Последние темы
Самые активные темы
Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Участников: 3
Страница 1 из 1
Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Хочу поделиться своим опытом. Тем более, что и сам нуждаюсь в советах опытных. Как просто и быстро отрегулировать скорость 78 в ПТ-3 и других HMV-102-оидных конструкциях регулятора. Во-первых, стробоскопы в помощь (фото 1).
Вот моё недавнее приобретение - бедолага за №1118924, которому предстоит ещё снова стать легендарным Коломенским патефоном (фото 2).
И вот 2 шурупа (а в самых ранних - 2 винта), которые и устанавливают скорость (фото 3). См. 2 продолжения:
Последний раз редактировалось: Владимир Берберов (Вс Сен 15, 2019 10:53 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Постукивая молоточком по отвёртке, увеличиваем скорость, добиваясь показания чуточку больше, чем 78 и заметно меньше, чем 79 и следя, чтобы рычаг стоял на 78 (фото 7) (для уменьшения скорости делаем то же, но упираем отвёртку в противоположный конец пластины). Затягиваем правый шуруп, затем левый, следя, чтобы ничто не сдвинулось, и снова проверяем скорость. Ставим диск, пластинку, поверх пластинки- стробоскоп, заводим, проигрываем. Если механизм смазан и пружина тянет нормально. то под нагрузкой будет аккурат 78.
Если есть интерес, как добиться при этом, чтобы и остальные скорости, от 72 до 84, располагались верно, готов написать, на ПТ-3 этого добиться несложно, но покарпеть придётся. И всем удачи
Если есть интерес, как добиться при этом, чтобы и остальные скорости, от 72 до 84, располагались верно, готов написать, на ПТ-3 этого добиться несложно, но покарпеть придётся. И всем удачи
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Я думаю это всем известный метод, а вот на ранних, кг, гпт пт 2, иногда скорость приходится регулировать центробежником, это довольно не просто, так как центробежник в эксцентриках, отрегулировать соосность, если не будет соосности, может не тянуть Пластинки, тем более запиленные
Но на ранних есть один плюс, можно сам рычаг подогнуть, если он не согнут больше не куда, я вообще выставляю на слух, без стрободиска
Но на ранних есть один плюс, можно сам рычаг подогнуть, если он не согнут больше не куда, я вообще выставляю на слух, без стрободиска
Макс89- Сообщения : 1310
Репутация : 149
Дата регистрации : 2017-02-13
Возраст : 35
Откуда : Ярцево Смоленская область
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Если ранние регулировать подвижкой втулок-эксцентриков, то хорошо, думаю, пометить один конец шлица каждой втулки спиртовым маркером или ещё чем надёжным и сфотографировать, чтобы если случайно регулировка зацепления собьётся, видеть, от чего плясать. Конечно, втулками мытарнее, и мне это ещё предстоит, так как в работе у меня ранний КГ (жёлтый шильдик) и Triumphon, там такая же конструкция.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Господа, по части регулирования скорости поворотом втулок замечу, что было бы очень интересно на этот процесс взглянуть и поподробнее узнать за технологию
Изменение положения эксцентриковых втулок производится с одной целью - найти то единственное правильное положение червяка относительно червячной шестерни, которое обеспечит нормальную работу узла. Уменьшение скорости и тяги при этом происходит в следствие отклонения от этого самого положения, но это никак не может являться методом настройки скорости.
Суть в том, что во многих ранних аппаратах, где материал применялся не всегда должного качества, да и термическая обработка часто была не очень, этот узел изнашивается достаточно сильно по сравнению с более поздними движками. В обоих случаях со временем червяк притирается к шестерне в определённом положении, но в ранних (из-за большего износа) это положение просто выражено намного заметнее. Небольшое отклонение от него - увеличивается трение в узле, и начинаются проблемы. Движок не тянет, скорость плавает и т. д.
Если ориентироваться по скорости и тяге, то в этом положении они будут ближе к максимальным. Конечно, случаи бывают разные, и иногда выломанные/стёртые в ноль зубья или втулки просто не дадут выставить всё именно так, но в целом лично я смотрю на два момента при этом - минимальное трение, то есть сам центробежник должен вращаться совершенно свободно, и отсутствие колебаний скорости. Колебания могут, в частности, появляться если на шестерне за пределами рабочей области, где-нибудь по краю, имеются повреждения. В неправильном положении червяк начнёт цеплять их при каждом обороте диска. Ну или если какой-то "мастер" загадил шестерню графиткой. Хотя вообще там вариантов много разных...
Изменение положения эксцентриковых втулок производится с одной целью - найти то единственное правильное положение червяка относительно червячной шестерни, которое обеспечит нормальную работу узла. Уменьшение скорости и тяги при этом происходит в следствие отклонения от этого самого положения, но это никак не может являться методом настройки скорости.
Суть в том, что во многих ранних аппаратах, где материал применялся не всегда должного качества, да и термическая обработка часто была не очень, этот узел изнашивается достаточно сильно по сравнению с более поздними движками. В обоих случаях со временем червяк притирается к шестерне в определённом положении, но в ранних (из-за большего износа) это положение просто выражено намного заметнее. Небольшое отклонение от него - увеличивается трение в узле, и начинаются проблемы. Движок не тянет, скорость плавает и т. д.
Если ориентироваться по скорости и тяге, то в этом положении они будут ближе к максимальным. Конечно, случаи бывают разные, и иногда выломанные/стёртые в ноль зубья или втулки просто не дадут выставить всё именно так, но в целом лично я смотрю на два момента при этом - минимальное трение, то есть сам центробежник должен вращаться совершенно свободно, и отсутствие колебаний скорости. Колебания могут, в частности, появляться если на шестерне за пределами рабочей области, где-нибудь по краю, имеются повреждения. В неправильном положении червяк начнёт цеплять их при каждом обороте диска. Ну или если какой-то "мастер" загадил шестерню графиткой. Хотя вообще там вариантов много разных...
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Владимир Берберов пишет:Если ранние регулировать подвижкой втулок-эксцентриков, то хорошо, думаю, пометить один конец шлица каждой втулки спиртовым маркером или ещё чем надёжным и сфотографировать, чтобы если случайно регулировка зацепления собьётся, видеть, от чего плясать. Конечно, втулками мытарнее, и мне это ещё предстоит, так как в работе у меня ранний КГ (жёлтый шильдик) и Triumphon, там такая же конструкция.
Метки желательно всегда ставить ещё при первой разборке движка, а учитывая, что всё это обычно приходится промывать и вычищать, их лучше просто нацарапать аккуратно. Хотя, если в движке уже раз 30 покопался кто-то, там уже никакие метки не спасут - только искать на ощупь
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Дело в том, что это тоже проверенный метод настройки скорости - продвижением втулок вдоль. Это меняет расстояние от тормозного диска регулятора до башмачка, изменяя настройку скорости. А настроить скорости в более старых аппаратах придётся, как же без этого. В "Триумфоне" хорошо решена эта задача (та же система, что в КГ 1934-1936) - там устанавливаете скорость 78, затем расфиксируете положение рычага на его оси, ставите рычаг на 78 и затягиваете фиксирующий винт. Кстати, "оживил" я этого "Немца" банальным вращением эксцентрика под шпинделем - приблизил шпиндель к червяку, а промежуточный валик точно так же - чуточку к шпинделю.Савелий пишет:Господа, по части регулирования скорости поворотом втулок замечу, что было бы очень интересно на этот процесс взглянуть и поподробнее узнать за технологию
Изменение положения эксцентриковых втулок производится с одной целью - найти то единственное правильное положение червяка относительно червячной шестерни, которое обеспечит нормальную работу узла. Уменьшение скорости и тяги при этом происходит в следствие отклонения от этого самого положения, но это никак не может являться методом настройки скорости.
Суть в том, что во многих ранних аппаратах, где материал применялся не всегда должного качества, да и термическая обработка часто была не очень, этот узел изнашивается достаточно сильно по сравнению с более поздними движками. В обоих случаях со временем червяк притирается к шестерне в определённом положении, но в ранних (из-за большего износа) это положение просто выражено намного заметнее. Небольшое отклонение от него - увеличивается трение в узле, и начинаются проблемы. Движок не тянет, скорость плавает и т. д.
Если ориентироваться по скорости и тяге, то в этом положении они будут ближе к максимальным. Конечно, случаи бывают разные, и иногда выломанные/стёртые в ноль зубья или втулки просто не дадут выставить всё именно так, но в целом лично я смотрю на два момента при этом - минимальное трение, то есть сам центробежник должен вращаться совершенно свободно, и отсутствие колебаний скорости. Колебания могут, в частности, появляться если на шестерне за пределами рабочей области, где-нибудь по краю, имеются повреждения. В неправильном положении червяк начнёт цеплять их при каждом обороте диска. Ну или если какой-то "мастер" загадил шестерню графиткой. Хотя вообще там вариантов много разных...
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Владимир Берберов пишет: Дело в том, что это тоже проверенный метод настройки скорости - продвижением втулок вдоль. Это меняет расстояние от тормозного диска регулятора до башмачка, изменяя настройку скорости. А настроить скорости в более старых аппаратах придётся, как же без этого. В "Триумфоне" хорошо решена эта задача (та же система, что в КГ 1934-1936) - там устанавливаете скорость 78, затем расфиксируете положение рычага на его оси, ставите рычаг на 78 и затягиваете фиксирующий винт. Кстати, "оживил" я этого "Немца" банальным вращением эксцентрика под шпинделем - приблизил шпиндель к червяку, а промежуточный валик точно так же - чуточку к шпинделю.
А, понял, о чём Вы. Хотя это, как мне кажется, тоже имеет больше смысла лишь в целях установки правильного рабочего положения центробежника, в том числе из-за порой очень неравномерного износа червяка (особенно на ранних). Возможно, в каких-то исключительных случаях это и необходимо, но в большинстве случаев этот момент решается смещением планки регулятора или, если рычаг с башмаком сидит на вертикальном валу, небольшим поворотом этого самого вала относительно рычага, который на деку выходит, ни или смотря по конструкции, если там что-то вообще уникальное.
Я это всё к тому говорю, что не раз сталкивался с тем, что центробежник при износе отказывается нормально работать даже при незначительном смещении от определённого положения, и чем больше износ, тем это заметнее. Просто приблизить/отдалить червяк от шестерни, это вполне нормально и часто необходимо. А вот смещение вдоль иногда может оказаться и во вред, так как червяк, особенно в ранних, часто бывает изошен в середине сильнее, чем по краям. В том же кг или гпт-34 нет абсолютно никакой необходимости пытаться отрегулировать именно скорость втулками. В 99% случаев конструкция аппаратов позволяет выставить скорость и её диапазон на регуляторе не только не трогая центробежник, но в большинстве случаев и вовсе не снимая деку.
Иными словами, если пытаться так регулировать именно скорость, то в результате то положение, при котором будет выставлена эта самая скорость почти наверняка не будет совпадать с нормальным рабочим положением центробежника. А потому центробежник настраивается исключительно до достижения того самого положения, но никак не по скорости. В оооочень редких случаях рычаг с башмаком может иметь ограничители хода, что скажется, к примеру, в случае замены пружин с грузами - тогда это оправдано.
Савелий- Сообщения : 244
Репутация : 31
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 29
Откуда : Владивосток/Находка
Re: Регулировка скорости на ПТ-3 и похожих конструкциях.
Согласен. Как уже писал, в "Триумфоне" вертикальный вал, поворотом которого скорость и выставляется, а рычаг на нём затем ставят в положение 78 и затягивают. А в ранних КГ как? Там ведь нету валика, там рычаг установки скорости и башмак - одно целое и на вертикальном винте стоит, вокруг которого и поворачивается. Как быть? - только 2 метода, один одного хуже: или регулятор смещать вдоль, или башмак подгибать.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Похожие темы
» Из чего сделаны рычаги австостопов, перемен скорости и прочие?
» Патефон МДП регулировка оборотов.
» регулятор скорости
» Моя патефонная история.
» Дефект червяка маховика рег. скорости .
» Патефон МДП регулировка оборотов.
» регулятор скорости
» Моя патефонная история.
» Дефект червяка маховика рег. скорости .
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva