: шпенёк кольцевой скобы автостопа в этой модели автостопа находится постоянно между рогами автостопа.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Newbie поставил(а) лайк
Спасибо
Александр 70, спасибо за такой развёрнутый ответ!
Жаль, конечно, что патефон собран из разных частей, но он работает, и это уже хорошо! Есть какая-то прелесть в чисто механическом устройстве, когда музыка появляется без электричества
Вот как выглядит тонарм на этой модели
Ещё раз спасибо - я не ожидал такого участия
Жаль, конечно, что патефон собран из разных частей, но он работает, и это уже хорошо! Есть какая-то прелесть в чисто механическом устройстве, когда музыка появляется без электричества
Это у основания тонарма, где он крепится к корпусу?Александр 70 пишет:Также надо промыть подшипник тонарма и снова смазать
Мне кажется, там просто шпенёк, и всё Я разберу и посмотрю.Александр 70 пишет:На тонарме должна быть установлена пружинная кольцевая скоба
Он не входит без достаточного сильного прижимания рожков автостопа к корпусу.Александр 70 пишет:Штырек которой должен входить при установке тонарма в рабочее положение между рожками автостопа.
Я буду разбираться со шпеньком в выходные - он не находится постоянно между рожками автостопа. Может быть, нужно тонарм полностью снять, повернуть на 90 градусов против часовой стрелки, и снова закрепить? Я не уверен. Где-то есть фотографии правильного положения тонарма?Владимир Берберов пишет:[...]шпенёк кольцевой скобы автостопа в этой модели автостопа находится постоянно между рогами автостопа.
Вот как выглядит тонарм на этой модели
Ещё раз спасибо - я не ожидал такого участия
Newbie- Сообщения : 2
Репутация : 0
Дата регистрации : 2021-04-18
Re: Получил первый патефон - помогите разобраться
Подшипник находится в основании тонарма.Здесь имеется ввиду другой шпенек.На фото у Вас виден штифт,который служит ограничителем как раз того самого шпенька на пружинном не замкнутом кольце.У Вас видимо этого кольца нет.Понимаю,что не понятно объяснил,надо фото с этой деталью.При желании,ее можно и самому изготовить .Вилка,или ухватик автостопа у Вас заходит слишком глубоко под тонарм,поэтому и цепляет.Вилка должна находиться сверху,над этим штифтом.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Newbie поставили лайк
Правильное сопряжение автостопа.
Вот эта деталь в оригинале:
Вот как механизм выглядит под диском:
Вот правильное положение подшипника, у Вас, думаю, так же:
Вот у меня эта деталь самодельная, не так выглядит, но работает:
Работает следующим образом. Когда отводите тонарм вправо, шпенёк на обойме подшипника толкает отогнутый на скобе поводок, тот толкает правый рог автостопа, заставляя рычаг освободить шайбу на оси диска. Затем тонарм уводит за собой скобу, потом скоба упирается в левый рог автостопа и уводит его за собой. пока шайба не начнёт на каждом обороте цеплять за рычаг, немного отбрасывая его, а он через рога слегка поворачивать скобу. Когда игла выходит на беговую дорожку, скоба за оборот настолько сдвигает рычаг, что шайба его не отбрасывает, а упирается в него, тормозя диск. Скоба легко делается из пружинной проволоки 1,5-1,6 мм (обрывок самой толстой необвитой рояльной струны годится). Согнута скоба должна быть настолько, чтобы увлекать за собой рычаг, но если он не уводится, то проворачиваться на подшипнике с минимальным трением. А чтобы минимально необходимое трение уменьшить, нужно подгибкой отрегулировать рычаг так, чтобы он не упирался в рабочем положении в верхний ограничитель, а в плату упирался выступом без нажима на неё, почти что вися - от минимального трения, необходимого в механизме автостопа, зависит сохранность пластинок: чем легче проворачивается тонарм. несмотря на наличие автостопа, тем лучше, только чтобы он надёжно срабатывал, не более того.
Вот как механизм выглядит под диском:
Вот правильное положение подшипника, у Вас, думаю, так же:
Вот у меня эта деталь самодельная, не так выглядит, но работает:
Работает следующим образом. Когда отводите тонарм вправо, шпенёк на обойме подшипника толкает отогнутый на скобе поводок, тот толкает правый рог автостопа, заставляя рычаг освободить шайбу на оси диска. Затем тонарм уводит за собой скобу, потом скоба упирается в левый рог автостопа и уводит его за собой. пока шайба не начнёт на каждом обороте цеплять за рычаг, немного отбрасывая его, а он через рога слегка поворачивать скобу. Когда игла выходит на беговую дорожку, скоба за оборот настолько сдвигает рычаг, что шайба его не отбрасывает, а упирается в него, тормозя диск. Скоба легко делается из пружинной проволоки 1,5-1,6 мм (обрывок самой толстой необвитой рояльной струны годится). Согнута скоба должна быть настолько, чтобы увлекать за собой рычаг, но если он не уводится, то проворачиваться на подшипнике с минимальным трением. А чтобы минимально необходимое трение уменьшить, нужно подгибкой отрегулировать рычаг так, чтобы он не упирался в рабочем положении в верхний ограничитель, а в плату упирался выступом без нажима на неё, почти что вися - от минимального трения, необходимого в механизме автостопа, зависит сохранность пластинок: чем легче проворачивается тонарм. несмотря на наличие автостопа, тем лучше, только чтобы он надёжно срабатывал, не более того.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Александр 70 и Newbie поставили лайк
Похожие темы
» Помогите разобраться и оценить
» Специалисты помогите разобраться
» Мой первый патефон ELECTROLA
» Помогите опознать патефон.
» Помогите опознать патефон
» Специалисты помогите разобраться
» Мой первый патефон ELECTROLA
» Помогите опознать патефон.
» Помогите опознать патефон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva