Последние темы
Самые активные темы
Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
+9
Александр 70
ввя
СУ-15ТМ
Plastmass
viktor
Seregkin
andrej15041982
Tizmail
ЧЕЛЛ..со стороны...
Участников: 13
Страница 2 из 7
Страница 2 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
После экспериментов с гибкими пластинками перешел на СД болванки.
Записал Украинский гопак с пластинки артели "Пластмасс" https://www.russian-records.com/details.php?image_id=43754&l=russian
При звукозаписи двигатель патефона толком не тянул, звук получился "плавающим". Удалось записать 1 минуту 20 секунд.
Кстати, при предварительной записи на гибкую пластинку, я эту запись сильно перемодилировав - канавки налезли одна на одну. На СД диску все ОК. Записать с самого начала не получилось, поскольку пластина механизма смещения оказалась слишком длиною. Но по моим подсчетам больше 1:40 записать не удастся. Интересно что СД диск имеет диаметр 120 мм и конечную точку записи(бортик) 37 мм. Плюс что бы проиграть эту пластинку надо притупить иглу. Почти тоже самое что в пластинках артели "Пластмасс", кроме диаметра этикетки - 44. Запись, конечно, на них была более уплотненной. Для эксперимента надо будет в качестве ведущей пластинки позднюю "Мелодию" на 78. На них тоже запись уплотнена.
Копию делал уже известной процедурой.
При снятии форма не повредилась.
Диск был аж на 700 мегабайт, когда то это было много. Можно было записать аж 80 минут сжатого звука. А не сжатого записать удалось только 1:20.
Но не обошлось без ложки дегтю. Часть красителя не размещалась толком и даже не попала в глыб эпоксидки, а вылезла снаружи, образовал яму.
Видео звучания копии пластинки.
При запись другой пластинки смещающую пластину укоротил.
С грузиком.
А также записал еще Имперский марш. В тихих местах ее немного слышно ведущую пластинку - недостаток такого механизма смещения. Думаю летом изготовить нормальный механизм.
Записал Украинский гопак с пластинки артели "Пластмасс" https://www.russian-records.com/details.php?image_id=43754&l=russian
При звукозаписи двигатель патефона толком не тянул, звук получился "плавающим". Удалось записать 1 минуту 20 секунд.
Кстати, при предварительной записи на гибкую пластинку, я эту запись сильно перемодилировав - канавки налезли одна на одну. На СД диску все ОК. Записать с самого начала не получилось, поскольку пластина механизма смещения оказалась слишком длиною. Но по моим подсчетам больше 1:40 записать не удастся. Интересно что СД диск имеет диаметр 120 мм и конечную точку записи(бортик) 37 мм. Плюс что бы проиграть эту пластинку надо притупить иглу. Почти тоже самое что в пластинках артели "Пластмасс", кроме диаметра этикетки - 44. Запись, конечно, на них была более уплотненной. Для эксперимента надо будет в качестве ведущей пластинки позднюю "Мелодию" на 78. На них тоже запись уплотнена.
Копию делал уже известной процедурой.
При снятии форма не повредилась.
Диск был аж на 700 мегабайт, когда то это было много. Можно было записать аж 80 минут сжатого звука. А не сжатого записать удалось только 1:20.
Но не обошлось без ложки дегтю. Часть красителя не размещалась толком и даже не попала в глыб эпоксидки, а вылезла снаружи, образовал яму.
Видео звучания копии пластинки.
При запись другой пластинки смещающую пластину укоротил.
С грузиком.
А также записал еще Имперский марш. В тихих местах ее немного слышно ведущую пластинку - недостаток такого механизма смещения. Думаю летом изготовить нормальный механизм.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Евгений С поставил(а) лайк
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Эксперименты с записью звука пока прекращаю - надо будет собрать полноценный звукозаписывающий аппарат. Наработки уже в голове, буду потихоньку реализовывать. Первым делом надо будет купить лист фанеры и собрать корпус. Какой мотор ставить - тоже большой вопрос. Или двухпружинный или электро. В книгах предлагается использовать двигатели мощностью 60-80 вт, в конструкции звукозаписывающего аппарата указан двухскоростной двигатель ДМ-2 и также ДАГ-1(для простенькой приставки). Информация о движках здесь http://esxema.ru/?p=5083
С данной статьи https://www.russian-records.com/details.php?image_id=40578&l=russian можно узнать что:
В профессиональной записи используется синхронный мотор
Плотность записи(в книге "Граммофонная пластинка" такие же показатели)
"Стандартная" - 96 канавок на 1 дюйм (37,8 на см) - 3 минути 5 секунд
"Уширенная" - 84 канавки на 1 дюйм (33,1 на см) - 2 минути 30 секунд
"Суженная" - 106 канавок на 1 дюйм (41,7 на см) - 3 минути 35 секунд
Частотная характеристика записи от 50 до 7000 Гц.
В книге "Рекордер для записи на диск" 1951г
"Нормальная"??? 44 канавки на 1 см - 3 минути 45 секунд
Также в книге есть частотная характеристика записи на целлюлоид
В книге "Механическая система записи звука" 1951г.
Также в книге "Запись на целлулоидных дисках" 1961 г. указано что наименьший диаметр последней канавки должен быть 95-100 мм., поскольку качество записи существенно ухудшиться. При записи от края к центру фонограмма как бы сжимается. Это и видно на моих записях на старых СД дисках.
С данной статьи https://www.russian-records.com/details.php?image_id=40578&l=russian можно узнать что:
В профессиональной записи используется синхронный мотор
Плотность записи(в книге "Граммофонная пластинка" такие же показатели)
"Стандартная" - 96 канавок на 1 дюйм (37,8 на см) - 3 минути 5 секунд
"Уширенная" - 84 канавки на 1 дюйм (33,1 на см) - 2 минути 30 секунд
"Суженная" - 106 канавок на 1 дюйм (41,7 на см) - 3 минути 35 секунд
Частотная характеристика записи от 50 до 7000 Гц.
В книге "Рекордер для записи на диск" 1951г
"Нормальная"??? 44 канавки на 1 см - 3 минути 45 секунд
Также в книге есть частотная характеристика записи на целлюлоид
В книге "Механическая система записи звука" 1951г.
Также в книге "Запись на целлулоидных дисках" 1961 г. указано что наименьший диаметр последней канавки должен быть 95-100 мм., поскольку качество записи существенно ухудшиться. При записи от края к центру фонограмма как бы сжимается. Это и видно на моих записях на старых СД дисках.
Последний раз редактировалось: Sadmich (Пн Июл 02, 2018 2:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Удалось приобрести адаптер ЭМЗ-Г завода "Молот" , который не жалко переделать. Шнура нет, резинки задубели.
Кстати, как раз появился еще один адаптер в продаже, то их несколько месяцев нету, то несколько сразу.
Если что выкладываю еще раз инструкцию по переделке.
А вот и сам процесс переделки.
Немного волнует что магнитик чуток полый.
Резинки снизу задубели, та что выше более-менее сохранилась, но тоже утратила свои свойства.
Приобрел провод ПЭЛ 0,23 мм(хотя у продавца было указано 0,25 мм, но все равно подходить) для перемотки катушки.
Старую обмотку просто срезал ножницами, новую намотал до заполнения катушки.
Временно поставил старую пустотелую резинку с уплотнительных колец патефонного звукоснимателя, потом она была заменена на ниппельную трубку.
С помощью метчика наносим резьбу. Он, кстати, из набора, резьбу наносить более качественно чем универсальной метчик(но ее сложнее нанести) т.о. винтик в данной резьбе почти не болтается. Кусочек карболита вырвало через те что я немного не до конца просверлил отверстие. Ничего страшного, если что то можно залечить эпоксидкой. В следующий раз буду знать как делать.
Кстати, как раз появился еще один адаптер в продаже, то их несколько месяцев нету, то несколько сразу.
Если что выкладываю еще раз инструкцию по переделке.
А вот и сам процесс переделки.
Немного волнует что магнитик чуток полый.
Резинки снизу задубели, та что выше более-менее сохранилась, но тоже утратила свои свойства.
Приобрел провод ПЭЛ 0,23 мм(хотя у продавца было указано 0,25 мм, но все равно подходить) для перемотки катушки.
Старую обмотку просто срезал ножницами, новую намотал до заполнения катушки.
Временно поставил старую пустотелую резинку с уплотнительных колец патефонного звукоснимателя, потом она была заменена на ниппельную трубку.
С помощью метчика наносим резьбу. Он, кстати, из набора, резьбу наносить более качественно чем универсальной метчик(но ее сложнее нанести) т.о. винтик в данной резьбе почти не болтается. Кусочек карболита вырвало через те что я немного не до конца просверлил отверстие. Ничего страшного, если что то можно залечить эпоксидкой. В следующий раз буду знать как делать.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Приобрел еще один адаптер про запас. Состояние почти как у предыдущего. Резинки не задубели, но деформировались, и я их заменил на ниппельную трубку.
Провод обмотки был оборван, саму обмотку я удалил, собрал адаптер и больше ничего с ним не делал. Кстати, магнитик в этом адаптере целый, не полый.
А для уже переделанного в рекордер адаптера я взял шнур со отвратительно изготовленного паяльника "Made in Ukraine". Когда то покупался для замены советского паяльника, но не оправдал надежд. Его недостатки - это уже отдельная история.
Когда убирал остатки покрытия проводов для соединения их между собою с помощью спички, то обнаружил что провода в этом шнуре омеднение железные. Зажали даже на элементарном.
Пока просто соединил без пайки. В планах было присоединить шнур от старого стационарного радио, но я его не нашел на барахолке. Да и на самой барахолке кроме шмоток и натырених запчастей с завода сельхозтехники ничего интересного нету. Само радио стоит копейки, можно купить через интернет, но там еще доставка обойдется. Как говориться - овчинка выделки не стоить.
Из медной трубки сделал крепление на тонарм. Процесс изготовления увы не заснял.
Процесс пробной звукозаписи переделанным адаптером ЭМЗ-Г завода "Молот" Марша из оперы "Аида"
Сама записана пластинка получилась с неглубокой канавкой, на патефоне не проигрывается, возможно получиться проиграть на электропроигрывателе, но у меня его нету.
Не на видео я записал другую пластинку, запись вышла шумной, поскольку игла вырезала канавку, но громкость хорошая. Главное что я протестировал рекордер и убедился что он пригоден для записи.
Походу нужно делать звукозапись как раньше. Для записи на обычный СД диск берем обычную патефонную иглу, рекордер нужно установить под углом в 70-60 градусов и рассчитать давление иглы так, чтобы она выдавливала канавку, а не резала, иначе запись получиться шумной и двигатель патефона не будет тянут. Но для этого нужно переделать крепление рекордера, сделал так, чтобы при наклоне иглы в 60 градусов она сбегалась со шпинделем.
На фото https://www.russian-records.com/details.php?image_id=48139&l=russian угол этого самодельного "резака" как раз около 60 градусов.
Провод обмотки был оборван, саму обмотку я удалил, собрал адаптер и больше ничего с ним не делал. Кстати, магнитик в этом адаптере целый, не полый.
А для уже переделанного в рекордер адаптера я взял шнур со отвратительно изготовленного паяльника "Made in Ukraine". Когда то покупался для замены советского паяльника, но не оправдал надежд. Его недостатки - это уже отдельная история.
Когда убирал остатки покрытия проводов для соединения их между собою с помощью спички, то обнаружил что провода в этом шнуре омеднение железные. Зажали даже на элементарном.
Пока просто соединил без пайки. В планах было присоединить шнур от старого стационарного радио, но я его не нашел на барахолке. Да и на самой барахолке кроме шмоток и натырених запчастей с завода сельхозтехники ничего интересного нету. Само радио стоит копейки, можно купить через интернет, но там еще доставка обойдется. Как говориться - овчинка выделки не стоить.
Из медной трубки сделал крепление на тонарм. Процесс изготовления увы не заснял.
Процесс пробной звукозаписи переделанным адаптером ЭМЗ-Г завода "Молот" Марша из оперы "Аида"
Сама записана пластинка получилась с неглубокой канавкой, на патефоне не проигрывается, возможно получиться проиграть на электропроигрывателе, но у меня его нету.
Не на видео я записал другую пластинку, запись вышла шумной, поскольку игла вырезала канавку, но громкость хорошая. Главное что я протестировал рекордер и убедился что он пригоден для записи.
Походу нужно делать звукозапись как раньше. Для записи на обычный СД диск берем обычную патефонную иглу, рекордер нужно установить под углом в 70-60 градусов и рассчитать давление иглы так, чтобы она выдавливала канавку, а не резала, иначе запись получиться шумной и двигатель патефона не будет тянут. Но для этого нужно переделать крепление рекордера, сделал так, чтобы при наклоне иглы в 60 градусов она сбегалась со шпинделем.
На фото https://www.russian-records.com/details.php?image_id=48139&l=russian угол этого самодельного "резака" как раз около 60 градусов.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
А теперь немного теории.(Сообщение будет немного после дополнено, а пока такой себе набросок).
Небольшая статья о восстановлении и тестирования звукозаписывающего аппарата http://www.78record.de/platten/res_neu.htm
Конструкция смещающего механизма. В принципе конструкция даже проще приставки с ведущим винтом.
Конструкция по тому же принципу, предназначенная для маломощных моторов. В статье из "Радиофронта" автор использовал двигатель завода им. Лепсе.
Электродвигатель
В Украине сейчас тоже продается электродвигатель, но его работоспособность не известна. До того ж он слабее по мощности, да и цена большая. За пол цены купил бы.
Очень интересный сайт с обзором разных выпускаемых звукозаписывающих аппаратов. https://early78s.uk/?page_id=3241
На сайт рассказывается о записи на поликарбонатные пластинки. Кстати, поликарбонатом еще заменяют винил для записи пластинок на 33 об. http://www.normanfield.com/homemade78rpmrecords.htm
Зря автор отказался от желатиновых пластинок. Надо было поступить как описывалось "Радиофронте" - залить желатин на зеркало, а после того как он застигнет, образовал студень, приклеить к алюминиевой или жестяной пластинке.
http://docplayer.nl/39234656-Elektrische-geluidsopname-thuis-en-bij-de-omroep.html
https://wildgrass.livejournal.com/75220.html
Небольшая статья о восстановлении и тестирования звукозаписывающего аппарата http://www.78record.de/platten/res_neu.htm
Конструкция смещающего механизма. В принципе конструкция даже проще приставки с ведущим винтом.
Конструкция по тому же принципу, предназначенная для маломощных моторов. В статье из "Радиофронта" автор использовал двигатель завода им. Лепсе.
Электродвигатель
В Украине сейчас тоже продается электродвигатель, но его работоспособность не известна. До того ж он слабее по мощности, да и цена большая. За пол цены купил бы.
Очень интересный сайт с обзором разных выпускаемых звукозаписывающих аппаратов. https://early78s.uk/?page_id=3241
На сайт рассказывается о записи на поликарбонатные пластинки. Кстати, поликарбонатом еще заменяют винил для записи пластинок на 33 об. http://www.normanfield.com/homemade78rpmrecords.htm
Зря автор отказался от желатиновых пластинок. Надо было поступить как описывалось "Радиофронте" - залить желатин на зеркало, а после того как он застигнет, образовал студень, приклеить к алюминиевой или жестяной пластинке.
http://docplayer.nl/39234656-Elektrische-geluidsopname-thuis-en-bij-de-omroep.html
https://wildgrass.livejournal.com/75220.html
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Вот,появилось в продаже.Если хотите,могу приобрести для Вас и выслать. https://meshok.net/item/95474955_Механизм_смещения_Рекордера_с_кореткой_привет_из_пятидесятых
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Михаил, если не будешь брать этот механизм, напиши.Александр 70 пишет:Вот,появилось в продаже.Если хотите,могу приобрести для Вас и выслать. https://meshok.net/item/95474955_Механизм_смещения_Рекордера_с_кореткой_привет_из_пятидесятых
Я бы его приобрел. Хоть, к теме записи я еще вплотную не приступал, но потихоньку приобретаю механизмы по этой части.
И, естественно, если Вас Александр интересует этот механизм, то я - пас.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Нет Сергей,мне,этот механизм не нужен.Хотел,если это надо,Михаилу помоч.СУ-15ТМ пишет:Михаил, если не будешь брать этот механизм, напиши.Александр 70 пишет:Вот,появилось в продаже.Если хотите,могу приобрести для Вас и выслать. https://meshok.net/item/95474955_Механизм_смещения_Рекордера_с_кореткой_привет_из_пятидесятых
Я бы его приобрел. Хоть, к теме записи я еще вплотную не приступал, но потихоньку приобретаю механизмы по этой части.
И, естественно, если Вас Александр интересует этот механизм, то я - пас.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Да, я тоже - пас. Рассмотрел внимательнее фото. Вероятно, это от более-менее профессионального оборудования. Для любительской записи на патефоне есть каретки несколько другой конструкции.Александр 70 пишет:
Нет Сергей,мне,этот механизм не нужен.Хотел,если это надо,Михаилу помоч.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Ну конечно покупайте, как раз надо. Сам механизм чем то напоминает фрагмент механизма смещния от аппаратов Presto. Он немного поколупаной, но сойдет. Жаль что окончание торгов аж через 19 дней.Александр 70 пишет:Вот,появилось в продаже.Если хотите,могу приобрести для Вас и выслать. https://meshok.net/item/95474955_Механизм_смещения_Рекордера_с_кореткой_привет_из_пятидесятых
У меня уже есть эксперементальная версия механизма смещения(правда с косяками) но, я сейчас на учебе в другом городе, вернусь домой в около 10 часов вечера. Завтра сделаю обзор и подробно обо всем разкажу.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Разместил ставку.Sadmich пишет:
Ну конечно покупайте, как раз надо.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Ну, вот и механизм смещения рекордера. Вчера, к сожалению, не смог опубликовать, много дел надо было сделать.
Механизм изготовил из металла. Для лучшего сгибания необходимых мест хотел использовать рубило. Но его я не нашел, пришлось прибегнуть к суррогату(использовал не тот инструмент). Нужно будет переделать из фанеры, с металлом тяжело работать, да и с деревом я лучше работаю. До того ж надо будет убрать недостатки в конструкции.
В качестве втулки для соединения шпинделя и вала механизма решил использовать часть от стабилизатора.
Стальной круг пришлось потом убрать.
Механизм на патефоне
Здесь использовав часть от стабилизатора, металлическая деталь, по идеи, должна быть единой, а не состоять из двух частей. Для фиксирования использовал супер клей. Полугайку к металлической детали закрепил холодною сваркою.
Крепление к патефону.
Видео. Рекордер не хочет плавно смещаться через те что диаметр нижней оси 5 мм, а диаметр части от стабилизатора 6 мм. Механизм, если что, смазал силиконовым маслом.
Механизм изготовил из металла. Для лучшего сгибания необходимых мест хотел использовать рубило. Но его я не нашел, пришлось прибегнуть к суррогату(использовал не тот инструмент). Нужно будет переделать из фанеры, с металлом тяжело работать, да и с деревом я лучше работаю. До того ж надо будет убрать недостатки в конструкции.
В качестве втулки для соединения шпинделя и вала механизма решил использовать часть от стабилизатора.
Стальной круг пришлось потом убрать.
Механизм на патефоне
Здесь использовав часть от стабилизатора, металлическая деталь, по идеи, должна быть единой, а не состоять из двух частей. Для фиксирования использовал супер клей. Полугайку к металлической детали закрепил холодною сваркою.
Крепление к патефону.
Видео. Рекордер не хочет плавно смещаться через те что диаметр нижней оси 5 мм, а диаметр части от стабилизатора 6 мм. Механизм, если что, смазал силиконовым маслом.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Получил сегодня механизм.Про голову писал продавцу,но ,почему то ,не ответил.Сейчас напишу еще раз,может найдет.Вопрос еще,сколько он за неё захочет.Пишите полный адресс в личку,вышлю почтой.
Александр 70- Сообщения : 2433
Репутация : 243
Дата регистрации : 2017-02-17
Возраст : 54
Откуда : с Малиново Орловская обл
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Эх... Дам вам одну идею!
Звукозаписывающую головку можно перемещать ...ниткой, которая может перематываться с одной бабины на другую (и в обратную сторону). Первая бабина одевается на шпиндель, а другая в сторону. Главный аспект-надо каким-то способом обеспечивать натяжение нити. Нитку надо взять потолще и попрочнее..
Головка на оси, и двигает ее нить. Все просто! По такому принципу еще дед мой на ребрах музыку писал)))
Удачи в экспериментах!!
ЗЫ А не пытались сделать звукозапись на шоколаде?
Есть еще одна идейка... Взять круглый отрезок стекла, размером со стандартную пластинку, просверлить алмазным сверлом отверстие по центру. Нанести на стекло тонкий и равномерный (желательно) слой воска или парафина. Сделать запись на воске, потом сделать матрицу, а потом отлить эпоксидную пластинку
Звукозаписывающую головку можно перемещать ...ниткой, которая может перематываться с одной бабины на другую (и в обратную сторону). Первая бабина одевается на шпиндель, а другая в сторону. Главный аспект-надо каким-то способом обеспечивать натяжение нити. Нитку надо взять потолще и попрочнее..
Головка на оси, и двигает ее нить. Все просто! По такому принципу еще дед мой на ребрах музыку писал)))
Удачи в экспериментах!!
ЗЫ А не пытались сделать звукозапись на шоколаде?
Есть еще одна идейка... Взять круглый отрезок стекла, размером со стандартную пластинку, просверлить алмазным сверлом отверстие по центру. Нанести на стекло тонкий и равномерный (желательно) слой воска или парафина. Сделать запись на воске, потом сделать матрицу, а потом отлить эпоксидную пластинку
Ригонда- Сообщения : 36
Репутация : 3
Дата регистрации : 2018-09-28
Откуда : Курск, Россия
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Все возможно в нашем мире. Я шоколадку - стилизованную под грампластинку пробовал на вкус. Шоколад был хороший . Сейчас на 3D-принтере вполне реально изготовить и шоколадный патефон, причем - работающий (хотя бы на одну шоколадку).Ригонда пишет:Эх... Дам вам одну идею!
Только, вот вопрос с реализацией этих идей !!!
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Спасибо большое за идею. Как то сам не догадался. Хотя пробовал делал что-то подобное - одевал на шпиндель втулку, а на втулке игла, на которою привязана нитка. Только вот этот способ слишком быстро перемешал рекордер. Хотелось бы сделать вашим способом. Правда с реализацией будет сложно(если делать компактно и чтобы можно было, допустим, легко установить на патефоне, а потом снять с него). Проблема с натяжение нити решается с помощью противовеса. Но по идеи у меня уже есть каретка так что буду пока с ней разбираться.Ригонда пишет:Эх... Дам вам одну идею!
На счёт шоколада - пробовал, не выйдет, рекордер слишком тяжел для него, делает слишком глибокою канавку. Даже если удастся уменьшить его вес с помощью противовеса и записать пластинку, то её все равно не удастся проиграть. Разве что нужен такой шоколад, от которого зубы можно сломать . Да и я смотрел в интернете фото шоколадных пластинок столетий давности и аппарата для их проигрывания. Там специальная конструкция звукоснимателя - он похож на (забыл как называется) расположен поперёк канавок, чтобы уменьшить давление.
И ответ на последнюю идею. Легче будет просто записать пластинку на поликарбонатном диске, как я делал со СД болванками. Или сделать способом изготовления первых пластинок - цинковый диск покрываем лаком и процарапуем лак до цинка резцем. А потом травим кислотой. Получается матрица аля Берлинер. Правда запись будет довольно шумной, но для воспроизведения бамбуковыми игламы сгодится. Да и она по идеи будет вечной
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Ну, буржуи записывают на поликарбонат. А не свинец у него там был? В разных источниках по-разному...
Еще можно попробовать сделать подогрев резца..
Я взял червячный редуктор от стеклоочистителя Ford Scorpio (уже почти раритет)...
Каретка-це хорошо... Но почему б не найти какой-нибудь электропроигрыватель с нормальным ЭПУ и сделать просто рекордер, чтоб не мучить патефон? У патефона и силы маловато...
Экспериментировал еще с разными электромагнитными головками. Очень даже не плохо пишет звукосниматель "Радист". Только я их не перематываю, а подключаю в анод выходной лампы УНЧ радиолы (вместо выходного трансформатора)
Еще можно попробовать сделать подогрев резца..
Я взял червячный редуктор от стеклоочистителя Ford Scorpio (уже почти раритет)...
Каретка-це хорошо... Но почему б не найти какой-нибудь электропроигрыватель с нормальным ЭПУ и сделать просто рекордер, чтоб не мучить патефон? У патефона и силы маловато...
Экспериментировал еще с разными электромагнитными головками. Очень даже не плохо пишет звукосниматель "Радист". Только я их не перематываю, а подключаю в анод выходной лампы УНЧ радиолы (вместо выходного трансформатора)
Ригонда- Сообщения : 36
Репутация : 3
Дата регистрации : 2018-09-28
Откуда : Курск, Россия
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
СУ-15ТМ пишет:Все возможно в нашем мире. Я шоколадку - стилизованную под грампластинку пробовал на вкус. Шоколад был хороший . Сейчас на 3D-принтере вполне реально изготовить и шоколадный патефон, причем - работающий (хотя бы на одну шоколадку).Ригонда пишет:Эх... Дам вам одну идею!
Только, вот вопрос с реализацией этих идей !!!
Пружину? Из шоколада? Может лучше из мармелада?)) Пластинки можно и ЧПУ фрезером делать...
О!!!! Есть идея!!! Взять лист фольгированного стеклотекстолита, покрыть его воском, а далше как у берлинера
Ригонда- Сообщения : 36
Репутация : 3
Дата регистрации : 2018-09-28
Откуда : Курск, Россия
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Свинца точно не было, он устойчив от воздействия серной кислоты, а вот цинк наоборот очень даже активный метал. Завтра или послезавтра наведу фрагмент из книги о первых берлинерах.Ригонда пишет:Ну, буржуи записывают на поликарбонат. А не свинец у него там был? В разных источниках по-разному...
Еще можно попробовать сделать подогрев резца..
Я взял червячный редуктор от стеклоочистителя Ford Scorpio (уже почти раритет)...
Каретка-це хорошо... Но почему б не найти какой-нибудь электропроигрыватель с нормальным ЭПУ и сделать просто рекордер, чтоб не мучить патефон? У патефона и силы маловато...
Экспериментировал еще с разными электромагнитными головками. Очень даже не плохо пишет звукосниматель "Радист". Только я их не перематываю, а подключаю в анод выходной лампы УНЧ радиолы (вместо выходного трансформатора)
С подогревом пока не хочу заморачиваться, поскольку для записи патефонных пластинок нужен более сильной подогрел(чем на 33) и соответственно нужно делать теплоизоляцию резца.
Ну, я хочу сделать универсальною, компактную приставку для патефонов. Допустим установил, все подключил и записал пластинку. На счет червячного редуктора - я рассчитал которое мне нужно передаточное число 3,12 червячной передачи. Ну, это в идеале, постараюсь найти соотношение в 3.
Адаптер радист у меня был, обменял. Мой тоже рекордер неплохо записывает. Если попадется мне "Радист", то обязательно поэксперементирую с ним. Правда в радиолы дома у меня нет. У деда есть, но она уже полудохлая, 15 лет не использовалась.
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Вернуть радиолу к жизни труда никакого не составит. Подкинуть электролит по анодному, проверить лампы УНЧ и все. Там в принципе и ломаться-то не чему))
У меня еще есть звукосниматель "Аккорд" вот от вообще никак на запись не работает. Не хватает мощности.
Я поначалу руками смещал головку, при определенной сноровке получалось 2 минуты записи внедрить на стандартный диск.
А фонограф собрать нет желания?
У меня еще есть звукосниматель "Аккорд" вот от вообще никак на запись не работает. Не хватает мощности.
Я поначалу руками смещал головку, при определенной сноровке получалось 2 минуты записи внедрить на стандартный диск.
А фонограф собрать нет желания?
Ригонда- Сообщения : 36
Репутация : 3
Дата регистрации : 2018-09-28
Откуда : Курск, Россия
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Если вопрос только в шоколадной пружине , то есть выход. Первые граммофоны имели непосредственно ручной привод, как шарманки.
Для единичной записи, конечно, конструктивно более практичным является фонограф. Собственно, только возможность тиражирования и вывела пластинки в лидеры. Даже Эдисон в итоге сдался и перешел на диски, правда, все так же с глубинной системой записи.
Проблема в том, что у нас фонографы имели малое распространение. Соответственно, и таких аппаратов совсем не много. В отличии от Штатов. Там они до сих пор пользуются успехом.
Для единичной записи, конечно, конструктивно более практичным является фонограф. Собственно, только возможность тиражирования и вывела пластинки в лидеры. Даже Эдисон в итоге сдался и перешел на диски, правда, все так же с глубинной системой записи.
Проблема в том, что у нас фонографы имели малое распространение. Соответственно, и таких аппаратов совсем не много. В отличии от Штатов. Там они до сих пор пользуются успехом.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Еще раз спасибо большое Александру за каретку.
Наконец-то сделал подробный обзор каретки.
И так начнем.
Первым делом нужно узнать шаг резьбы винта. Делается это очень просто, считаем количество витков на 1 см(1 дюйм) и делим 10 мм(25,4мм) на это количество. Но подсчитать оказалось не так уж легко.
Проведя осью по бумаге получил вот такой след, очень удобно по нему считать шаг.
В подсчете на 1 см получилось 14 витков(впритык), это (10:14) = 0,71428. На 2 см получилось 27 витков(осталось еще место), это (20:27) = 0,74074. А в подсчете на 1 дюйм получилось 34 витков(осталось еще место), это (25,4:34) = 0,74705. На 2 дюйма получилось 68 витков, это (50,8:68) = 0,74705. Из этого можно предположить что это резьба дюймовая, но не стандартная. Шаг резьбы округляем до 0,74. Далее нужно рассчитать скорость с которой будет вращаться ось каретки и подобрать нужную червячную пару. Для смещения в 0,2:
78x0,2=15,6
15,6:0,74=21,08108 - Скорость вращения оси для смещения в 0,2
78:21,08108=3,70000 - Передаточное число
Для смещения в 0,25:
78x0,25=19,5
19,5:0,74=26,35135 - Скорость вращения оси для смещения в 0,25
78:26,35135=2,96000 - Передаточное число
Т.е. мне нужна червячная передача в соотношении от 2,96 до 3,7 +-0,1. Передача от ПТ-3, к сожалению не подошла, она предназначена только для размещения под углом. Я пытался совместить червяк от КГ и промежуточную шестерню ПТ-3, все получилось(они на фото с кареткой)
, но передаточное число 4 и смещение получается довольно малым - 78:4 = 19,5
0,74x19,5=14,43
14,43:78=0,185
Для правильного расположения пришлось переставить ручку. Ось вынимал, поскольку не сразу додумался переставить ручку, хотел переставить саму часть каретки.
Наконец-то сделал подробный обзор каретки.
И так начнем.
Первым делом нужно узнать шаг резьбы винта. Делается это очень просто, считаем количество витков на 1 см(1 дюйм) и делим 10 мм(25,4мм) на это количество. Но подсчитать оказалось не так уж легко.
Проведя осью по бумаге получил вот такой след, очень удобно по нему считать шаг.
В подсчете на 1 см получилось 14 витков(впритык), это (10:14) = 0,71428. На 2 см получилось 27 витков(осталось еще место), это (20:27) = 0,74074. А в подсчете на 1 дюйм получилось 34 витков(осталось еще место), это (25,4:34) = 0,74705. На 2 дюйма получилось 68 витков, это (50,8:68) = 0,74705. Из этого можно предположить что это резьба дюймовая, но не стандартная. Шаг резьбы округляем до 0,74. Далее нужно рассчитать скорость с которой будет вращаться ось каретки и подобрать нужную червячную пару. Для смещения в 0,2:
78x0,2=15,6
15,6:0,74=21,08108 - Скорость вращения оси для смещения в 0,2
78:21,08108=3,70000 - Передаточное число
Для смещения в 0,25:
78x0,25=19,5
19,5:0,74=26,35135 - Скорость вращения оси для смещения в 0,25
78:26,35135=2,96000 - Передаточное число
Т.е. мне нужна червячная передача в соотношении от 2,96 до 3,7 +-0,1. Передача от ПТ-3, к сожалению не подошла, она предназначена только для размещения под углом. Я пытался совместить червяк от КГ и промежуточную шестерню ПТ-3, все получилось(они на фото с кареткой)
, но передаточное число 4 и смещение получается довольно малым - 78:4 = 19,5
0,74x19,5=14,43
14,43:78=0,185
Для правильного расположения пришлось переставить ручку. Ось вынимал, поскольку не сразу додумался переставить ручку, хотел переставить саму часть каретки.
Последний раз редактировалось: Sadmich (Вс Ноя 25, 2018 10:52 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Sadmich- Сообщения : 483
Репутация : 107
Дата регистрации : 2017-01-24
Возраст : 24
Откуда : Украина
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
.
Последний раз редактировалось: murzikq (Вт Ноя 10, 2020 2:34 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
murzikq- Сообщения : 60
Репутация : 8
Дата регистрации : 2018-04-04
Откуда : СССР, Ленинградская область.
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
murzikq пишет:Ой, что-то мудрите.... Поставьте электродвигатель постоянного тока с регулятором напряжения на винт, смещающий картетку. Регулировать шаг можно будет какой хотите. На пластинку диаметом 25 см можно будет до 5 минут записывать с приличной амплитудой звука без перемодуляции.
У меня как раз двигатель постоянного тока и стоит. Это просто товарищ хочет сделать приставку к патефону.
Найти бы токаря, чтоб сделать нормальный механизм смещения...
Ригонда- Сообщения : 36
Репутация : 3
Дата регистрации : 2018-09-28
Откуда : Курск, Россия
Re: Конструкции звукозаписывающих аппаратов - практическая часть
Большая просьба, плз, не воспринимайте мой пост про шоколад как ёрничество "старого тупого умника" . Идея достойна развития. Именно из таких, безумных на первый взгляд идей, и вырастают "ноу-хау"!Ригонда пишет:Пружину? Из шоколада? Может лучше из мармелада?)) Пластинки можно и ЧПУ фрезером делать...СУ-15ТМ пишет:
Все возможно в нашем мире. Я шоколадку - стилизованную под грампластинку пробовал на вкус. Шоколад был хороший . Сейчас на 3D-принтере вполне реально изготовить и шоколадный патефон, причем - работающий (хотя бы на одну шоколадку).
Только, вот вопрос с реализацией этих идей !!!
О!!!! Есть идея!!! Взять лист фольгированного стеклотекстолита, покрыть его воском, а далше как у берлинера
А если приземлиться, то почему бы, все-таки, не использовать старые шеллаковые пластинки?! "Все новое - это забытое старое". В то время их скупали или меняли на новые. Шеллаковые диски отлично растворяются в современном р-ле типа 646 до любой консистенции. Нужно отработать процесс отливки новых шеллаковых чистых болванок и потом записывать на них. Далее, можно уже продумать вопрос тиражирования.
СУ-15ТМ- Сообщения : 1649
Репутация : 170
Дата регистрации : 2013-01-14
Откуда : Санкт-Петербург
Страница 2 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Похожие темы
» Конструкции звукозаписывающих аппаратов - теоретическая часть
» Конструкции и детали двигателей
» Фонографы и патефоны
» Моя коллекция грампластинок
» Музеи аппаратов механической звукозаписи и воспроизведения
» Конструкции и детали двигателей
» Фонографы и патефоны
» Моя коллекция грампластинок
» Музеи аппаратов механической звукозаписи и воспроизведения
Страница 2 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 7:39 am автор Владимир Берберов
» Моя патефонная история.
Вчера в 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Пружина: ремонт и обслуживание.
Пн Ноя 18, 2024 4:41 pm автор Владимир Берберов
» Куплю пружину к МГ2.
Пн Ноя 18, 2024 6:48 am автор Андрей Вячславович
» О проблемах с фотографиями на форуме
Вс Ноя 17, 2024 4:40 pm автор MisterTwister
» Заточка игл
Чт Ноя 14, 2024 9:44 pm автор Северный
» Куплю стальные резцы для механической звукозаписи
Вт Ноя 12, 2024 7:09 pm автор Александр Первый
» Мои патефоны
Пн Ноя 11, 2024 5:37 am автор Сергиеч
» Моя коллекция грампластинок
Сб Ноя 09, 2024 9:13 am автор Iva