Последние темы
Самые активные темы
Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
+2
Agat
iakc
Участников: 6
Страница 1 из 1
Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
На моем Молоте тоже полетел подшипник тонарма, это все, что от него осталось, а силуминовая втулка развалилась напрочь.
Сначала обратился к знакомым на завод, чтобы те выточили втулку по чертежу из аллюминия или латуни, но прождал два месяца, а результат нулевой. То, заготовку найти не могут, то руки из ж... растут, вообщем решил сделать новодел, но внеше похожий на оригинал самостоятельно. Первой задачей было найти подшипник, подходящий по размерам. Нашел вот такой (D наружный=47 мм; d внутренний=30 мм; высота= 9 мм).
http://www.bergab.ru/price/12/61906.html
Радиальный подшипник 61906
Внутренний диаметр у подшипника= 30 мм, надо было чуть меньше, поэтому не мудрствуя обернул трубку звукоснимателя полоской, вырезанной из бутылки кока колы и очень великолепно получилось, села на подшипник очень плотно. Затем стал растачивать дерево на верхней деке. Дрелью пользоваться не стал, а работал вручную, крупной наждачкой. Доводить до 47 мм не стал, остановился примерно на 46,5 мм и осторожно заколотил подшипник. Получилось так.
Далее стал прикреплять кольцо с рогульками, к сальнику (D внешний=47 мм; d внутренний=28 мм), чтобы автостоп срабатывал. Просверлил отверстия в сальнике D= 2,8 мм и закрутил родные винтики.
Смазал подшипник и приступил к сборке. Процесс показан на фотографиях.
Вообщем результат получился такой
Подшипник крутится очень легко, я очень доволен
Сначала обратился к знакомым на завод, чтобы те выточили втулку по чертежу из аллюминия или латуни, но прождал два месяца, а результат нулевой. То, заготовку найти не могут, то руки из ж... растут, вообщем решил сделать новодел, но внеше похожий на оригинал самостоятельно. Первой задачей было найти подшипник, подходящий по размерам. Нашел вот такой (D наружный=47 мм; d внутренний=30 мм; высота= 9 мм).
http://www.bergab.ru/price/12/61906.html
Радиальный подшипник 61906
Внутренний диаметр у подшипника= 30 мм, надо было чуть меньше, поэтому не мудрствуя обернул трубку звукоснимателя полоской, вырезанной из бутылки кока колы и очень великолепно получилось, села на подшипник очень плотно. Затем стал растачивать дерево на верхней деке. Дрелью пользоваться не стал, а работал вручную, крупной наждачкой. Доводить до 47 мм не стал, остановился примерно на 46,5 мм и осторожно заколотил подшипник. Получилось так.
Далее стал прикреплять кольцо с рогульками, к сальнику (D внешний=47 мм; d внутренний=28 мм), чтобы автостоп срабатывал. Просверлил отверстия в сальнике D= 2,8 мм и закрутил родные винтики.
Смазал подшипник и приступил к сборке. Процесс показан на фотографиях.
Вообщем результат получился такой
Подшипник крутится очень легко, я очень доволен
iakc- Сообщения : 9
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-08-21
Возраст : 56
Откуда : Карелия
Евгений С поставил(а) лайк
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Очень хорошо, с точки зрения восстановления работоспособности. Нечто подобное описывалось на guns.ru Но если подходить с позиции реставрации, то лучше еще пол года поискать нормального токаря, который сможет выточить эту элементарную втулку. Ее в принципе может сделать любой человек, мало-мальски имеющий опыт работы на токарном станке, а можно даже сделать на коленке из подходящей трубки, но конечно это значительно сложнее.
А вот если у Вас есть точный чертеж этой втулочки, то не плохо бы его сюда поместить. Многие были бы Вам очень благодарны и я в частности. Вчера только возникла мысль, что если в такой втулке проточить две канавки под шарики, - одну под Молот, а вторую ниже, под вариант подшипников типа Коломенского, Молотовского, Ленинградского и т.п., то можно было бы устанавливать тонармы от Молота, на любые патефоны. А таких тонармов у меня аж 4 штуки лежит без втулок.
А вот если у Вас есть точный чертеж этой втулочки, то не плохо бы его сюда поместить. Многие были бы Вам очень благодарны и я в частности. Вчера только возникла мысль, что если в такой втулке проточить две канавки под шарики, - одну под Молот, а вторую ниже, под вариант подшипников типа Коломенского, Молотовского, Ленинградского и т.п., то можно было бы устанавливать тонармы от Молота, на любые патефоны. А таких тонармов у меня аж 4 штуки лежит без втулок.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Евгений С поставил(а) лайк
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Я уже выкладывал размеры подшипника вместе с чертежиком.
Подшипник Молота
Подшипник Молота
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Да, вспомнил Вы выкладывали. Спасибо за чертеж, там только помнится какие-то размеры мы уточняли, но исправленный вариант чертежа Вы кажется не выложили. Но все равно спасибо. А с подшипником конечно решение хорошее и работать должно идеально, но жаль не аутентично получается. Вообще я думаю эту втулку можно изготовить из двух деталей - трубки подходящего диаметра, сделать в ней проточку под шарики и кольца с внутренним диаметром трубки, которое напрессовать на нее, и закрепить эпоксидкой, или пайкой. В кольце уже сделать резьбовые отверстия под рогулину автостопа и выпилить сектор под ограничительный штифт.
Последний раз редактировалось: Agat (Пн Окт 21, 2013 11:25 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
MisterTwister, я тоже пользовался Вашим чертежом, огромное спасибо, только внутренний диаметр подогнал под свою трубку. А своей конструкцией занялся от безысходности. Живу в городке, где находится крупнейший ЦБК, но убито и уничтожено все, ни мастеров, ни материала... Но надежды не теряю все-таки сделать втулку, а перебрать не сложно.
И пользуясь случаем, хочу обратиться за советом. Есть возможность приобрести такой патефон. Понимаю, что это не относится к этой теме, если нужно, я переведу в другую. Продавец называет его как Carl Lindström 1923 - 1926 года выпуска, но я к сожалению ни какой информации не нашел об этом аппарате. Может кто-нибудь знает что-нибудь про этот патефон? Буду крайне благодарен за информацию.
И пользуясь случаем, хочу обратиться за советом. Есть возможность приобрести такой патефон. Понимаю, что это не относится к этой теме, если нужно, я переведу в другую. Продавец называет его как Carl Lindström 1923 - 1926 года выпуска, но я к сожалению ни какой информации не нашел об этом аппарате. Может кто-нибудь знает что-нибудь про этот патефон? Буду крайне благодарен за информацию.
iakc- Сообщения : 9
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-08-21
Возраст : 56
Откуда : Карелия
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Создайте-ка лучше отдельную тему в разделе "Опознание". Так Вы больше внимания привлечёте
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Спасибо, так и сделаю.MisterTwister пишет:Создайте-ка лучше отдельную тему в разделе "Опознание". Так Вы больше внимания привлечёте
iakc- Сообщения : 9
Репутация : 1
Дата регистрации : 2013-08-21
Возраст : 56
Откуда : Карелия
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Всем доброго дня! Дабы не плодить тем хочу поделится впечатлениями о своем подшипнике тонарма. Патефон Молот, штатный подшипник с сепаратором на 6 шариков. От времени силумин на втулке деформировался и подшипник стал подклинивать. Я и полировал втулку и менял разные смазки но все равно чтоб добиться более-менее плавного вращения, нужно было отпускать винты стопорного кольца до появления неприлично большого люфта, иначе при проигрывании иголка начинала прыгать через дорожку... На форуме была информация про установку шариков, вот сегодня раздобыл шарики (3мм) и дошли руки.. :-)
Шариков туда помещается ровно 36 штук, но когда один вынул оставив им место для "разбега" вращение стало легче. Получилось отрегулировать прижимным кольцом практически отсутствие люфта и при этом вращение как на обычном подшипнике!!! Итог, нужно 35 шариков диаметром 3мм, кольцо сепаратора (на фото посрединке) удаляем и на смазку выкладываем шарики, подом прижимное, и все отлично работает. Еще раз спасибо автору идеи, от себя добавлю фото как это выглядит. Всем удачи.
Шариков туда помещается ровно 36 штук, но когда один вынул оставив им место для "разбега" вращение стало легче. Получилось отрегулировать прижимным кольцом практически отсутствие люфта и при этом вращение как на обычном подшипнике!!! Итог, нужно 35 шариков диаметром 3мм, кольцо сепаратора (на фото посрединке) удаляем и на смазку выкладываем шарики, подом прижимное, и все отлично работает. Еще раз спасибо автору идеи, от себя добавлю фото как это выглядит. Всем удачи.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Телепатия. Буквально на днях перед сном пришла в голову такая же мысль, вместо сепаратора полностью набить подшипник шариками. У меня так же сделано в Ленинградском патефоне, там от подшипника осталась только верхняя часть. Так в нем тонарм теперь поворачивается мягче, чем во всех остальных с сепараторами. Видимо шарики были в дефиците и придумали способ их экономить. Только почему именно 6 оставили, а не 9 например?
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Действительно кроме мысли об экономии шариков, логического объяснения не получается...
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Кстати если в сепараторе в промежутках сделать пропилы еще под 6 шариков, то думаю этого уже будет вполне достаточно.
И вопрос к Вам, силуминовую втулку из стальной обоймы как вытаскивали? У меня она не вылезает, а излишнее усилие прикладывать побоялся, чтобы не сломать. Правда было это давно, когда опыта в патефонах еще не было, но с тех пор я в подшипник Молота не лазил.
И вопрос к Вам, силуминовую втулку из стальной обоймы как вытаскивали? У меня она не вылезает, а излишнее усилие прикладывать побоялся, чтобы не сломать. Правда было это давно, когда опыта в патефонах еще не было, но с тех пор я в подшипник Молота не лазил.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Если речь о втулке которая сидит на трубке тонарма, то я ее не трогал она там плотно с каким-то клеем. а стальная обойма которая на фото сверху пальцев, не хотела слезать с втулки. Я втулку мелкой наждачкой руками подточил и обойма стала спокойно сниматься. потом заполировал посадочное место для подшипника на самой втулке. больше втулку не трогал.
Tizmail- Сообщения : 54
Репутация : 5
Дата регистрации : 2016-09-25
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Да, я про эту втулку. Трубка тонарма у меня вынимается легко, пришлось даже на нее скотч подмотать, чтобы не проваливалась. Это было как временное решение. А втулка не вылезает из никелированной обоймы. Но я вот и не рискнул тогда ее обтачивать, просто покрутил, чтобы она легко вращалась, а прижимное кольцо расточил слегка, т.к. втулка и за него затирала. Так вот и работает. Но хотелось бы все это довести до ума и трубку тонарма тоже вклеить. В общем придется втулку обрабатывать, т.к. ее раздуло и на ней даже микротрещинки видны. Я их напитал китайским суперклеем "110".
У меня есть еще такая втулка из латуни, кто-то выточил, но на ней отсутствует вырезанный сектор под шпенек ограничителя поворота тонарма. Я ее держу на всякий случай, если родная развалится. Тогда и сектор выпилю и возможно еще другие отверстия под винты рогули автостопа придется сверлить. Что-то подозрение есть, что их там просверлили от фонаря, поэтому и сектор не выпиливали, просто шпенек отломали.
У меня есть еще такая втулка из латуни, кто-то выточил, но на ней отсутствует вырезанный сектор под шпенек ограничителя поворота тонарма. Я ее держу на всякий случай, если родная развалится. Тогда и сектор выпилю и возможно еще другие отверстия под винты рогули автостопа придется сверлить. Что-то подозрение есть, что их там просверлили от фонаря, поэтому и сектор не выпиливали, просто шпенек отломали.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
У меня в "Тизприборе" нечто подобное. Когда закончил его сушить, залез внутрь ("реставраторами" не тронут, подшипник штатный. его не провернуть и не разобрать уже никак). Из-за вздутия сплава диаметр увеличился и зажимное кольцо выпало (ввинтить невозможно, проваливается), а в рупоре я нашёл болше 20-ти шариков, и нигде не нашёл сепаратора. Бессепараторный подшипник?Agat пишет:Телепатия. Буквально на днях перед сном пришла в голову такая же мысль, вместо сепаратора полностью набить подшипник шариками. У меня так же сделано в Ленинградском патефоне, там от подшипника осталась только верхняя часть. Так в нем тонарм теперь поворачивается мягче, чем во всех остальных с сепараторами. Видимо шарики были в дефиците и придумали способ их экономить. Только почему именно 6 оставили, а не 9 например?
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Благодарю! Это интересно! В моём Московском сепаратор на 6 шариков, из них 4 отсутствовало и проволочка "змейкой" в сепаратор вставлена - ужас. Так вот пришлось не просто правильно собрать, купив шарики (шарики 1/8 есть в любом магазине велозапчастей), а ещё долго "раскатывать" подшипник для приработки. Думаю, 12 лучше.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
А вы в советские патефоны не ставьте 3.175 (1/8"), тогда и раскатывать не придётся... Ставьте родную "трёшку"! В советском патефоне - советский стандарт шарика. А 1/8 дюйма стоит на буржуйских аппаратах.
Мефодий- Сообщения : 246
Репутация : 45
Дата регистрации : 2018-03-10
Откуда : Сами мы не местные...
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Нет, так раскатывал не из-за разных шариков. 2 родных у меня в коробочке лежат, а 6 я поставил комплектом, родных там оставлять не стал. Просто поцарапаны были сильно дорожки проволокой. Как и в "Дружбу" я поставил 6 штук 5/32 комплектом, из одного подшипника вынутые. А поставить все стандарта СССР - это идеально, да где их взять? Вот и приходится покупать очень похожих "чужих" размеров.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
А вообще-то все эти послевоенные подшипники с 3-мя винтами подтяжки собирать трудно только в первый раз, потом - уже запросто, так что почему не собрать просто оригинал. Другое дело - развалившийся довоенный литой из ЦАМ заменить. Лучше всего выточить новодел по образцу стального варианта. Но если так сильно понравилась идея с промподшипником - вот самый подходящий, велосипедный подшипник каретки. Размеры: 30Х42Х7 миллиметров, можно сделать муляж оригинала и даже оригинальное зажимное кольцо снизу вставить, за которым - вот такой подшипник.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Похожие темы
» Подшипник тонарма. МОЛОТ
» Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
» Подшипник тонарма
» Разговор о коломенцах
» развалился подшипник тонарма Патефона пт 3 нкм Главширпотреб
» Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
» Подшипник тонарма
» Разговор о коломенцах
» развалился подшипник тонарма Патефона пт 3 нкм Главширпотреб
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva