Последние темы
Самые активные темы
Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
+4
Александр 70
Agat
Сергей Демидов
СУ-15ТМ
Участников: 8
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Александр 70 пишет:Да,и шарики нужны именно 3мм.Их нет в продаже,если только на Алиэкспресе.В подшипниках,которые имеются в продаже шарики диаметром 3,2 мм.Их просто так не получится поставить,приходится растачивать беговой желоб.
Купить шарики 3 мм можно вот ссылка https://mendeleev.shop/catalog/grinding/aisi_316/
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 7
Дата регистрации : 2020-10-12
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Александр 70 пишет:Gonsales пишет:Немного по-другому у меня. В большом кольце шесть отверстий. Через три привинчивается кольцо, прижимающее шарики. Через три собранный подшипник прикручивается сквозь деку к фланцу рупора. (Что за модель, не подскажете? Есть особенность - при наличии коробочки в углу корпуса имеется ещё и кронштейн под коробочку в крышке.).
Сколько шариков должно быть? До меня точно теряли. Насколько должна быть заполнена ими окружность? Шарики д3 уже нашел, из пулек для пневмопистолета.
Есть ли какая-то тонкость при стягивании колец? Или просто на глаз, чтобы подшипник хорошо вращался?
У Вас самый распространенный тип подшипника,много на чем стоял.Регулируется подшипник просто,подтягиваете маленькие винты до упора,но не сильно,иначе можно повредить дорожку ,по которой ходят шарики и отпускают их по немногу,одновременно пробуя подшипник на ход.Надо добится легкости хода и избежать по возможности люфт.
Я бы добавил, что после регулировки винтов желательно замазать их с обратной стороны краской или какой нибудь шпаклёвкой (я использую шпаклёвку для пластиковых моделей).
Сергей Демидов- Сообщения : 96
Репутация : 7
Дата регистрации : 2020-10-12
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Да,на Коломенских встречаются такие подшипники.Шестерню отдельно,найти,почти не реально .Ищите мотор донор.Бывают,например без пружины,рублей за пятьсот.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Подшипник этот - навряд ли родной. Более того - уверен 99%, что не родной. Просто помню времена, когда патефон нерабочий ничего или почти ничего не стоил, и валялось их в "загашниках" ещё много. Так вот, в те времена видел на Коломенских только подшипники такого образца, как Макс делает, т.е. с зажимным кольцом снизу, без зажимных винтов. И ни один не рабочий, кроме редких уже тогда стальных. Поэтому полагаю, что подшипники этого образца - результат приведения патефона в рабочее состояние. Посмотрите ещё на тонарм, в никеле он или в хроме. Сравнивая с диском и шильдиками, Вы легко это поймёте. Родной Коломенский этого периода (примерно декабрь 1937) выпуска - только в никеле; а если он в хроме - 100%, что заменён в сборе с подшипником, а если в никеле - 99% даю, что подшипник подшипник не родной.
Об изношенной шестерне шпинделя. Найти можно. Дело в том, что от приводов сгнивших в полный хлам патефонов (а Коломенский - самый массовый из довоенных) самые востребованные детали - регулятор, затем пружина, затем барабан пружины. Поэтому можно недорого купить разобранный на запчасти привод, в котором шпиндель будет пригодный.
Об изношенной шестерне шпинделя. Найти можно. Дело в том, что от приводов сгнивших в полный хлам патефонов (а Коломенский - самый массовый из довоенных) самые востребованные детали - регулятор, затем пружина, затем барабан пружины. Поэтому можно недорого купить разобранный на запчасти привод, в котором шпиндель будет пригодный.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
На смартфоне не нашел возможности "сообщить модераторам", а то быть может правильнее выделить сообщения в отдельную тему, вроде "обсуждение сборной конструкции..." ?
Номерной шильдик, шкала скорости, одна деталь в авто стопе родными выглядят. Слегка блестят, поеденные чернотой. Всё остальное на деке - матовый хром на невидимых частях, и блестящие никелированные части, выглядывающие из-под диска. Внешняя сторона подшипника такая же блестящая, а тонарм как будто ещё больше блестит. Головка - артель Граммофон, Ленинград.
Похоже, солянка та ещё?
Ещё по авто стопу вопрос: уже при небольшом повороте тонарма колодка тормоза прижимается к втулке диска, шуршит громко. Логично, чтобы это происходило в конце проигрывания стороны, при сильном повороте тонарма. Быть может какой-то пружины не хватает, предохраняющей от раннего прижимания?
Номерной шильдик, шкала скорости, одна деталь в авто стопе родными выглядят. Слегка блестят, поеденные чернотой. Всё остальное на деке - матовый хром на невидимых частях, и блестящие никелированные части, выглядывающие из-под диска. Внешняя сторона подшипника такая же блестящая, а тонарм как будто ещё больше блестит. Головка - артель Граммофон, Ленинград.
Похоже, солянка та ещё?
Ещё по авто стопу вопрос: уже при небольшом повороте тонарма колодка тормоза прижимается к втулке диска, шуршит громко. Логично, чтобы это происходило в конце проигрывания стороны, при сильном повороте тонарма. Быть может какой-то пружины не хватает, предохраняющей от раннего прижимания?
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Я такие подшипники,составные,встречал не раз,именно на Коломенских.Ранее,в этой теме или другой,писал об этом.Единственное,я их встречал на аппаратах 34-35 года.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Думаю всё же, что эти подшипники на Коломенских появлялись, поскольку очень редко родные доходили до наших дней, обычно к годам 1970-м подавляющее большинство родных было уже в абсолютно непригодном состоянии.
Автостоп родной для этого периода. Другой, специфически Коломенский, автостоп появился уже в период НКОМ, т.е. довольно поздно, а до того был вот такой. Аккуратно разобрать, отмыть, слегка смазать и собрать - должен заработать. Он ведь приводится в действие раньше времени, но трением, так и должно быть. Скоба автостопа. что на диске, задевает пластмассовый башмачок, чиркает по его скошенному краю и отбрасывает его, и так много раз. Когда же игла идёт уже по беговой дорожке, тонарм поворачивается намного быстрее, скоба не чиркает, а упирается в торец башмачка. Если же смазка автостопа закорела, скоба не может отбросить башмачок из-за большого трения. Трение там должно быть ровно для поворота детали с башмачком на конце при повороте рогов автостопа, и никак не больше, а об неподвижные детали деталь ни сверху, ни снизу в норме тереться не должна. Что отполирован никель только там, где он торчит из-под диска - это для Коломны нормально, всегда так делали - принцип ширпотреба, массовый аппарат.
Автостоп родной для этого периода. Другой, специфически Коломенский, автостоп появился уже в период НКОМ, т.е. довольно поздно, а до того был вот такой. Аккуратно разобрать, отмыть, слегка смазать и собрать - должен заработать. Он ведь приводится в действие раньше времени, но трением, так и должно быть. Скоба автостопа. что на диске, задевает пластмассовый башмачок, чиркает по его скошенному краю и отбрасывает его, и так много раз. Когда же игла идёт уже по беговой дорожке, тонарм поворачивается намного быстрее, скоба не чиркает, а упирается в торец башмачка. Если же смазка автостопа закорела, скоба не может отбросить башмачок из-за большого трения. Трение там должно быть ровно для поворота детали с башмачком на конце при повороте рогов автостопа, и никак не больше, а об неподвижные детали деталь ни сверху, ни снизу в норме тереться не должна. Что отполирован никель только там, где он торчит из-под диска - это для Коломны нормально, всегда так делали - принцип ширпотреба, массовый аппарат.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Большое спасибо! Займусь регулировкой автостопа, всё остальное работает, поёт!
Улитка хрупкая, трещины есть. Паять попробую.
Улитка хрупкая, трещины есть. Паять попробую.
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Рупор потрескался? Если потрескался, то имейте в виду, что он, стало быть, из цинка.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Постарайтесь его сохранить.Как недавно выяснилось,они не спроста их делали из цинка.Gonsales пишет:Большое спасибо! Займусь регулировкой автостопа, всё остальное работает, поёт!
Улитка хрупкая, трещины есть. Паять попробую.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Gonsales поставили лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
А подробнее можно про цинк? Почему его использовали? Хорошо резонирует?
Я сейчас восстанавливаю древний рупор, был совсем всмятку, весь в трещинах. Но, там желтизна явная, латунь по-моему.
Спасибо, не сразу вчера понял, как всё работает. Работает!
Не устаю поражаться, как раньше смекалка у людей работала!
Я сейчас восстанавливаю древний рупор, был совсем всмятку, весь в трещинах. Но, там желтизна явная, латунь по-моему.
Владимир Берберов пишет:... Он ведь приводится в действие раньше времени, но трением, так и должно быть. Скоба автостопа. что на диске, задевает пластмассовый башмачок, чиркает по его скошенному краю и отбрасывает его, и так много раз. Когда же игла идёт уже по беговой дорожке, тонарм поворачивается намного быстрее, скоба не чиркает, а упирается в торец башмачка...
Спасибо, не сразу вчера понял, как всё работает. Работает!
Не устаю поражаться, как раньше смекалка у людей работала!
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Вот,недавно,автор этой темы,Сергей Демидов,выложил сканы книги Богина.Это из нее фрагмент.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Gonsales поставили лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
А привод к деке крепится с применением гаек, или же отверстия в верхней плате привода имеют резьбу?
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Отверстия в плате имеют резьбу.
Подскажете, есть ли где-нибудь фото, как собрана тяга между корпусом и крышкой? К корпусу прикручена угловая штуковина с пружиной к основанию. К крышке из россыпи доставшихся запчастей можно прикрутить лишь пластину с выемкой, которая с уголком на корпусе никак не монтируется.
Улитка цинковая скорее всего. Металл серого цвета, ни малейшей ржавчины.
Подскажете, есть ли где-нибудь фото, как собрана тяга между корпусом и крышкой? К корпусу прикручена угловая штуковина с пружиной к основанию. К крышке из россыпи доставшихся запчастей можно прикрутить лишь пластину с выемкой, которая с уголком на корпусе никак не монтируется.
Улитка цинковая скорее всего. Металл серого цвета, ни малейшей ржавчины.
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Владимир Берберов поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Да,цинковая.На Коломенских были такие.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Владимир Берберов и Gonsales поставили лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Эту тягу имели ввиду ?
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Вот,в рабочем положении.
Александр 70- Сообщения : 2432
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Благодарю! Хорошее уточнение! Предполагал, что резьбу ввели одновременно с переходом на жестяной рупор, а оно нет: резьба появляется в 300000-х номерах, а рупор и в 400000-х всё ещё цинковый, как видим.Gonsales пишет:Отверстия в плате имеют резьбу.
Улитка цинковая скорее всего. Металл серого цвета, ни малейшей ржавчины.
Кстати, у этого рупора реально иные свойства: где цинк не начал разлагаться и трескаться, он мягкий и не пружинистый; если есть вмятина в жестяном - повозиться придётся, он пружинит, а если в цинковом - засунул руку в рупор и пальцем выдавил вмятину.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Александр 70 пишет:Вот,в рабочем положении.
Спасибо! Даже глядя на фото не верилось, что тяге в сложенном виде есть куда уйти вниз.
Во фланце на входе улитки тоже резьба под болты, хотя мне досталось, подшипник был туда прикручен саморезами. Хорошо, не гвоздями.
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Если резьба изуродована и проходка метчиком её не исправит, то можно снизу гайки припаять.
Кстати, вот правильный подшипник, Коломенский именно (только головка покамест не Коломенская, а Адикаевская, т.е. продававшаяся только как запчасть, но это будет исправлено). Но оригинальные у Коломенских были недолговечны, некачественно делалось большинство из них, так что неблагоприятные условия хранения - и он очень быстро приходил в полную непригодность, а то и при хорошем хранении лет через 20 был уже негоден.
Кстати, вот правильный подшипник, Коломенский именно (только головка покамест не Коломенская, а Адикаевская, т.е. продававшаяся только как запчасть, но это будет исправлено). Но оригинальные у Коломенских были недолговечны, некачественно делалось большинство из них, так что неблагоприятные условия хранения - и он очень быстро приходил в полную непригодность, а то и при хорошем хранении лет через 20 был уже негоден.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Резьбу легко восстановил, метчик не понадобился.
А у меня головка Ленинградская, артель Граммофон. Она не родная, или такими тоже комплектовали при изготовлении?
Решил себе аппарат оставить, всё же первый. Теперь хочется максимально к оригиналу привести.
А у меня головка Ленинградская, артель Граммофон. Она не родная, или такими тоже комплектовали при изготовлении?
Решил себе аппарат оставить, всё же первый. Теперь хочется максимально к оригиналу привести.
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Головка нужна Коломенская обычная (не ранняя, средняя, с карболитовым тылом), с надписью на обороте "НКТП Грампласттрест СССР. Коломенский патефонный завод". Найдёте такую. Из Коломенских самая частая - именно с такой маркировкой. Решение отреставрировать для своей коллекции одобряю. Очень хорошо сохранился логопит, что уже очень хорошо. Он - ещё из периода НКТП, с держателем коробочки - классика! Кроме того, начинать коллекцию с Коломенского - логично: самый массовый довоенный патефон, поэтому с последней трети 1930-х и почти до середины 1950-х - своеобразный символ Советского патефона. А со временем добавится и что-то более редкое.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Доброго дня и хорошей работы! Закончил восстановление конструктива цинкового рупора (Коломенский №278483). Конструктива - это значит. что над внешним видом его ещё работа предстоит, но не оставил ни трещинки, ни дырочки, ни лопнувшего шва и нормально его уже привинтил всеми точками, как положено (привод привёл в рабочее состояние чуть раньше). Результат - получил удовольствие; с цинковым звук реально приятнее, сразу почувствовал, что ранее единственно знакомые мне жестяные - дребезжалки. Так что цинковые рупора нужно сохранять и восстанавливать.
Владимир Берберов- Сообщения : 2179
Репутация : 80
Дата регистрации : 2019-09-12
Откуда : Минск
Gonsales поставил(а) лайк
Re: Подшипник тонарма ПТ-3 Молот
Я совсем ещё начинающий, но, уже тоже ощутил разницу в звучании между цинковым и жестяным рупором. Спасибо, что подсказали, какой у меня материал улитки!
Запаять доступные трещины получилось с обычной паяльной кислотой, хлористого аммония пока нет.
Остался у меня в патефоне один незавершённый момент - пара зажимов, в которых крепится тонарм при переноске. Думал, погляжу, как они изогнуты, у товарища, но, у него они оказались скомканы хуже, чем у меня.
Покажите на фото, плиз.
Запаять доступные трещины получилось с обычной паяльной кислотой, хлористого аммония пока нет.
Остался у меня в патефоне один незавершённый момент - пара зажимов, в которых крепится тонарм при переноске. Думал, погляжу, как они изогнуты, у товарища, но, у него они оказались скомканы хуже, чем у меня.
Покажите на фото, плиз.
Gonsales- Сообщения : 31
Репутация : 1
Дата регистрации : 2020-09-16
Возраст : 55
Откуда : Самара
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Подшипник тонарма. МОЛОТ
» Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
» Разговор о коломенцах
» Подшипник тонарма
» Подшипник тонарма
» Как я конструировал подшипник тонарма на МОЛОТ (наверное так можно и на другие).
» Разговор о коломенцах
» Подшипник тонарма
» Подшипник тонарма
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вчера в 6:41 pm автор Владимир Берберов
» Ремонт патефона.
Вт Ноя 19, 2024 6:01 pm автор Сергиеч
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva