Последние темы
Самые активные темы
Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
Недавно после пятнадцатилетней паузы решил вернуться к своему былому увлечению и начал искать на eBay хорошенькую Коламбию.
И совершенно случайно наткнулся на очень интересный аппарат. Фото продавца:
Торг за него шел вялый, продавец рассчитывал получить 400-300-160 фунтов, за столько выставлял патефон ранее по фиксированным ценам, а в итоге получил только 63 на аукционе.
Люди просто не видели этот лот, мало кого интересует Savana, никто такое не ищет, мало кому вообще известна эта марка.
В конце концов получилось так, что продавец разозлился, и даже ручку родную не положил, а так же не положил обещанных в виде бонуса пластинок.
К сожалению не все понимают слово "excellent" одинаково. Я положился на продавца с хорошей репутацией 1860 сделок и 99.6% положительных отзывов, оказалось напрасно. Видимо иностранцы просто не любят ругаться.
Оказалось, что родной ледерин практически полностью срезан с чемодана и оторван. Возможно он отошел от корпуса под воздействием влаги, и аппарат потерял товарный вид. Продавец вместо того, чтобы продавать всё как есть, прилепил абы как что-то другое. Даже не откручивая замки, игольницу, ручку. Он криво-косо вырезал в новом материале отверстия под фурнитуру. Везде торчал ещё не до конца высохший клей. Зрелище воистину ужасное. Там, где материала не хватило он просто красил дерево похожей по цвету краской, а сверху всё это покрыл лаком. Досталось и замкам, и металлическим уголкам.
С продавцом сейчас бодаемся, хочу выбить из него хотя бы оригинальную ручку. Он отвечает мне, что если что-то не нравится, я могу вернуть ему аппарат. Естественно я на это не пойду.
Раньше я уже занимался реставрацией патефонов для себя. Но никогда не клеил новый материал, всегда боролся за оригинальный.
К сожалению здесь оставить оригинальный по понятным причинам невозможно, его просто нет снаружи.
Недавно я раздумывал, если тонарм патефона это колхоз, не важно какого времени, я продам аппарат кому-то ещё, и даже трогать не буду. Но оказалось, что это родное решение, что сильно меняет ситуацию.
Патефон определенно стоит и денег и усилий.
Приятно удивил двигатель, это Garrard №14, очень большой, очень качественный. Смазка уже практически превратилась в камень, но он по-прежнему точно удерживает скорость, одного завода хватает на одну сторону пластинки.
Удивило и то, что двигатель не издает ни звука, не во время завода, не во время проигрывания пластинки. Настоящий англичанин высшей пробы.
Звучание у этого патефона очень мягкое, даже не совсем патефонное, нет режущей уши визгливости, нет металла в звуке. Сочетание слюдяной диафрагмы и такого хитрого раструба дает прекрасный эффект.
Правда сама диафрагма довольно сильно дребезжала.
Разобрал, вся резина превратилась в камень, растрескалась. Диафрагма имеет маленькую трещину ближе к краю, и небольшие слоения в центре.
Принял решение хромировать голову заново, менять диафрагму, конечно же менять кольцевые резиновые уплотнители и где-то заказать новую массивную резиновую деталь (демпфер?), через которую голова крепилась на тонарм. К сожалению внутри этого демпфера вплавлено металлическое кольцо со штырьком, это усложняет ситуацию. Так же невозможно установить изначальную жесткость этой резины.
Сейчас:
Немного о том, что это за аппарат вообще.
Марка "Savana" принадлежала известному британскому производителю музыкальных инструментов и многого другого Rose Morris & Co. Ltd.
Чего они только не делали. И так называемые phono-fiddle (фоно-скрипки) гибрид скрипки и граммофона, банджо, аккордеоны, батарейки, портативные приемники, батарейки, пластинки, патефоны. Даже собрали первые усилители для всем известной Marshall Amplification. Мне часто попадаются на различных площадках их детские граммофоны "Diana".
Компания "Rose Morris" существует и сейчас, и так же как раньше, любимая в Англии, но мало известна за её границами.
Большую статью о них можно прочесть на их сайте по этой ссылке rosemorris.com/pages/rose-morris-always-with-pleasure-1920-to-1970-part-1
Иногда я натыкаюсь на пластинки производства этой компании.
Вот примеры рядовых патефонов этой марки.
Судя по всему тонармы они производили не сами, как и чемоданы для патефонов, как и головы адаптера.
Иногда я встречал похожие чемоданы у патефонов других небольших британских фирм. Та же игольница, те же замочки.
Похожий тонарм за всю жизнь встречал два раза. Один раз на крупном британском тумбовом граммофоне, второй раз отдельно.
Шильдик возле тонарма, это торговая сеть, через которую этот патефон был продан, возможно был сделан по заказу этой сети.
Если кому-то тема интересна, я буду по возможности описывать этапы восстановления этого патефона подробно, с фотографиями.
Мне так же интересно было бы узнать ваше мнение по поводу некоторых вопросов.
Например:
1. Были ли замки и уголки изначально покрашены в черный как на некоторых Коламбиях, или же были в хроме? Я склоняюсь ко второму варианту, но хотелось бы знать точно.
2. Верхняя и нижняя части чемодана (верх и дно) это толстый картон с геометрическим тиснением, которое должно было проступать через родной ледерин.
Оно покрыто плесенью, и уже никогда не будет идеально ровным. Я склоняюсь к тому, что его нужно заменить аналогичным.
Благо у меня есть знакомый столяр, который творит чудеса, ему ничего не будет стоить их повторить. Сейчас он как раз реставрирует старинные двери в моей квартире, они стали как новые.
3. То же самое с этой деталью:
Погнутый держатель крышки протер между тонармом и табличкой магазина дыру. Тому же столяру будет легко повторить эту деталь, даже из той же породы дерева, в тех же размерах, с теми же отверстиями.
Здесь отверстия под шурупы уже очень рыхлые. Сами шурупы почти вываливаются.
Родной ледерин я бы аккуратно переклеил. Но это уже вопрос "души" вещи. Где она, в фурнитуре или в гнилых досках?
Я считаю, что во всём сразу, но люблю вещи, которые выглядят хорошо, выглядят так, как должны. И если возможно создать полный аналог старой детали, почему нет?
Пока что в моих планах полный перехром практически всех деталей, повторение и замена верхней и нижней картонки, замена всех шурупов на новые аналогичные, очистка и покраска внутреннего раструба, идеальная очистка самого корпуса и поклей нового ледерина, замена резиновых ножек на уголках, разборка подвижной части тонарма, смазка этой части, восстановление всего того ледерина, что сохранился.
И совершенно случайно наткнулся на очень интересный аппарат. Фото продавца:
- Ещё фотографии:
Торг за него шел вялый, продавец рассчитывал получить 400-300-160 фунтов, за столько выставлял патефон ранее по фиксированным ценам, а в итоге получил только 63 на аукционе.
Люди просто не видели этот лот, мало кого интересует Savana, никто такое не ищет, мало кому вообще известна эта марка.
В конце концов получилось так, что продавец разозлился, и даже ручку родную не положил, а так же не положил обещанных в виде бонуса пластинок.
К сожалению не все понимают слово "excellent" одинаково. Я положился на продавца с хорошей репутацией 1860 сделок и 99.6% положительных отзывов, оказалось напрасно. Видимо иностранцы просто не любят ругаться.
Оказалось, что родной ледерин практически полностью срезан с чемодана и оторван. Возможно он отошел от корпуса под воздействием влаги, и аппарат потерял товарный вид. Продавец вместо того, чтобы продавать всё как есть, прилепил абы как что-то другое. Даже не откручивая замки, игольницу, ручку. Он криво-косо вырезал в новом материале отверстия под фурнитуру. Везде торчал ещё не до конца высохший клей. Зрелище воистину ужасное. Там, где материала не хватило он просто красил дерево похожей по цвету краской, а сверху всё это покрыл лаком. Досталось и замкам, и металлическим уголкам.
- Фото корпуса вблизи:
С продавцом сейчас бодаемся, хочу выбить из него хотя бы оригинальную ручку. Он отвечает мне, что если что-то не нравится, я могу вернуть ему аппарат. Естественно я на это не пойду.
Раньше я уже занимался реставрацией патефонов для себя. Но никогда не клеил новый материал, всегда боролся за оригинальный.
К сожалению здесь оставить оригинальный по понятным причинам невозможно, его просто нет снаружи.
Недавно я раздумывал, если тонарм патефона это колхоз, не важно какого времени, я продам аппарат кому-то ещё, и даже трогать не буду. Но оказалось, что это родное решение, что сильно меняет ситуацию.
Патефон определенно стоит и денег и усилий.
Приятно удивил двигатель, это Garrard №14, очень большой, очень качественный. Смазка уже практически превратилась в камень, но он по-прежнему точно удерживает скорость, одного завода хватает на одну сторону пластинки.
Удивило и то, что двигатель не издает ни звука, не во время завода, не во время проигрывания пластинки. Настоящий англичанин высшей пробы.
Звучание у этого патефона очень мягкое, даже не совсем патефонное, нет режущей уши визгливости, нет металла в звуке. Сочетание слюдяной диафрагмы и такого хитрого раструба дает прекрасный эффект.
Правда сама диафрагма довольно сильно дребезжала.
Разобрал, вся резина превратилась в камень, растрескалась. Диафрагма имеет маленькую трещину ближе к краю, и небольшие слоения в центре.
- Дополнительные фото:
Принял решение хромировать голову заново, менять диафрагму, конечно же менять кольцевые резиновые уплотнители и где-то заказать новую массивную резиновую деталь (демпфер?), через которую голова крепилась на тонарм. К сожалению внутри этого демпфера вплавлено металлическое кольцо со штырьком, это усложняет ситуацию. Так же невозможно установить изначальную жесткость этой резины.
- Некоторые мои фото аппарата, сделанные сразу же после получения::
Сейчас:
Немного о том, что это за аппарат вообще.
Марка "Savana" принадлежала известному британскому производителю музыкальных инструментов и многого другого Rose Morris & Co. Ltd.
Чего они только не делали. И так называемые phono-fiddle (фоно-скрипки) гибрид скрипки и граммофона, банджо, аккордеоны, батарейки, портативные приемники, батарейки, пластинки, патефоны. Даже собрали первые усилители для всем известной Marshall Amplification. Мне часто попадаются на различных площадках их детские граммофоны "Diana".
Компания "Rose Morris" существует и сейчас, и так же как раньше, любимая в Англии, но мало известна за её границами.
Большую статью о них можно прочесть на их сайте по этой ссылке rosemorris.com/pages/rose-morris-always-with-pleasure-1920-to-1970-part-1
Иногда я натыкаюсь на пластинки производства этой компании.
Вот примеры рядовых патефонов этой марки.
Судя по всему тонармы они производили не сами, как и чемоданы для патефонов, как и головы адаптера.
Иногда я встречал похожие чемоданы у патефонов других небольших британских фирм. Та же игольница, те же замочки.
Похожий тонарм за всю жизнь встречал два раза. Один раз на крупном британском тумбовом граммофоне, второй раз отдельно.
Шильдик возле тонарма, это торговая сеть, через которую этот патефон был продан, возможно был сделан по заказу этой сети.
Если кому-то тема интересна, я буду по возможности описывать этапы восстановления этого патефона подробно, с фотографиями.
Мне так же интересно было бы узнать ваше мнение по поводу некоторых вопросов.
Например:
1. Были ли замки и уголки изначально покрашены в черный как на некоторых Коламбиях, или же были в хроме? Я склоняюсь ко второму варианту, но хотелось бы знать точно.
2. Верхняя и нижняя части чемодана (верх и дно) это толстый картон с геометрическим тиснением, которое должно было проступать через родной ледерин.
Оно покрыто плесенью, и уже никогда не будет идеально ровным. Я склоняюсь к тому, что его нужно заменить аналогичным.
Благо у меня есть знакомый столяр, который творит чудеса, ему ничего не будет стоить их повторить. Сейчас он как раз реставрирует старинные двери в моей квартире, они стали как новые.
3. То же самое с этой деталью:
Погнутый держатель крышки протер между тонармом и табличкой магазина дыру. Тому же столяру будет легко повторить эту деталь, даже из той же породы дерева, в тех же размерах, с теми же отверстиями.
Здесь отверстия под шурупы уже очень рыхлые. Сами шурупы почти вываливаются.
Родной ледерин я бы аккуратно переклеил. Но это уже вопрос "души" вещи. Где она, в фурнитуре или в гнилых досках?
Я считаю, что во всём сразу, но люблю вещи, которые выглядят хорошо, выглядят так, как должны. И если возможно создать полный аналог старой детали, почему нет?
Пока что в моих планах полный перехром практически всех деталей, повторение и замена верхней и нижней картонки, замена всех шурупов на новые аналогичные, очистка и покраска внутреннего раструба, идеальная очистка самого корпуса и поклей нового ледерина, замена резиновых ножек на уголках, разборка подвижной части тонарма, смазка этой части, восстановление всего того ледерина, что сохранился.
Русланчик- Сообщения : 19
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-10-21
Откуда : Севастополь-Москва-Петербург
Re: Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
Спасибо, за подробную и конкретно интересную информацию.
Аппарат с таким тонармом - это, действительно, уникальный раритет. Поздравляю с приобретением!
При реставрации обратите внимание: детали хромированы или никелированы.
Аппарат с таким тонармом - это, действительно, уникальный раритет. Поздравляю с приобретением!
При реставрации обратите внимание: детали хромированы или никелированы.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
СУ-15ТМ пишет:...При реставрации обратите внимание: детали хромированы или никелированы.
Благодарю.
Тонарм точно хромирован, но его я трогать не буду, а вот голова не понятно чем была покрыта. Возможно никель.
Сам я в домашних условиях заново покрывать ничего точно не буду. А там где будут, надеюсь разберутся.
Русланчик- Сообщения : 19
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-10-21
Откуда : Севастополь-Москва-Петербург
Re: Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
А фото этого аппарата "во весь рост" у вас нет случаем? У меня похожий граммофон, но нет решетки на рупоре, и неизвестно, какой она была...Русланчик пишет:
Похожий тонарм за всю жизнь встречал два раза. Один раз на крупном британском тумбовом граммофоне
Cтарьёвщик- Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону
Re: Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
Cтарьёвщик пишет:
А фото этого аппарата "во весь рост" у вас нет случаем? У меня похожий граммофон, но нет решетки на рупоре, и неизвестно, какой она была...
К сожалению нет. Но это фото ничего бы не дало. Ваш граммофон совсем другой. Двигатели закупались обычно всего у нескольких производителей, отсюда и схожесть этих двух аппаратов. У них одна и та же подвижная часть.
А вот тонарм совсем другой, и решетка должна была отличаться, здесь каждая фирма старалась выделиться из общей массы.
Тут только каталоги искать и штудировать.
Русланчик- Сообщения : 19
Репутация : 6
Дата регистрации : 2018-10-21
Откуда : Севастополь-Москва-Петербург
Re: Savana Electric с уникальным тонармом, начало долгой истории, прошу советов по реставрации.
Чтобы рыть каталоги - надо знать производителя. А он неизвестен.
Cтарьёвщик- Сообщения : 105
Репутация : 34
Дата регистрации : 2014-05-08
Откуда : Ростов-на-Дону
Похожие темы
» Прошу помощи и советов по оживлению чемоданчика в прошлое)
» Помогите с тонармом
» Моя патефонная история.
» Утиные истории или единственный жёлтый патефон?
» Степень реставрации аппарата
» Помогите с тонармом
» Моя патефонная история.
» Утиные истории или единственный жёлтый патефон?
» Степень реставрации аппарата
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva