Последние темы
Самые активные темы
Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
+2
Agat
PWM
Участников: 6
Страница 1 из 1
Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Здравствуйте уважаемые участники форума!
Занимаюсь восстановлением патефона Красногвардейского завода, выпуска 30-х годов, с игольницей на деке, в левом нижнем углу.
Достался он мне в ужасном состоянии, практически "дрова". Сняв тонарм, обнаружил, что отсутствует узел подшипника, причем по конструкции его там похоже и не должно быть, т.к. места для него нет. Сам тонарм зажат между верхним фланцем и прижимной шайбой снизу, скрепленными двумя винтами. Еше два отверстия предназначены лоя крепления тонарма к деке шурупами. Кто-либо встречал такую конструкцию этого узла?
Занимаюсь восстановлением патефона Красногвардейского завода, выпуска 30-х годов, с игольницей на деке, в левом нижнем углу.
Достался он мне в ужасном состоянии, практически "дрова". Сняв тонарм, обнаружил, что отсутствует узел подшипника, причем по конструкции его там похоже и не должно быть, т.к. места для него нет. Сам тонарм зажат между верхним фланцем и прижимной шайбой снизу, скрепленными двумя винтами. Еше два отверстия предназначены лоя крепления тонарма к деке шурупами. Кто-либо встречал такую конструкцию этого узла?
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Желательно бы фото подшипника разместить, тогда можно что-то сказать.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Такое впечатление, что в этом узле не хватает шариков и сепаратора
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Я сначала тоже так подумал, но следов качения шариков по поверхностям обнаружить не удалось, да и толщина самого узла невелика - верхняя никелированная шайба имеет размер по наружным плоскостям всего 5мм. Внутренний размер 4мм. С учетом толщины прижимной шайбы, равной 1,8мм, на шарики остается всего 2,2мм. При всём при этом длина стягивающих винтов по резьбе всего 4,5мм. Винты "родные".MisterTwister пишет:Такое впечатление, что в этом узле не хватает шариков и сепаратора
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Там на верхней крышке отчетливо видна канавка под шарики.
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Это не канавка.Это след от юбки трубки тонарма, поверхностью которой та елозила по внутренней поверхности верхней крышки. Никель там протерт до латуни. Сама верхняя крышка внутри плоская. без каких-либо канавок.MisterTwister пишет:Там на верхней крышке отчетливо видна канавка под шарики.
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
У меня не совсем такой подшипник, но принцип тот же. Однозначно у Вас не хватает шариков 6 шт., 4 мм диаметром и колечка сепаратора с 6 выемками под них. Сделать такое колечко не составит труда из тонкой жести. Шарики тоже не проблема найти. Остальное все в комплекте. Кстати сепаратор можно заменить шестью отрезками 3.5 мм.прутка из латуни, дюрали, или алюминия предварительно изогнутого в форме кольца по диаметру подшипника. Так, например, сделано в Коломенском патефоне.
В более поздних версиях Красногвардейского - 6 винтов. Тремя крепится тонарм с подшипником к рупору, (через деку), а еще три винта используются для регулировки поджима шариков с целью устранения люфта.
В более поздних версиях Красногвардейского - 6 винтов. Тремя крепится тонарм с подшипником к рупору, (через деку), а еще три винта используются для регулировки поджима шариков с целью устранения люфта.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Большое всем спасибо! А нельзя ли сделать фото сепаратора в масштабе или дать размеры: внешний и внутренний диаметр, ширина и глубина пазов под шарики, толщина материала сепаратора, а также точный диаметр шариков. Ещё хотелось бы посмотреть фото деталировки этого узла от реального аппарата именно этой конструкции с 4-мя винтами.
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Диаметр шариков точно 4 мм. В ПТ-3 уже ставили 3 мм. Сепаратор сделан из жести толщиной примерно 0.3 мм., но как я написал, это не критично. Обычное кольцо из жести по размерам подшипника, с 6-ю овальными пропилами для удержания шариков, чтобы они не собирались в кучку.
Но посмотрев на конструкцию Вашего подшипника внимательнее не могу понять, - там должно быть на тонарме одет цилиндр с продольной канавкой под шарики. А у Вас какая-то тарелковидная насадка. Может Вы ее перевернули не тем концом? Но у меня она приварена к трубке тонарма. Надо посмотреть, где-то у меня есть фотографии внутренней части подшипника. Постараюсь найти и выложить.
А как все это к деке, или к рупору крепится такими короткими винтиками?
Но посмотрев на конструкцию Вашего подшипника внимательнее не могу понять, - там должно быть на тонарме одет цилиндр с продольной канавкой под шарики. А у Вас какая-то тарелковидная насадка. Может Вы ее перевернули не тем концом? Но у меня она приварена к трубке тонарма. Надо посмотреть, где-то у меня есть фотографии внутренней части подшипника. Постараюсь найти и выложить.
А как все это к деке, или к рупору крепится такими короткими винтиками?
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
В том-то и дело, что я не нашел следов пребывания в этом узле подшипника. Это меня озадачило... Каких-либо фрикционных шайб я там также не нашел... Поэтому и прошу владельцев "красногвардейского" с таким тонармом показать его конструкцию. Сейчас я вырезал туда две фторопластовые шайбы, сверху и снизу юбки трубки тонарма, чтобы улучшить скольжение.
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Странно конечно. Нижняя чашка имеет канавку, явно под шарики. В верхней, тоже должно быть углубление, но его не видно. Тонарм вставляется во втулку с кананавкой для качения шариков. У вас эта втулка, как будто одета на тонарм другим концом. Т.е. тарелкообразный бортик должен быть ближе к изгибу тонарма, а не к краю его трубки. Без шариков тут вообще сплошное трение, а тонарм должен поворачиваться как можно легче. А верхняя, никелированная крышка должна не одеваться на тонарм, а наоборот тонарм вставляется в нее сверху и удерживается шариками. Не логичная конструкция. Скорее всего кто-то уже до Вас помудрил. В общем фотки поищу. Возможно они уже тут есть, посмотрите в разделе про Красногвардейский патефон.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Смотрю, смотрю, вроде все правильно собрано, по другому и не соберешь. Но действительно никакой логики. Не могли же так тупо сделать тонарм. Он же проворачиваться без усилия не должен, сплошные трущиеся поверхности. Ничего не понимаю
Вот тут есть кое какие фотки, но не мои. http://forum.guns.ru/forummessage/149/245257-113.html
Вот тут есть кое какие фотки, но не мои. http://forum.guns.ru/forummessage/149/245257-113.html
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
На тех фото по ссылке, которые открываются, тонарм другой, с 6 винтами. Одно фото не открывается. У моего тонарма два коротких винта стягивают узел и два шурупа крепят тонарм к деке, проходя насквозь нижнюю стальную прижимную шайбу. Нижняя шайба конической частью входит прямо в горловину горна. Как-то очень примитивно. Возможно этим достигалась экономия и снижалась цена аппарата.
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Боже мой, какое обсуждение вы раздули из простейшего вопроса.....
это ОБЫЧНЫЙ подшипник тонарма того времени, он ИДИОТСКИ простой, ломаться там не чему.
А патефоноведные эксперты видавшие 2 разновидности тонарма сразу испуганно пишут разные домыслы и описывают те два вида тонармов которые они видели.
Извините если кого обидел, писал в эффекте). такое невозможно прочитать и остаться спокойным, . всё проще некуда, а у всех опять шухер до небес....
это ОБЫЧНЫЙ подшипник тонарма того времени, он ИДИОТСКИ простой, ломаться там не чему.
А патефоноведные эксперты видавшие 2 разновидности тонарма сразу испуганно пишут разные домыслы и описывают те два вида тонармов которые они видели.
Извините если кого обидел, писал в эффекте). такое невозможно прочитать и остаться спокойным, . всё проще некуда, а у всех опять шухер до небес....
Вил- Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Вил, большое спасибо! Мои догадки подтвердились. Могу спать спокойно. Еще один вопрос. Они так и терлись металл по металлу или вкладывались фрикционные шайбы? Я поставил две фторопластовые.
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Не было там никаких шайб, просто густая смазка, вы там спрашивали о сломаном держателе тонарма, если вы из СПБ и есть вопросы по нахождению деталей и проч. напишите мне в Л/с, я вам помогу, держатель например меня есть лишний. могу отдать.
Вил- Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Вот те на! Кто бы мог подумать, что в СССР могли сделать такой примитивный подшипник. Вил, Вы меня не обидели, а удивили скорее
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Agat пишет:Вот те на! Кто бы мог подумать, что в СССР могли сделать такой примитивный подшипник. Вил, Вы меня не обидели, а удивили скорее
Поверьте, я за свою короткую 10 летнюю эпопею с ремонтом патефонов слышал и сталкивался с такими образцами что приходил в ужас и замешательство.
Да, в СССР существовали ГОСТы. но это не значит что они соблюдались. если было положено ставить в подшипник допустим 35 шариков диаметром 3 мм. то это вовсе не значит что так и делали. ( просто которые шарики нашли на полу цеха, те и напихали, не хватает, нарубили проволоки туда, и всё).
Практически каждый советский патефон выходил с завода с тем или иным дефектом. обобщать трудно, да, есть вроде определённые " примерные" нормы где , сколько, чего и какого размера должно быть. но эти нормы не всегда работают.
О ранних ( до 1934 г) и пробных патефонах я вообще молчу, они и вовсе все ущербные.
Примитивные формы делали не всегда от безделья. положено на 1000 патефонов потратить тонну стали. а на завод привезли 700 кг. ( не сложно догадаться куда делись 300 кило )) ). что делать?, план то сдать нужно. А вот давайте сделаем подшипник попроще, или в регуляторе скорости насверлим дырок, вот и вроде уложились в 700 килограмм, а не, не уложились, ещё 50 кило лишние!, оооо! а давайте теперь так всегда делать!. будем план перевыполнять!. А то что эти " ухищрения " влияли на качество никто не думал. всё просто до невозможности.
Да, и раз уж прорвало меня на писанину, то напишу следующее. к патефонам артели " Граммофон" г.Красногвардейск. вообще не след применять никакие нормы и образцы. в этих аппаратах то по-моему и законы Физики не всегда работают, не говоря уж о технических нормах.
Вил- Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Спасибо большое, Вил за исчерпывающую информацию. У меня конечно значительно более скромный опыт реставрации и ремонта по сравнению с Вашим. Я всего два года, как увлекся этой техникой. Очень интересно то, что Вы поведали. Я конечно же знаю, что у нас в СССР эконимили на всем и любое рац.предложение позволявшее что-то упростить, даже в ущерб качеству, принималось на ура и премировалось в размере 10-25 руб. Сам в конце 70-х начинал свою трудовую деятельность и все это видел. Но чтобы додуматься тонарм реализовать таким зверским образом... вот честно в голову придти не могло, поэтому я и начал гадать, как туда шарики то впихнуть Мой Красногвардеец тоже ужасно сделан, но к тонарму у меня претензий нет. У него двигатель рокочущий из-за низкого качества обработки детелей. Эта же схема подшипника тонарма реализована в "Молоте", но я бы сказал в Красногвардейском надежнее, там все стальное. С появлением силуминовых деталей надежность механики существенно снизилась, особенно во времени и при некомнатных условиях хранения.
Кстати на счет 35-ти шариков, это в идеале действительно так должно быть? Я в Ленинградском патефоне так и сделал, - лень было сепаратор делать.
Кстати на счет 35-ти шариков, это в идеале действительно так должно быть? Я в Ленинградском патефоне так и сделал, - лень было сепаратор делать.
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Кстати на счет 35-ти шариков, это в идеале действительно так должно быть? Я в Ленинградском патефоне так и сделал, - лень было сепаратор делать.[/quote]
Не знаю сколько шариков, не считал ни разу.
Вил- Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Вы правильно сказали, их там именно 35-36 помещается без сепаратора естественно. Я к тому, что Вы написали, что требовалось ставить допустим 35 шариков, а сепаратор использовали, исключительно чтобы сэкономить шарики? Хотя врядли это сейчас можно точно установить. ГОСТ на патефоны я ни разу не встречал, только на иглы. Может у Вас что-нибудь имеется?
Agat- Сообщения : 520
Репутация : 119
Дата регистрации : 2013-01-14
Возраст : 65
Откуда : Алма-Ата
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Пожалуй о ГОСТах на сами аппараты я тоже не слышал. у меня вообще очень мало информации по любым бумагам тех. характера .
Вил- Сообщения : 50
Репутация : 11
Дата регистрации : 2013-01-14
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
Здравствуйте PWM! Нет ли у Вас возможности выставить фото самого аппарата? И номера на ручке скорости?! Прошло уже 4 года, а мы все пытаемся восстановить хронологию производства. Но, кое-что существенное уже обнаружили: датировку Красногвардейцев по номеру на ручке скорости.PWM пишет:Здравствуйте уважаемые участники форума!
Занимаюсь восстановлением патефона Красногвардейского завода, выпуска 30-х годов, с игольницей на деке, в левом нижнем углу.
Достался он мне в ужасном состоянии, практически "дрова". Сняв тонарм, обнаружил, что отсутствует узел подшипника, причем по конструкции его там похоже и не должно быть, т.к. места для него нет. Сам тонарм зажат между верхним фланцем и прижимной шайбой снизу, скрепленными двумя винтами. Еше два отверстия предназначены лоя крепления тонарма к деке шурупами. Кто-либо встречал такую конструкцию этого узла?
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Подшипник тонарма Красногвардейского патефона.
СУ-15ТМ пишет:Здравствуйте PWM! Нет ли у Вас возможности выставить фото самого аппарата? И номера на ручке скорости?! Прошло уже 4 года, а мы все пытаемся восстановить хронологию производства. Но, кое-что существенное уже обнаружили: датировку Красногвардейцев по номеру на ручке скорости.PWM пишет:Здравствуйте уважаемые участники форума!
Занимаюсь восстановлением патефона Красногвардейского завода, выпуска 30-х годов, с игольницей на деке, в левом нижнем углу.
Достался он мне в ужасном состоянии, практически "дрова". Сняв тонарм, обнаружил, что отсутствует узел подшипника, причем по конструкции его там похоже и не должно быть, т.к. места для него нет. Сам тонарм зажат между верхним фланцем и прижимной шайбой снизу, скрепленными двумя винтами. Еше два отверстия предназначены лоя крепления тонарма к деке шурупами. Кто-либо встречал такую конструкцию этого узла?
Увы, но он последний раз заходил 27 декабря 2013 года
_________________
Мне "сверху" видно всё: Я-Модер, знай!
Ванек- Сообщения : 970
Репутация : 122
Дата регистрации : 2015-10-28
Откуда : Киев
Похожие темы
» Подшипник тонарма. МОЛОТ
» развалился подшипник тонарма Патефона пт 3 нкм Главширпотреб
» Подшипник тонарма
» Разговор о коломенцах
» Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
» развалился подшипник тонарма Патефона пт 3 нкм Главширпотреб
» Подшипник тонарма
» Разговор о коломенцах
» Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva